Главная » Жизнь На Дороге Сегодня

Можно Ли Ездить Летом На Зимних Шинах



можно ли ездить летом на зимних шинах

Езда на зимней резине летом

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало.

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды вгрызается в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине.

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а зимняя резина прорежется.

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед смертью ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность.

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине.

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать на повороты, при резком перестроении может плавать по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой.

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист.

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, был не слишком актуальным долгое время. Водители не обращали на него никакого внимания, эксплуатируя свои транспортные средства без замены резины в обычном режиме. С начала года ситуация поменялась. Технический регламент Евразийского союза прямым текстом запретил поездки на авто, у которых покрышки не соответствуют сезону. Теперь передвижение на летних шинах зимой и на зимних летом запрещено. Однако существует одна оговорка – летняя эксплуатация касается только шипованных колес. На липучке ездить никто не запрещает.

Чем отличается липучка от летней резины?

На первый взгляд особой разницы в конструкции липучки и стандартной летней резины нет, однако при ближайшем рассмотрении отмечаются два ключевых различия.

  1. Рисунок нешипованной зимней резины заметно отличается от протекторного узора летних покрышек. Липучке характерны всевозможные вариации ёлочек , дополненные диагонально вытянутыми канавками, проходящими от центральной части шины к краю. Отмечаем у зимних колес и присутствие множества ламелей. Все это обеспечивает идеальные условия управления в условиях снежного покрытия. Летние шины ламелей не имеют. Их шашечки гладкие, а по всей поверхности проходят продольные канавки, предназначенные для качественного водоотведения из-под колеса.
  2. Второе различие кроется в компонентном составе материала, из которого изготавливаются шины. Зимние покрышки заметно мягче. Это помогает им великолепно переносить как сильные холода, так и не терять рабочих свойств в небольшие оттепели. Летом, в условиях повышенного температурного режима, излишняя мягкость оказывает негативное влияние на большинство факторов вождения.

Безопасна ли езда на липучке летом?

По ощущениям водителей – любителей, бытовая летняя эксплуатация авто с зимней резиной практически не отличается от езды на летних колесах. Рядовые автовладельцы разницы не замечают. Международные исследовательские компании мотивированно опровергают это утверждения, уверенно заявляя, что применять зимние покрышки летом небезопасно. Они провели ряд испытаний поведения машины на мокром дорожном покрытии. Результаты показали серьезные расхождения в основных ездовых характеристиках. Так аквапланирование, начинающееся у летних покрышек со скорости в 85 км/ч, у липучки проявилось уже при 70 км/ч. Примерно такое же соотношение величин оказалось в тесте на экстренное торможение. В то время как применение летних шин способно остановить автомобиль со скорости 80 до 5,0 км/ч с наличием тормозного пути в 29 метров, зимние покрышки делают это с дистанцией в целых 43 метра.

Разница колоссальна! Не удивительно, что вердикт испытателей был однозначен – ездить летом на зимних шинах категорически нельзя! Такого же мнения придерживаются компании-производители резины. Они дополняют указанные испытателями факты, практическим доказательством снижения качества рулевого управления и заметной потерей устойчивости автомобиля на дороге.

Что же в итоге?

Обобщая, можно выделить пять основных пунктов, которые неопровержимо доказывают опасность применения нешипованных зимних шин летом.

  1. Происходит существенное ухудшение качества сцепления автомобиля с дорожным полотном, из-за которого нередки случаи выкидывания транспортного средства с трассы.
  2. Падает информативность руля, а об активных маневрах можно сразу забыть.
  3. У автомобиля на гораздо меньшей скорости будет возникать аквапланирование. Соблюдение безопасного режима вождения заставит водителей ездить по загородным дорогам на предельно низких скоростях.
  4. Зимние шины более чем в полтора раза удлиняют тормозной путь машины.
  5. Возникает повышенное истирание материала, которое приводит к необходимости замены покрышек, нанося серьезный урон семейному бюджету.

Как мы видим, езда на зимней резине летом может привести к ужасным последствиям. Пренебрегать выводами специалистов не стоит, гораздо правильнее принять их к сведению и от опасной идеи отказаться.

ЕЗДА ЛЕТОМ НА ЗИМНИХ ШИНАХ

Многие экономные автовладельцы часто задают вопрос: стоит ли менять зимние шины на летние с наступлением весны или можно успешно проездить лето, не снимая зимних шин, особенно, если в них нет шипов? Ведь в прошлые времена народ прекрасно ездил на единственном комплекте шин многие годы и даже не подозревал, что существуют «раздельные» шины для зимы и лета (а их практически и не было). Постараемся вкратце объяснить, зачем вообще выпускаются шины, предназначенные для разных сезонов эксплуатации. Состав резины летних («дорожных») шин выполнен максимально твердым для повышения износостойкости. Шашки протектора сделаны крупными с целью увеличения пятна контакта с покрытием (заметим, что у шин, предназначенных для высокоскоростных спортивных автомобилей, шашки протектора еще крупнее, а иногда и вовсе сливаются в одну гладкую поверхность – такие шины называются «сликами»). Понятно, что ждать от летних шин зимой ничего хорошего не приходится: их резина «дубеет», канавки протектора забиваются снегом, а отсутствие ламелей (мелкой «нарезки» шашек) вызывает скольжение на льду и укатанном снегу.

У зимних шин всё практически наоборот. Изначально разработанные для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах при минусовых температурах, они не превращаются в «пластмассу» и сохраняют приемлемую эластичность даже при -30оС. Рисунок протектора у зимних шин обычно более разреженный, чем у летних – для лучшей самоочистки от набивающегося снего. Шашки протектора имеют ламели - тонкие извилистые прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью. Некоторые модели зимних шин предназначены для ошиповки. Шипы устанавливаются в отдельные шашки протектора, не имеющие ламелей. Многие владельцы, впервые попробовав зимой использовать зимние шины, убедились, что с летними они несравнимы. «Передовиками» в покорении обледенелых и заснеженных дорог заслуженно считаются шины Nokian, Gislaved, Michelin, Continental.

Почему же нельзя, а вернее, почему не стоит использовать зимние шины летом? Ведь по идее мягкий состав резиновой смеси должен лучше работать на асфальте и бетоне. Дело в том, что данный состав не выдержит столь «жесткой» эксплуатации, и шины быстро износятся, став при этом непригодными и для зимы. Кроме того, зимние шины на чистом сухом асфальте становятся очень «податливыми». Попробуйте наступить ногой на щетку, лежащую щетиной вверх. Вы почувствуете примерно то же, что «чувствует» зимняя шина на асфальте: неустойчивость положения.

Это влечет такие опасные явления, как ухудшение курсовой устойчивости, управляемости, тормозных свойств. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на поворот руля, а при маневрах «плавает» по всей полосе. Замедление происходит неохотно, вяло, тормозной путь возрастает. Еще заметнее он возрастает при использовании летом шипованных шин. Помимо прочего, зимние шины сильно шумят, причем, с ростом скорости (летом мы обычно ездим быстрее, чем зимой) шум становится заметнее, к тому же могут проявиться и вибрации. Вывод: использование зимних шин летом не только неэкономично, но в какой-то мере даже опасно. Хотя и не так, как использование летних шин зимой.

Применение всесезонных («универсальных») шин – также не лучшая альтернатива. Летом они шумнее и жестче летних шин, обеспечивают среднюю управляемость и курсовую устойчивость, а из-за большей массы не способствуют снижению расхода топлива. А для зимы у них недостаточная «мягкость» состава резиновой смеси, малое количество прорезей-«ламелей» в шашках протектора, шашки невысокие и разделены неглубокими канавками. Лучшее время для применения таких шин – межсезонье, когда температура колеблется на околонулевых значениях, на асфальтовых дорогах снежная каша мешается с грязью, а дороги без покрытия раскисли. Но никто пока не говорит о необходимости замены летних и зимних шин на «демисезонные». Поэтому данные шины летом чаще используют владельцы внедорожников, пикапов и полноприводных минивэнов, которые чаще других сталкиваются с разъезженными грунтовками, полевыми и лесными дорогами, где надежность и проходимость шин важнее курсовой устойчивости и управляемости.

Зимняя резина летом #8212 можно или нет?

Сезонная смена шин на автомобиле доставляет водителям массу неудобств. Поэтому они пытаются разными способами устранить эту проблему. Кто-то ставит универсальные всесезонные шины. А кто-то, пользуясь тем, что в России нет ограничений на типы резины, используемой в зимние или летние периоды (по крайней мере, до года), вообще пользуется только одним комплектом резины – летним или зимним. И если первый вариант более-менее приемлем для российских условий, то второй просто опасен для жизни. Ведь производители шин при изготовлении покрышек учитывают климатические особенности России, поэтому следует использовать шины по сезону.

Чем грозит пренебрежение этими правилами? В первую очередь тем, что автомобиль может потерять управляемость, и как следствие – попасть в аварию. Происходит это из-за того, что зимняя резина летом теряет свои эксплуатационные качества, а летняя не справляется с зимними дорогами. Для изготовления покрышек используется резина разного состава. Поэтому летние шины твердые и приспособлены для езды по горячему асфальту. Даже во время длительного путешествия при температуре свыше +35ºС шины не деформируются и сохраняют свою функциональность. Также они подходят для мокрых дорог и вождения в условиях дождя.

А вот зимняя резина летом не выдерживает жары и дождя, так как производится из более мягкой резины. Отсюда и все минусы использования зимних шин летом:

На летних дорогах зимние шины утрачивают свои качества и очень быстро изнашиваются, а также снижают устойчивость и управляемость автомобиля. Поскольку износ зимних шин летом увеличивается, то и менять их придется чаще. А ведь стоимость зимних шин выше, чем летних, поэтому на зимних шинах ездить летом невыгодно даже из экономических соображений.
  • Кроме того, нельзя забывать о шипах, которые выбирает в качестве защиты от гололеда большинство автомобилистов. Если зимой они необходимы как воздух, то летом только мешают: создают много шума, вызывают дискомфорт при вождении, портят асфальт и увеличивают расход бензина.
  • Еще один существенный недостаток: при эксплуатации зимних шин летом увеличивается тормозной путь.
  • Летом на вираже при скорости около 90 км/ч размягченная зимняя шина может просто слететь с колесного диска.
  • При повышенной летней температуре давление в шине повышается, и размягченная зимняя шина может взорваться.
  • Несезонная эксплуатация шин является нежелательной еще по одной причине:   это рисунок протектора. Летняя резина предназначена для чистого асфальтового покрытия, зимняя – для заснеженных и скользких дорог. Поэтому протектор на зимних покрышках состоит чаще всего из прямоугольников и ромбов, разделенных широкими канавками. На летних шинах рисунок аккуратнее, а его глубина – меньше и составляет порядка 4 мм, в то время как на зимних глубина протектора может доходить до 10 мм. Благодаря всем этим особенностям покрышек создаются оптимальные условия для управления автомобилем в определенный сезон. Зимой машине гарантирована устойчивость на льду и снегу, летом – отличное сцепление с асфальтом в жару или дождь.

    Из экономии некоторые автомобилисты #171 донашивают#187 шипованную зимнюю резину летом, вытаскивая из них шипы. Конечно, в целях своей же безопасности и безопасности других участников дорожного движения этого делать не следует.

    Но, поскольку в России законом пока не запрещена езда зимой #8212 на летней, а летом #8212 на зимней резине, то менять или не менять шины #8212 это решает сам автовладелец.

    Однако все-таки не стоит экономить на собственной безопасности и лениться менять колеса весной и осенью. Ведь необходимость смены шин доказана уже не одним поколением автомобилистов, и мы не рекомендовали бы использовать летнюю резину зимой, а зимнюю #8212 летом.

    Источники: http://2582586.ru/clauses/vse-o-shinakh/ezda-na-zimney-rezine-letom/, http://www.youtips.ru/tips/53-mozhno-li-ezdit-na-zimnei-rezine-letom.html, http://www.nakolesah.ru/information/sumwin.aspx, http://myautoklass.ru/my-auto/zimnyaya-rezina-letom-mozhno-ili-net/






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением