Главная » За рулем Сегодня

В Саратов В Глушь В Деревню Автор



в саратов в глушь в деревню автор

В ДЕРЕВНЮ, К ТЕТКЕ, В ГЛУШЬ, В САРАТОВ!

Дмитрий Анисимов

Нет, я не издеваюсь — просто вспомнилось. Хотя ощущение этой самой глуши , и правда, не покидало на протяжении всей поездки: зима, серые пейзажи, ранние сумерки, полупустые — по сравнению с летом — дороги. Да и Саратов мы так толком и не посмотрели — в темноте приехали, поучаствовали в конференции, переночевали, опять поучаствовали и, торопясь, уехали. Поэтому рассказ этот — не о Саратове, а о дороге.

От этой поездки и фотографий-то почти не осталось: когда пилишь по тяжелой зимней трассе, нет никакого желания останавливаться и выбираться из теплого авто на промерзший воздух, чтобы заснять очередной бесцветный пейзаж или надуманную дорожную сценку. Единственный забавный кадр — с этим вот категоричным предупреждением: стой, мол, водитель, сюда не ходи, обратно ехай! — снег башка прилетит, наверное. Вы вот еще представьте, как этот транспарант расположен: поднимаешься в горку, дорога сворачивает налево — тут-то и возникает прямо перед глазами сей неожиданный призыв. Мы его, однако, не послушались, поехали дальше. Тем более, было это уже в Саратовской области, и стоянка была запланирована нами уже в ее столице.

В Саратов, кстати, мы прибыли аккурат к банкету: первые дни конференций, знаете ли, часто заканчиваются банкетом. И я об этом знал. [надеюсь, мое начальство не прочтет эти строки, так что признаюсь: ну, не хотелось мне слушать доклады, надоело! так вот и спланировал дорогу. специально ] И был стол яств.

Впрочем, к теме дороги это не относится. Дорога же из Екатеринбурга в Саратов проходит через Уфу и Самару, и я уже писал о ней в рассказе о летнем кочевьи . Только зимой все гораздо суровей и, возможно, опасней — особенно в горах. Вот, например, перевал Сим, что в Челябинской области: это живописнейшее место с длинными и достаточно крутыми спуском и подъемом, огибающими расположенный между гор на дне город, превращается в труднопреодолимую для дальнобойных фур преграду. Итог — многокилометровая очередь, малая часть которой видна на нижеприведенной фотографии. Достройте эту картинку в своем воображении: очередь ныряет под гору, а потом вытягивается на противоположный подъем. Тягачи буксуют, фуры сползают к обочинам, вдоль них пытаются протиснуться легковушки. Вспоминается фильм Дальнобойщики , в котором все время лето: вот бы здесь им пару серий заснять.

А еще здорово было бы этим ребятам сделать серию о транзите через Башкирию. страна эта и зимой, и летом опасна для водителей (как ни странно и страшно это звучит) своими блюстителями дорожного порядка. Т.е. — инспекторами ДПС. Эти люди на вверенных им дорогах откровенно и старательно зарабатывают деньги. И не нужно подозревать меня в национализме или неприязни к представителям закона — сталкиваюсь с вымогательством почти каждый раз при проезде через Башкортостан, сейчас же расскажу только один случай, произошедший во время описываемой поездки.

Итак, Башкирия, не так далеко от Уфы, прямая и почти пустынная дорога. И в этом безопасном месте в отсутствии каких бы то ни было запрещающих знаков я обгоняю грузовик и далеко впереди вижу идущую по трассе в попутном направлении гаишную машину, за которой пристроилась какая-то мирная девятка . Понятное дело: ДПС держит ровно 90, обгонять его нельзя. Я постепенно, на протяжении нескольких километров, догоняю девятку и еду за нею. Вдруг гаишники начинают плавно замедляться: 80, потом 70. Водитель девятки , видно, занервничал: заелозил-заелозил, потом решился, включил левый поворотник, дожал до 90, натужно обогнал патрульных и облегченно ушел к горизонту. Ну, у него-то номера местные, башкирские, а у меня — 66е, и мне нужно быть гораздо осторожней! Поэтому еду за гаишниками, не делая никаких попыток обгона. Через какое-то время они сами включают левый поворотник и уходят на встречку: ну, думаю, выбрали место для засады, сейчас встанут на встречной обочине, из радара пострелять . На законных основаниях добавляю газу и начинаю опережать их по своей полосе. Только поравнялся — включают свою люстру и жестом приглашают остановиться.

Останавливаюсь — в полном недоумении, конечно. Из дэпээсной машины выходит молодой лейтенант и, произнеся свое невнятное бу-бу-бу, бу-бу, бу-бу , означающее, как положено, что-то вроде инспектор ДПС лейтенант такой-то, Вы остановлены за то-то и то-то, предъявите, пожалуйста, документы , предлагает пройти в их машину, где старший все объяснит . Подхожу, куда сказано, и там старший, оказавшийся аж майором, привычно и бодро произносит: ну, что (смотрит в права), Дмитрий Леонидович, права мы у Вас сейчас изымаем . За что, спрашиваю? За обгон, отвечает. Просто за обгон? Нет, за обгон в неположенном месте — мы говорит, видели в зеркало, как Вы грузовик обогнали. Ну, грузовик-то, отвечаю, я обогнал, только вот ни знаков запрещающих, ни разметки сплошной в том месте не было. да и остановили вы меня далеко от него, а потому у меня есть вопрос: в протоколе-то как место нарушенияе обозначите? А мы, говорит, укажем в протоколе тот километр трассы, где и знак запрещающий, и разметка сплошная имеются! Вот так — и улыбается мне, чуть не смеется. Да, хорошо смеяться, когда у тебя есть погоны и пистолет!

Ладно, составляйте протокол, я же пока пойду оденусь (из машины-то без куртки вылез). В самом деле, что тут поделать? Иду к своей машине, одеваю куртку. потом что-то меня дернуло так подсознательно: достаю из бардачка блокнот и ручку, возвращаюсь к их автомобилю и записываю в блокнот номер. Ну, типа, жаловаться буду. Вы бы видели, как этот майор из двери высунулся и завопил: эй, дорогой, зачем номер пишешь, я и так в протоколе его укажу. Вы, говорю, указывайте, а я это так, для себя. Ну, и что же вы думаете? Майор тут же протягивает мне мои права и говорит: счастливого пути, поезжайте! А лейтенант цедит сквозь зубы: да-да, удачи на дорогах — и не надо так выпендриваться! Каково, а? А ведь пока я ходил за курткой, они протокол так и не начали писать — видно, ждали, что вернусь я с деньгами и начну предлагать разойтись неформально .

Может, конечно, я зря все это рассказал, а может кому-то и интересно будет. У меня же просто наболело: ну какого, извините, хрена, больше всего на дороге я должен опасаться тех, кто обязан мне помогать и меня защищать? Впрочем, Служить и Защищать — это есть лозунг буржуазных полисменов. У наших же стражей дорог он несколько иной: Ловить и Штрафовать . Причем последнее — желательно без протокола, в карман. Только вот фигвам. особенно после случая с Ильдаром Бичаровым ).

Ладно, встречались мне и хорошие гаишники: как-то раз на веревке до ближайшего сервиса дотянули, да и штрафовали чаще справедливо и очень корректно. Пожелаем таким всего наилучшего. хотя лучше б и им не по кустам с радарами сидеть, а открыто дежурить в опасных местах или патрулировать наши бесконечные российские трассы: мало ли, может помощь кому нужна.

Вот. В остальной же дороге особо запоминающихся приключений, слава Богу, не произошло. Вечером первого дня пути мы были в Самаре (1 100 км), где и заночевали на следующий день, как я уже писал выше, поехали на банкет в Саратов (еще 400 с чем-то километров). Третий день — шестисот-с-чем-то километровый бросок Саратов – Димитровград , пара дней там — и домой. Под Самарой попали в сильный туман (да еще и в темноте), в Димитровграде была оттепель (до нуля), а дома, когда вернулись — морозец под минус двадцать. Можно сказать, побывали в нескольких климатических поясах. А равно и в часовых: в Саратове — московское время в Самаре — московское плюс час в Димитровграде (Ульяновская область) — опять московское. Поэтому, когда ты едешь из Саратова в Димитровград через Самарскую область, то как бы дважды за семь – восемь часов пути переводишь часы: час вперед, час назад. А движешься-то при этом почти вверх , т.е. — вдоль меридиана. А чему ж нас тогда учили на географии в школе?

Ну, а на пути из Европы на Урал все логично: движешься на восток, и у нас в Екатеринбурге — Москва плюс два . В этой связи очень удобно ездить от нас в Европу и очень неудобно — обратно: едешь – едешь из того же Димитровграда, и так-то часов пятнадцать-шестнадцать в пути, так еще и часы на два часа вперед проворачиваешь . простите за каламбур, конечно. В общем, страна у нас большая, и время в ней меняется не только вдоль, но и поперек. Или вопреки. А может за это мы ее и любим?

В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов

19 января, 08:36

Я человек нервный и вспыльчивый. Об особенностях своего характера я прекрасно осведомлён и стараюсь людям неприятностей не доставлять. До недавнего времени я жил в довольно крупном городе с развитой инфраструктурой. Однако на работе и дома мне было тяжело концентрироваться из-за постоянного шума города, меня раздражал любой случайный гудок автомобиля, и я срывал злость на окружающих. В один прекрасный момент я просто продал свою квартиру, на работе перешёл на удалёнку и купил домик в глухой деревушке. С тех пор я каждый день от всех подряд слышу одни и те же вопросы: «Ты что, дурак? Променять миллионник на глухомань?», «Тут же нет развлечений! Ты явно ненормальный!» Конечно, я уже привык, но меня задолбало отвечать одно и то же.

Да, я действительно переехал в деревню. В городе меня ничего не держало, по кафе-кинотеатрам я и так редко ходил, так что не особо-то и жалко.

Я вполне прилично зарабатываю и разницы не ощутил никакой. Зарплата осталась прежней, а свободного времени больше.

Нет, мне не тяжело. Здесь нет каторжного труда. Хозяйственные вопросы я вполне способен решить сам, а если я чего-то не знаю, то всегда могу спросить в интернете.

У меня есть автомобиль. В любое время я могу поехать в город и купить там себе всё необходимое или сходить в кинотеатр. Тридцать километров — это не критическое расстояние.

Мне здесь нравится. Я стал более спокойным и уравновешенным. Я не бросаюсь с кулаками на прохожего, который мне нахамил, не огрызаюсь коллегам. Ещё годик — и, думаю, я вполне спокойно научусь контролировать свой гнев. У меня здесь даже друзья появились. Настоящие и бескорыстные.

Те, кто гонится за городскими удобствами — на здоровье, живите и радуйтесь. Но не стоит указывать мне, где жить и как. Задолбали со своими советами.

Как там у Грибоедова? В деревню, к тетке,в глушь, в Саратов.

Настроение: уже хорошее

Играет: скрип удивительно чистого, морозного снега под ногами.

Уехала я на неделю из города.

Правда - не в Саратовскую деревню,а в село Марьевка, что на границе Самарской и Саратовской областей. Ближайший город Чапаевск в шестидесяти км, до Самары 100км

И приехала я к отцу, который заболел и тем самым нас всех сильно напугал, но тетушка у меня в Марьевке тоже есть и не одна - четыре. К сожалению нет уже двух тётей и мамы, они из жизни ушли несправедливо рано.

Папа, слава Богу, выздоравливает. Лежит в Пестравской больнице, принимает лечение и с первого дня порывается сбежать оттуда.

Условия нормальные, палата с удобствами, после ремонта. Кровати неудобные - панцирная сетка прогибается до пола. Вот Вам полезный совет от папы Покупаете верёвку и натягиваете её под сеткой И всё!

От Марьевки до Пестравки 40 км. добраться можно без проблем на такси, заказав накануне.

Сельский таксист заполняет машину, и тогда с каждого пассажира по 200руб. в обе стороны, есть ещё и автобус, но домой он за тобой не приедет.

У нас много родственников, пока до такси очередь не дошла.

Сегодня прошлась по селу, кое-что сфотографировала.

«В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов…» Саратовские дома

И тому, кто думает, что не на что в нашей деревне посмотреть, отвечу: Очень даже есть на что! Начнём с домов.

Этот удивительный дом, стоящий в центре Саратова, пожалуй, стал моим самым первым, самым сильным архитектурным впечатлением. Всё дело в уникальных, эмоциональных фигурах атлантов, держащих на своих плечах невыносимую ношу.

Дом находится на балансе города или области, в нём расположено одно из министерств, поэтому состояние его удовлетворительное.

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!

Последнее время в России наметилась тенденция: горожане переезжают в деревни, причем необязательно в ближнее Подмосковье или Подпитерье. Нередко в качестве нового места жительства они выбирают тверскую, рязанскую или вологодскую глушь.

Я сделала свой выбор шестнадцать лет назад. Судьба вырвала меня из городской «двушки» улучшенной планировки и забросила в деревню, в дом, в котором в подвале стояли газовые котлы, на кухне — газовая колонка, а ведро с мусором надо было выносить метров за 150. Тем не менее я сделала вывод — в квартиру попрошусь, только когда буду на ночь складывать зубы в стакан. А пока — только свой дом!

Свой дом дает человеку практически неограниченную свободу. Кусок земли, на котором хочешь — загорай, хочешь — танцуй, хочешь — разводи орхидеи, собак или бойцовских петухов. Свой дом — это практически неограниченные возможности расширения жилплощади вверх, в стороны и даже вниз. Родился еще один ребенок — взял и пристроил комнатку. Выросли дети, переженились — можно пристроить хоть крыло с отдельной кухней.

В своем доме ты не просыпаешься среди ночи от того, что соседям снизу вздумалось подраться, соседке сверху приспичило выяснить, где ее муж шлялся всю ночь, а у соседей слева запела прокладка в кране. Свой дом — это почти полная автономия от коммунальщиков: тебе не отключат горячую воду на неопределенный срок, температуру в котле регулируешь в соответствии со своими потребностями, по вечерам не надо тащиться на загаженную лестничную клетку, чтобы выбросить мусор. До сих пор с содроганием вспоминаю наш оплеванный, заросший слоями грязи мусоропровод, который вонял так, что первый этаж проскакивали, заткнув нос. А лифт? Тот же мусоропровод, только для перевозки людей, в котором кто-то регулярно справлял то малую, то большую нужду. Ну так вот — жители собственных домов ото всех этих радостей избавлены.

Жизнь в деревне — это, конечно, к природе ближе, это поющие по утрам птицы и скачущие по улицам зайцы, это лисица, прошмыгнувшая на ваш участок в поисках мышей, и лягушачьи концерты в апреле, это шелест березы под окном и басистое гудение шмеля в розах, это запах свежескошенной травы и пыхтение ежика под крыльцом. Это рассвет, который стучится в твои окна и натуральные, а не пластмассовые звезды, освещающие спальню. Это чистый воздух, тишина и кристальная роса на сочной траве.

Однако жизнь в деревне одновременно имеет и свои недостатки. Деревня — это отсутствие привычных бутиков, а порой и обычных магазинов. Мне, например, до ближайшего супермаркета приходится ехать на машине. В деревнях обычно нет канализации, решать вопрос с грязными водами надо будет самим, а самим — это либо откачивать по ночам под бок соседям, за что вам грозит скандал, а то и штраф, либо заключать договор с местным жилкомом, чтобы раз-два в месяц к вам приезжала бочка. А бочка приезжает не когда вам надо, а когда водитель не пьян, есть бензин и подошла ваша очередь, то есть день обычно проходит в томительном ожидании этой самой бочки. Или ставьте септик с компрессорами тысяч за сто сорок.

Деревня — это медицинское обслуживание, в самом лучшем случае представленное фельдшерицей Валей 20-го года рождения, помнящей из медицинских средств только валидол и клизму. Школы и детские сады здесь тоже большая редкость, а если и есть, то они такие, что лучше бы их не было. Это зачастую отсутствие мусорных баков. Все жизненные потребности — купить вещи и продукты, учить детей, лечиться, посещать солярии и косметические салоны — удовлетворять вы будете только в городской инфраструктуре. Исходя из этого, 5-7 километров от черты города — тот максимум удаленности, который вы сможете себе позволить без ущерба для здоровья, быта и развития детей.

А еще деревня — это общественный транспорт раз в полтора часа. Поэтому жить в современной российской деревне, не имея автомобиля, очень и очень сложно. Отвезти и привезти детей из садика, кружков и школы, поехать в больницу, вывезти мусор — все это будете делать вы на своем личном транспорте.

Деревня — это плохие в самом прямом и полном смысле этого слова дороги. Настолько плохие, что сердце сжимается от сочувствия к ходовой части автомобиля, раскачивающегося на ухабах как яхта на девятибалльных волнах. А если в вашей деревне эти дороги чистят зимой, то считайте, что вам крупно повезло. Что касается вашего собственного участка, то тут, понятное дело, все в ваших руках.

Меня часто спрашивают, велики ли коммунальные платежи за свой дом. Что дешевле — квартира или дом? Я не владею информацией, насколько высоки сейчас квартирные платежи, а по стоимости жизни в доме могу сказать, что многое зависит от того, в каком регионе и в каком районе расположен дом, а также от того, какие именно коммуникации в доме имеются.

Электричество сейчас есть везде. Жители деревень платят на рубль дешевле за киловатт, чем жители городов.

Газ — если он есть, то сумма платежа зависит от отапливаемой площади. У знакомых в месяц уходит в среднем 4000—4500 рублей в больших двухэтажных домах. Вода будет бесплатной, если у вас на участке будет свой колодец, а если водопроводная (да, такое тоже случается в отдельно взятых деревнях), то будете платить. Еще к обязательным расходам надо добавить ежегодные налоги на недвижимость и на землю. Сумма этих налогов зависит от даты постройки дома, его размера и материала, а по земле — от размера участка. В разных регионах ставки могут разниться, разброс впечатляет: от 300 рублей до десяти тысяч за участки одинаковых размеров. Но это еще не все.

Если в многоквартирном доме значительная часть работ по поддержанию дома выполняется коммунальщиками, за что, собственно, они и взимают с вас ежемесячную плату, то в своем доме чинить крышу и стены, менять батареи и окна вы будете полностью за свой счет. А уж дела в своем доме всегда найдутся — то сайдинг отойдет, то лист кровли ветром приподнимет, то полы заскрипят, то крыльцо перекосится. А все это стоит денег. Поэтому, если сравнивать стоимость проживания в квартире и в своем доме с учетом всех этих нюансов, то дом обходится примерно так же, как двухкомнатная квартира.

Свой дом — это обилие разного оборудования, за которым необходимо следить: газовые, электрические или дровяные котлы, расширительные баки, бойлер для горячей воды, насосы в отопительной системе, в колодце и в выгребной яме, фильтры для воды, дымоходы, электрические и газовые счетчики, различные клапана, вентили и краны. Само собой, они тоже иногда выходят из строя и их приходится менять. А если в вашей деревне нет газа, то вам каждый год придется закупать дрова или уголь.

А еще свой дом — это земля, несколько соток, от шести до двадцати, за которой тоже надо ухаживать: выравнивать, удобрять, засевать газонной травой или разделывать под грядки, регулярно косить.

Фото: NATALIA CIOBANU

Кроме всего этого, есть еще один немаловажный аспект деревенской жизни. Деревня — это экосистема, в которой все зависят друг от друга. Вы поставили себе уличный туалет, а у соседей начало пахнуть. Что будет? — правильно, соседи придут ругаться. Вы у себя прокопали колодец, а у соседей ушла вода. Вы посадили яблоню у забора, посчитав, что ей там самое место, а соседи к вам опять с претензией. Вся эта деревенская жизнь регулируется целым сводом нормативов и правил, которые вам диктуют, что, где и на каком расстоянии на своем участке вы можете ставить, сажать и копать. В этом плане в квартирах как-то поспокойней, никто вам не предъявит претензий, что шкаф вы поставили посреди комнаты, а тень от вашей пальмы загораживает вид на холодильник.

По опыту знакомых могу сказать, что не все семьи способны прижиться в деревне, сродниться с ее особым менталитетом, свыкнуться с бытовыми особенностями. Конечно, предпринимать такие глобальные шаги по переменам в своей жизни, как переезд из города в деревню, следует только хорошенько ознакомившись с нюансами деревенской жизни, в частности в том регионе и еще лучше — в конкретной деревне, куда вы собрались переехать. Ну и не забывать поговорку «не купи дом — купи соседа».

Я живу в деревне уже шестнадцать лет, и до сих пор иногда сталкиваюсь с подводными камнями этой жизни. И все равно, несмотря на все трудности, переезжать в город мне не хочется.

Источники: http://510mln.ru/articles/via_0007.html, http://zadolba.li/story/16331, http://samsud.ru/blogs/ne-stereotipnyi-vzgljad/kak-tam-u-griboedova-v-derevnyu-k-tetke-v-glush-v-saratov.html, http://www.tourister.ru/responses/id_11558, http://www.matrony.ru/v-derevnyu-k-tetke-v-glush-v-saratov/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением