Главная » За рулем Сегодня

Сколько Штраф За Тонировку Передних Стекол



сколько штраф за тонировку передних стекол

Сейчас за затемненное лобовое и передние пассажирские стекла предусмотрен штраф в размере 500 рублей, однако, согласно готовящимся поправкам, такую меру оставят только на первый раз : с каждым последующим нарушением наказание будет становиться все суровее.

Сейчас за затемненное лобовое и передние пассажирские стекла предусмотрен штраф в размере 500 рублей, однако, согласно готовящимся поправкам, такую меру оставят только на первый раз : с каждым последующим нарушением наказание будет становиться все суровее.

Москвичи стали массово тонировать

Как сообщают Известия , необходимые поправки в КоАП в данный момент разрабатывают в договорно-правовом департаменте МВД. Инициатива ведомства предусматривает введение ступенчатой системы наказаний: если автолюбитель попадется на тонировке повторно, то будет оштрафован уже на 5 000 рублей. Если и это не поможет, то с третьего раза нарушителя оставят без водительского удостоверения на срок от двух до шести месяцев. На общественное обсуждение поправки выдвинут в феврале.

Как рассказал изданию председатель комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД Владислав Гриб, вопрос об ужесточении ответственности за тонировку поднимался еще в конце года.

Связано это во многом с тем, что с 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, которые, наоборот, ответственность за тонировку смягчили: с автомобилей перестали снимать номера, оставив водителям только штраф в размере 500 рублей. Это повлекло резкое увеличение спроса на тонировку - в сервисах эта услуга стала в 2-3 раза популярнее.

По мнению зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрия Вяткина, вероятность того, что законопроект одобрят, весьма высока.

Если вносится такое предложение, тем более от МВД, значит, количество правонарушений остается серьезным и не снижается. К сожалению, есть автолюбители, которые ставят себя выше закона, и в борьбе с ними будет правильно применить жесткие меры , - приводят Известия слова Вяткина.

Однако президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что оснований для принятия таких поправок нет. По мнению правозащитника, не существует статистики по ДТП, которая подтверждала бы, что определенная доля аварий происходит из-за затонированных стекол.

Штраф за тонировку с 1 апреля года увеличился

Транспортное законодательство Российской Федерации – это сложная и многогранная система.

Она призвана обеспечить безопасность водителей и пассажиров на дороге, однако далеко не всегда этот порядок работает именно так, как задумывается.

Для большинства автовладельцев в транспортном законодательстве представлены только правила дорожного движения и штрафы за их несоблюдение. Конечно, фактически так и есть, однако следует видеть за всеми этими правилами и ограничениями именно безопасность. Ради защищенности были разработаны все эти законопроекты, все правила и штрафы, выплачивать которые граждане России так не любят. И все же, несмотря на то, что данные правила созданы для повышения уровня безопасности на дорогах, некоторые из них не совсем понятны и неочевидны. Поэтому многие граждане их игнорируют (частично или полностью), и в итоге страдают из-за этого, когда получают очередной штраф от сотрудника ГИБДД.

Одним из таких не до конца понятных законопроектов является новый законопроект, предусматривающий штраф за тонировку стекол. Достаточно давно общественный резонанс вызвал закон, согласно которому гражданам Российской Федерации запрещалось тонировать передние стекла своих автомобилей (лобовое и два боковых). Мало кто послушался правительства и снял тонировку со своих автомобилей. Первое время сотрудники ГИБДД штрафовали за это правонарушение спустя рукава, однако вскоре вышел приказ, который предписывал наказывать за это самым строжайшим образом. За тонированные стекла стали снимать номера с автомобиля и лишать водительских прав. Некоторые автовладельцы искренне возмущались таким мерам, однако было глупо с их стороны игнорировать закон и не ждать никаких последствий.

К сожалению, многие обладатели авто действительно не понимают всей важности соблюдения законов дорожного движения. Не все могут провести параллель между тонированными передними стеклами и безопасностью на дороге. Однако между этими двумя понятиями существует огромная связь – иначе правительство не стало бы так ужесточать меры относительно данного правонарушения.

Проблема в том, что некоторые водители делят для себя правила дорожного движения на «обязательные» и «необязательные». А между тем абсолютно все правила, прописанные в транспортном законодательстве, являются обязательными к исполнению, как и другие законы, прописанные в кодексах Российской Федерации. При этом не имеет особого значения, считает ли сам гражданин эти законы логичными и обязательными к исполнению – как житель этой страны он обязан их соблюдать. То же самое и с транспортом – водители России должны соблюдать все предписанные законы, какими бы незначительными они ему ни казались и какими безобидными ни были бы правонарушения.

Законопроект о тонированных стеклах вызвал такой общественный резонанс именно потому, что практически все водители как один считали его «необязательным» и спокойно игнорировали. Однако сильная тонировка на лобовом стекле – это серьезная угроза безопасности на российских дорогах. В этой статье мы не будем углубляться в причины, по которым правительство приняло данный законопроект, а расскажем автолюбителям обо всех правилах, связанных с тонировкой стекол в году.

Вы узнаете:

  • предельную норму светопропускаемости стекол по новым законам
  • как избежать штрафа за тонировку стекол
  • какие условия должны соблюдать сотрудники ГИБДД, чтобы оштрафовать вас
  • каков размер штрафа за тонировку передних стекол.

Данная статья содержит массу полезных сведений об этом законопроекте, которые помогут вам избежать штрафа и защитить свои права.

Каковы новые нормы светопропускаемости в году

Согласно новому законодательству, предусматривающему штраф за тонировку, минимальная светопропускаемость для передних стекол автомобилей была увеличена. Теперь она составляет 70% для лобовых и боковых передних стекол легковых автомобилей, а также 75% – для стекол муниципального транспорта. Как и всегда, транспортное законодательство предъявляет ужесточенные требования к водителям общественного транспорта. Это легко объяснить – они несут очень серьезную ответственность за безопасность, здоровье и жизни своих пассажиров. Помимо этого, муниципальный транспорт обладает большими габаритами, и создаваемая им аварийная ситуация значительно серьезнее и опаснее, чем любая другая.

Итак, допустимая светопропускаемость не должна быть ниже 70%. Что это значит?

В большинстве автомобилей, производимых сегодня, еще на заводе-изготовителе светопропускаемость устанавливается в районе 80%. Таким образом, когда вы приобретаете новый автомобиль из салона, то этот показатель для лобового и боковых передних стекол составляет 80%. Его снижают такие дефекты, как потертости, царапины, грязь и так далее. Не каждый автомобилист готов позволить себе регулярно мыть автомобиль и не допускать появления царапин на лобовом стекле. Поэтому светопропускаемость снижается еще на 5-10 процентов. Вот и получается, что в большинстве случаев автомобилист не может устанавливать никакую, даже самую слабую тонировку на лобовое стекло своего автомобиля.

Какая тонировка считается законной

Формально на данный момент в Российской Федерации не допускается никакой тонировки для передних стекол легкового автомобиля. Однако законодательство допускает, что автомобилист может установить тонировку средней плотности на лобовое стекло. Эта тонировка должна представлять собой полоску не толще 14 сантиметров и находиться непосредственно на верхней части стекла. Такая тонировка позволяет автомобилистам избегать прямых лучей полуденного, самого яркого солнца.

Все прочие виды тонировок на передних стеклах вашего автомобиля считаются незаконными.

Какие штрафы налагаются за тонировку передних стекол

Как известно, еще не так давно сотрудники ГИБДД имели право снимать номера и лишать прав водителя, который допустил это правонарушение. Сейчас методы несколько смягчились. Никто не будет снимать номера с вашего автомобиля, и лишать вас прав за несоблюдение этого законопроекта.

Размер штрафа сейчас составляет довольно символическую сумму – всего 500 рублей. Тем не менее даже этого небольшого наказания вы можете избежать.

Как избежать выплаты штрафа за тонировку

Разумеется, самый легкий способ избежать штрафа – это попросту соблюдать закон. Однако если вы по каким-либо причинам ездите по городу с тонированными передними стеклами, то у вас все равно есть возможность не платить пятьсот рублей сотрудникам ГИБДД.

Если вас остановила дорожная полиция, то вы вправе просто снять при государственных сотрудниках тонировку и избежать штрафа. Таким образом, если вы устраните причину правонарушения прямо при сотрудниках ГИБДД, то штраф на вас накладывать никто не будет.

Еще один способ (но он ненадежный) – это просто продемонстрировать сотрудникам ГИБДД свое знание законопроекта. Согласно новому закону, для выписывания штрафа сотрудники обязаны:

  • проверить ваши стекла специальным прибором
  • осуществить проверку на посту ДПС.

Таким образом, вас не смогут оштрафовать на месте. Правонарушителя необходимо отвезти вместе с его автомобилем на ближайший пост ДПС, где специальным прибором измеряется светопропускаемость, и только затем уже выписывается штраф. Для большинства сотрудников ГИБДД это слишком длительная задача, поэтому если вы пообещаете снять тонировку, вас, скорее всего, отпустят и без выплаты штрафа.

Необходимо вкратце описать процедуру проверки стекол на светопропускаемость. Для измерения этого параметра существуют специальные приборы, которые, как правило, находятся на посту ДПС. Данные замеры можно проводить только в том случае, если поверхность стекла вашего автомобиля сухая и чистая. То есть если сотрудники ДПС пытаются измерить светопропускемость на грязном стекле, вы имеете право не согласиться с результатами осмотра и потребовать перепроверки.

Напомним, что ранее сумма штрафа могла доходить до трех тысяч рублей, а также водителя лишали государственных знаков (автомобильных номеров) и прав на несколько месяцев. В настоящее время волна ужесточенных мер уже подошла к концу, однако все равно сотрудники ДПС и ГИБДД регулярно останавливают граждан с тонированными стеклами и штрафуют их.

Штраф за неправильную тонировку могут увеличить до 1500 рублей

Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол внес в Госдуму первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Согласно пояснительной записке к законопроекту, в июне в МВД провели анализ правоприменительной практики. В результате был выявлен значительный рост количества нарушений ПДД, связанных с установкой стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента.

Так, за пять месяцев этого года в России было выявлено 661,1 тыс. водителей, допустивших указанное административное правонарушение (+91,3%).

Наибольшее их количество выявлено в Москве (47,8 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Свердловской (32 тыс.) и Ростовской (24,6 тыс.) областях.

Причиной роста числа затонированных машин, по мнению автора законопроекта, стала отмена такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков — чтобы избежать эвакуации на штрафстоянку, водителю раньше приходилось прямо при инспекторе самому сдирать пленку со стекол.

При этом норма ПДД, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, до сих пор формально действует.

Лысаков предложил внести изменения в статью 12.5 КоАП, увеличив штраф за неправильную тонировку с 500 до 1500 руб.

Также предполагается дополнить эту статью частью, предусматривающей наказание за повторное нарушение. Рецидивистов , допустивших еще одно нарушение в течение года после первого штрафа, предлагается наказывать штрафом уже в размере 5 тыс. руб. либо лишать права управления автомобилем срок от одного до трех месяцев.

«Количество затонированных машин стало расти, и

причина в отмене такой обеспечительной меры наказания, как снятие номеров, ведь людей пугала именно она, а не штраф в размере 500 руб. — пояснил Лысаков «Газете.Ru».

Пьяные водители идут под уголовку

— Cейчас госномера не снимают, и мы изначально подозревали, что автомобилисты начнут этим злоупотреблять, однако сразу штрафы не повысили. Но теперь нам придется это сделать. Согласно опросам, подавляющее большинство выступает за усиление санкций. Людей глухая тонировка раздражает – лобовое и передние боковые окна должны быть прозрачными».

Лысаков выразил уверенность, что законопроект будет принят Госдумой до конца текущего года.

Между тем группа водителей-активистов уже начала сбор подписей с просьбой смягчить требования к тонировке. Они надеются набрать более 100 тыс. голосов для того, чтобы инициатива была рассмотрена Открытым правительством.

Авторы инициативы предлагают изменить технический регламент: уменьшить положенные нормы до 60% для ветрового стекла и до 40% – для передних боковых стекол.

Водителям сокращают скорость

Отметим, что на сегодняшний момент светопропускание должно составлять 75 и 70% соответственно.

«Нынешняя норма в 70% не разрешает наносить пленку, так как даже заводское стекло не имеет 100-процентной прозрачности и атермальная пленка со степенью прозрачности 70% не проходит замер прибором», – отмечено в обращении на сайте «Российской общественной инициативы».

По мнению инициаторов предложения, изменение норм не повлияет на количество ДТП. По их версии, темные стекла помогут обезопасить личные вещи водителя и пассажиров, находящихся в салоне, снизят нагрев внутреннего пространства, а это, в свою очередь, прямым образом отразится на уменьшении расхода топлива при охлаждении. Кроме того, «умеренная тонировка» позволит снизить риск ослепления автомобилистов фарами встречного автомобиля.

Голосование будет проходить до июня года или будет прекращено после сбора необходимого количества голосов. При этом оппонентов тонировки на сайте «Российской общественной инициативы» на данный момент в два раза больше.

Как в свою очередь пояснил депутат Лысаков, нормы светопропускания стекол регулируются ГОСТом. «Но пока действует норма 70%, и прогнозы относительно изменения этой цифры у меня скептические – меняются такие ГОСТы, как правило, очень долго».

Генеральный директор радио «Страна» Игорь Моржаретто заявил «Газете.Ru», что в вопросе тонировки не понимает ни одну из сторон.

«Более чем глупо закрывать стекла, тем более лобовое, а ведь еще появилась мода тонировать и задние фонари – чтобы тебя уж точно не увидели и въехали в зад, — считает эксперт. — Тонировка у нас только для понтов, ведь климат в России не такой жаркий. У водителя снижается обзорность, а полицейские, которые дежурят на дороге, не смогут рассмотреть, что именно находится в машине. С другой стороны, я не понимаю, зачем их так люто наказывать – эта проблема останется вечной – одни будут пытаться затонироваться как можно сильнее, а другие будут повышать штрафы».

Источники: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/607493/, http://da-avto.ru/shtraf-za-tonirovku-s-1-aprelya--goda-uvelichilsya/, http://www.gazeta.ru/auto//06/30_a_6861669.shtml






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением