Главная » За рулем Сегодня

Новый Закон О Сдачи На Права



новый закон о сдачи на права

Новые правила сдачи на права в году

В ГИБДД нужно будет сдавать три экзамена

В новом формате экзаменов в ГИБДД помимо сдачи двух стандартных этапов: теоретического и практического экзамена, появится третья часть - проверка первоначальных навыков управления автомобилем. Она перекочует из практической части, которая, как известно, подразделяется на две составляющие - площадку и город .

Этот шаг, вероятнее всего, сделан с целью дополнительной мотивировки кандидатов в будущие водители. По замыслу, за каждый практический экзамен будет установлена госпошлина и, если экзаменуемый не хочет при каждой пересдаче ее тратить свои кровные, то, соответственно, готовится он будет тщательнее (напомним, что на данный момент при оплате госпошлины количество пересдач не ограничено) и, как результат, уменьшится количество попыток сдачи экзамена, до достижения положительного результата (на настоящий момент, по официальным подсчетам, в среднем для того, чтобы успешно сдать экзамены и стать счастливым обладателем права управления транспортным средством, экзаменуемые делают порядка 3-4 попыток).

Стоит отметить, что сами возможности пересдачи также будут уменьшены, а именно - после первого провала повторно кандидат сможет пересдать экзамен не ранее чем через неделю, а уж если он не сдал и в третий раз, то возможность пересдачи появится не ранее чем через месяц, что, несомненно, должно лишний раз повлиять на заинтересованность кандидата в тщательной подготовке. Но, если кандидат сдал один из указанных этапов экзамена, радоваться ему еще рано, ведь проходная оценка, выставленная за теоретический экзамен также не будет вечной - ее срок истечет через полгода в случае, если не удастся сдать практические экзамены.

Не обошлось и без бочки меда в ложке дегтя - новая система принятия экзаменов порадует кандидатов фактом того, что экзамены по теоретической части и первой части практических навыков вождения могут быть сданы в автошколе и их результаты будут зачтены в ГИБДД. При этом, контроль за сдачей этапов экзамена в автошколе будет осуществлять экзаменатор из ГИБДД, и засчитываться эти пройденные кандидатами этапы будут лишь при условии, что теоретический экзамен будет проведен на программном обеспечении, аналогичном установленному в ГИБДД, а первая часть практического экзамена будет сдана в автошколе со специально оборудованным автоматизированным автодромом.

Кроме того, новшества затронут не только сдающую сторону, но и принимающую, а именно – критерии, предъявляемые к экзаменаторам станут строже:

1) Экзаменатором сможет сталь лицо, достигшее 25-и летнего возраста (на данный момент - ограничение по возрасту составляет 23 года).

2) Экзаменатор обязан иметь высшее образование (по действующим правилам он может быть и со средним образованием).

3) Категории по которым он принимает экзамен должны быть открыты и у него. То есть, имея открытой категорию D, он не сможет принимать экзамены по категории C, что на данный момент вполне возможно.

Что же касается получения прав иностранными гражданами, для них прописали сроки действия прав- 60 дней после въезда на территорию РФ. Обменять их можно после сдачи теоретического экзамена.

Новая система сдачи экзаменов в ГИБДД для получения прав. Отмена экстерна

Получение водительского удостоверения по-новому.

МВД РФ подготовило постановление изменяющие регламент и правила сдачи квалификационных экзаменов для получения водительских прав. Проект постановление поступил в Правительство РФ на утверждение. Новые правила, регулирующие сдачу экзаменов на водительское удостоверение, будут приняты в рамках вступающего в силу 5 ноября года нового закона о безопасности дорожного движения, который вводит новые категории и подкатегории автомобилей, на которые водители будут допускаться к управлению после сдачи экзаменов.

Главное новшество. которое предложили органы Госавтоинспекции это полная отмена сдачи экзаменов экстерном (самоподготовка). Другими словами в случае принятия проекта постановления о введении на территории РФ новых правил сдачи экзаменов, получить водительское удостоверение можно будет только, закончив автошколу и сдав все экзамены в ГИБДД.

В том числе проект постановления предусматривает введение новых правил сдачи экзаменов. Так МВД предложило новый порядок прохождения классификационных экзаменов в органах ГАИ. Если законопроект будет утвержден Правительством РФ, то сдача экзаменов в Госавтоинспекции будет проходить в два этапа.

С начало ученик закончивший автошколу и получивший внутреннею аттестацию образовательного учреждения будет сдавать теоретический экзамен ПДД на знания правил дорожного движения. В случае успешной сдачи теории. ученик будет сдавать экзамен на площадке, на территории ГИБДД.

Какие именно задания необходимо будет выполнить на площадке в настоящий момент не известно. Технический регламент находится в стадии разработки, но по всей видимости от существующего порядка мало, что изменится. Скорее всего, необходимо будет выполнить стандартные упражнения заезда на эстакаду, с промежуточной остановкой, заехать в гараж и т.п.

Если теория и упражнения на площадке будут сданы положительно, то ученику будет разрешено продолжить обучение в автошколе, которое будет заключаться в вождение по городу.

После окончания последнего этапа подготовки ученик должен придти в органы ГИБДД и сдать экзамен вождение в городе, при котором сотрудник ГИБДД проверяет не только навык вождения, но и знания правил дорожного движения.

После успешной сдачи экзамена вождения ученик получит водительское удостоверение.

Отметим, что если экзамен будет провален, то пересдать будет можно бесконечное число раз. Единственный момент, в случае трех провалов классификационных экзаменов вождения в городе, возможность пересдачи экзамена будет возможна, не ранее чем 30 дней.

Расширяется территориальная возможность сдачи экзаменов на права. Так проект постановления предусматривает новый порядок сдачи экзаменов в органах Госавтоинспекции. Если закон будет принят, то ученику можно будет сдавать экзамены по месту нахождения автошколы, а не по месту своей регистрации и проживания.

Краткая СПРАВКА 1ГАИ.РУ. Что изменится в новых правилах сдачи экзаменов на водительские права?

1. Отмена самоподготовки (экстерн)

2. К экзаменам допускаются лица, отучившиеся в автошколе. Теория и площадка.

3. Сдача экзаменов в два этапа. Теория, далее площадка.

4. После сдачи теории и площадки, продолжение обучения в автошколе. Вождение в городе.

5. После получения аттестата автошколы, ученик сдает экзамен вождения в городе.

6. Сдача экзаменов будет разрешена по месту нахождения автошколы.

7. Будет разрешено сдавать вождение на автомобиле с автоматической коробкой передач. По желанию

Напомним, что для снижения количества аварий в стране с 1сентября года ужесточается КоАП РФ по части нарушений в области дорожного движения. О новых штрафах ПДД Вы можете узнать из нашей статьи.

МВД подготовило новый регламент по приему экзаменов в ГИБДД на права

Прием экзаменов у кандидатов в водители ужесточится. Также ужесточится контроль за их проведением. Но упростится прием документов.

Такова суть нового проекта регламента о приеме экзаменов в ГИБДД. Еще в ноябре прошлого года вступили в силу новые программы подготовки водителей. А документа, по которому можно принимать экзамены, до сих пор не было. И вот документ выложен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru .

Как же в ГИБДД будут принимать экзамен на права?

читайте также

Начнем с теоретического экзамена. Все задания в билете будут разбиты на четыре блока по пять вопросов в каждом. Такая практика действует и сегодня. На ответы отводится 20 минут. Однако в случае неправильного ответа на один вопрос, ему дается еще пять минут и пять дополнительных вопросов по той же теме. Если проблема возникла с двумя заданиями - он получит дополнительные 10 вопросов по соответствующим темам и 10 дополнительных минут. Если хоть один ответ на дополнительные вопросы будет неправильным - экзамен не сдан.

Меняются требования и к упражнениям на площадке. Если до сих пор кандидаты в водители должны были выполнить три упражнения из пяти, то сейчас они обязаны показать свое мастерство на четырех упражнениях. При этом одно из них может быть целым комплексом, состоящим из двух маневров. Например, движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного пространства .

Задания по экзамену на дорогах общего пользования претерпели минимальные изменения. Однако эти изменения довольно важные. Например, одно из довольно серьезных - это требование двигаться с максимально разрешенной скоростью. То есть кандидат на права не должен ползти посередине потока со скоростью 30 км/ч и ждать подвоха, а должен ехать, как все.

Второй немаловажный момент: он должен совершить, как минимум, один обгон или опережение попутного транспортного средства. Понятно, что понятие обгон подразумевает выезд на полосу встречного движения. В больших городах для совершения такого маневра и места не найдешь. Поэтому вместо обгона можно совершить опережение.

Еще одно важное условие: инспектор не имеет права провоцировать кандидата в водители на нарушение правил дорожного движения. Его команды должны звучать так: выберите место для разворота и развернитесь или выберите место для парковки и припаркуйтесь . Таким образом перед будущим водителем не будет стоять проблемы выбора: немедленно выполнить указание инспектора или поступить в соответствии с правилами дорожного движения.

читайте также

Оценка Сдал выставляется, если кандидат получил не более 5 штрафных баллов. 5 баллов - это грубое нарушение правил. Например, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора или, если водитель не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество.

3 балла даются за нарушения средней тяжести. Например, за нарушения правил остановки, невключение поворотников или непристегнутый ремень безопасности.

1 балл - это мелкие нарушения. Например, заглох при трогании с места. Или двигался слишком медленно, без видимой на то причины.

Экзамен на дорогах общего пользования должен проводиться не более 60 минут, заявляется в регламенте. Напомним также, что в соответствии с законом о безопасности дорожного движения кандидат в водители может обучаться на автомобиле с автоматической коробкой передач, а также сдавать экзамены на ней. В этом случае он получит права с отметкой о том, что может управлять только машиной с автоматом.

Но в новом регламенте коробке автомат отведено довольно скромное место - один абзац в пункте 65. В нем говорится, что после обучения на механической трансмиссии кандидат может сдать экзамен на машине с автоматом. А что делать тем, кто обучался на автомате? В общем, вопросы к этому документу пока еще есть. Именно поэтому документ выложен на сайте для обсуждения.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.

Новый законопроект о сдаче водительского экзамена

admin

09.09.14

В ГИБДД разработан законопроект, вступающий в силу с 1 января года, согласно которому за сдачу водительского экзамена будет введена пошлина в размере 6500 рублей.

Поправки к Налоговому кодексу, разработчиком которых выступил ГИБДД, опубликованы на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения. Официально размеры предлагаемых платежей в ГИБДД не раскрываются, ссылаясь на то, что предполагаемые суммы, в ходе обсуждения поправок, возможно, будут еще скорректированы.

По нашим сведениям, теоретическая часть экзамена будет стоить одну тысячу рублей, а стоимость практической части составит 3,5 тысячи рублей (1500 — за площадку и 2000 — за город ). За изготовление пластиковой карточки водительского удостоверения с года пошлина составит не 800 рублей как сейчас, а 2000 рублей. Таким образом, автолюбитель, пришедший впервые сдавать экзамен, должен будет оплатить квитанцию на сумму 6500 рублей. При этом каждая последующая попытка пересдачи экзамена на права обойдется соискателю в 1-2 тысячи рублей в зависимости от вида экзамена. Таким образом, Госавтоинспекция предполагает финансово заинтересовать кандидатов в водители к более качественной подготовке к экзаменам.

Инициативу уже поддержала Межрегиональная ассоциация автошкол и к ней присоединилась Московская ассоциация автошкол. Специалисты также аргументируют это тем, что гражданам нужно дать экономический стимул. Хотя прозвучали и отличные мнения, так, к примеру, Виктор Похмелкин, глава Движения автомобилистов России, не видит необходимости во внедрении нового платежа, аргументируя это тем, что не так давно власти отменили самоподготовку, и желающие получить права и так платят за автошколу. Стоимость обучения на права и так растет, без всяких пошлин, заявил Похмелкин.

Однако в ГИБДД жалуются, что водители в настоящее время могут фактически бесконечно сдавать на права. Ведомство зафиксировало в году порядка 10,1 млн. попыток сдачи водительского теста, при этом водительские права получили лишь 2,2 млн. Как сообщают в ГИБДД, только на этом экзамене новая пошлина позволит заработать в бюджет 7,6 млрд. рублей. Недоработка автошкол по подготовке водителей компенсируется возможностью многократной сдачей экзаменов на права,— говорят представители ГИБДД.— Вводимая пошлина отдельно за каждый экзамен станет финансовым стимулятором для автолюбителей к более качественной подготовке к экзаменам . Ведомство считает, что эта мера приведет правила сдачи экзаменов к соответствию современным требованиям международных норм и стандартов. Что в свою очередь непременно скажется положительно в части состояния аварийности на дорогах, в том числе и с участием молодых водителей.

Предполагаемая пошлина для сдачи экзаменов, кроме всего прочего, является частью масштабной реформы повышения уровня образования водителей, проводимая с целью снижения аварийности среди водителей-новичков (у которых опыт вождения менее трех лет). В прошлом году к закону О безопасности дорожного движения были приняты поправки, запретившие сдачу экзаменов после самоподготовки, но разрешавшие учиться и экзаменоваться на автомобилях с автоматической трансмиссией. Помимо этого, введены новые категории прав ( М для скутеров) и серьезно ужесточены требования к автошколам. Кроме того, в Госавтоинспекции уже разработаны новые, более жесткие нормы правил приема самих экзаменов. Во время выполнений заданий допускается меньшее число ошибок.

Подобная мера уже давно себя хорошо зарекомендовала и работает во многих странах,— отмечает Татьяна Шутылева, президент МААШ (Межрегиональная ассоциация автошкол).— Мы поддерживаем эту инициативу, потому что сейчас каждая попытка сдачи экзамена бесплатна, и ГИБДД фактически исполняет роль тренировочной базы: сдавай столько, сколько хочешь. Нередки случаи, когда человек экзаменуются по 25-30 раз .

Сейчас новый законопроект находится на стадии общественного обсуждения, поэтому указанная сумма пошлины за сдачу экзамена на права в 6500 рублей не окончательна, и может измениться как в ту, так и в другую сторону. Но то, что новая пошлина за экзамен будет введена, уже не вызывает сомнений. По мере поступления информации по этому вопросу, мы будем информировать наших посетителей.

Источники: http://www.1gai.ru/autonews/511541-novye-pravila-sdachi-na-prava-v--godu.html, http://www.1gai.ru/510796-novaya-sistema-sdachi-ekzamenov-v-gibdd-dlya-polucheniya-prav-otmena-eksterna.html, http://www.rg.ru//03/12/ekazamen.html, http://www.antiadvokat.ru/webapp/Posts/sdacha-voditelskogo-jekzamena






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением