Главная » В Мире Автотранспорта

Схождение Передних Колес Своими Руками Опель Астра



схождение передних колес своими руками опель астра

Регулировка развал-схождения колес Ваз 2106

Схождение колес Ваз 2106 определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес. Рулевое колесо при проведении регулировки развал схождения на Ваз 2106 должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо). Можно определить необходимость регулировки схождения более удобным методом, но для этого необходимо, чтобы на всех колесах были установлены шины одной модели и размера, без дефектов на боковых поверхностях. Натягиваем прочные нити между передними и задними колесами на уровне их осей. Проволочные крючки на концах нитей зацепляем за протектор.

Между нитями и боковинами задних колес в их передней части устанавливаем вкладыши

При правильно отрегулированном схождении Ваз 2106 нити на задней части передних колес должны только слегка касаться боковины. Толщины вкладышей равны 28, 31, 34 или 37 мм, что соответствует схождению колес 2, 3, 4 и 5 мм. Если схождение колес Ваз 2106 требует регулировки

Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжные хомуты на резьбовой муфте боковых тяг рулевой трапеции Ваз 2106

Поворотом муфты регулируем длину боковых тяг рулевого привода и, соответственно, схождение колес до тех пор, пока не исчезнут зазоры между нитями и боковинами покрышек на обоих колесах и после регулировки развал схождения – затягиваем стяжные хомуты рулевых тяг.

Как самостоятельно регулировать развал #8212 схождение на автомобиле

Выполнить регулировку развал-схождение можно практически на любой станции технического обслуживания. Но не всегда на данных сервисах имеется специальное и высокотехнологичное оборудование для выполнения таких работ. Большинство СТО предлагают выполнить такую процедуру как регулировка развала схождения при помощи старых методов и инструментов.

Вот так могут отличатся углы развала схождения на вашем автомобиле

Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, зачем платить кому-то, если данную операцию вполне можно осилить и своими силами. Тем более что инструменты для этого имеются в свободной продаже. Кроме этого если до ближайшей сто далековато, а вы нарушили регулировки, то можно все процедуры выполнить при помощи нехитрых приспособлений, а затем уж точнее отрегулировать на СТО. Рассмотрим подробней как можно выполнить регулировку развал схождение своими руками.

Основные понятия параметров развал схождения

Для понимания процесса регулировки следует знать, что такое развал схождение и на что влияют данные параметры.

В первую очередь следует четко уяснить, что правильно отрегулированные углы развала схождения обеспечивают автомобилю курсовую устойчивость, и значительно продлевают ресурс автомобильных шин. Кроме этого в сложных дорожных условиях автомобиль будет меньше подвержен заносу, да и управляться будет значительно лучше. Так же правильная регулировка положительно влияет на расход топлива.

Что же такое развал схождение?

Развал – это угол образованный вертикальной плоскостью колеса и плоскостью вращения колеса. Именно развал влияет на положение колеса в движении. Если угол развала имеет положительное значение, значит, верхняя часть колеса направлена наружу вертикальной плоскости колеса. И наоборот, при отрицательном значении верхняя часть колеса направлена внутрь.

Схождение – это угол, образованный между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Данный параметр оказывает значительное влияние на положение колес на разных скоростях и при поворотах автомобиля.

Кроме вышеназванных двух параметров следует знать еще и такой параметр как кастер – это угол наклона шкворня в продольном направлении. Он позволяет стабилизировать положение передних колес на авто относительно его направления движения. Данный параметр при правильной регулировке должен быть равен 6 градусов.

Периодичность регулировки развал схождения

Линейка для замера угла схождения передних колес своими руками

Периодичность проведения процедуры развал схождения примерно через каждые 10-15 тыс. км, для отечественных марок автомобилей, и через каждые 30 тыс. для авто заграничного производства. Иногда возникает необходимость выполнения развала схождения и вне плана. Как правило, это связано с тем, что вы на автомобиле «поймали» яму, что привело к деформации диска. Так же данную процедуру необходимо выполнять, если вы выполняли какие либо ремонтные работы. связанные с ходовой частью передних колес. При изменении дорожного просвета (клиренса) на автомобиле так же необходимо выполнить развал схождение своими руками. Одним из показателей того что вам необходимо сделать развал схождение является плохая отдача руля при выходе из поворота.

Как же выполнить развал схождение на автомобиле своими руками?

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками .

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек .
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка
  • мел
  • стандартный набор инструментов
  • шнур с отвесом
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

 

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.

Ходовая часть - Колеса и шины

Углы установки колес

При проектировании автомобилей первостепенным является разработка безопасных систем рулевого управле ния и подвесок. Каждый компонент должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и поглощать пре дельные нагрузки Рулевое управле ние, а также передние и задние подве ски должны функционировать геомет рически с кузовом автомобиля. Сис темы рулевого управления и подвески требуют, чтобы передние колеса были самовозвращающимися и, что бы сцепление вращающегося колеса и дорожного покрытия обеспечива лось незначительной силой управле ния автомобилем с наименьшим уси лием и наибольшим комфортом.

Полная проверка установочных уг лов колес должна включать измерение схождения и развала задних колес.

Регулировка установочных углов четырех колес гарантирует, что все колеса будут катиться строго в од ном направлении. Когда отрегулиро ваны установочные углы колес, эко номия расхода топлива и ресурс пробега достигают своей макси мальной величины, улучшается уп равляемость автомобиля.

Схождением называется поворот колес внутрь, обратное схождение колес #8212 это поворот колес наружу от центральной линии. Схождение колес обеспечивает параллельность плоскостей вращения колес.

Схождение служит для нейтрали зации небольших отклонений коле са, имеющих место при движении автомобиля вперед. Установленная величина угла схождения #8212 это уста новка такого угла, при котором до стигается 0° между плоскостями вращения передних колес и цент ральной линией движущегося авто мобиля (схождение отсутствует).

Неправильное схождение или об ратное схождение колес приводит к преждевременному износу шин и увеличению расхода топлива. От дельные компоненты рулевого уп равления и подвески изнашиваются в зависимости от пробега автомоби ля, дополнительное схождение необ ходимо для выравнивания износа. Всегда корректируйте угол схожде ния в последнюю очередь.

Углом наклона оси шкворня явля ется наклон наивысшей точки оси поворотного шкворня вперед или на зад от вертикали при виде автомоби ля сбоку.

Наклон назад является положи тельным и вперед #8212 отрицатель ным. Угол наклона оси шкворня влияет на контроль направления ру левого управления, но не влияет на износ шин. Слабые (имеющие осадку) пружины или перегружен ный автомобиль влияют на угол на клона оси шкворня. Одно колесо с большим положительным накло ном оси шкворня тянет к центру ав томобиля. Это становится причи ной движений или наклона автомо биля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси шкворня. Угол измеряется в граду сах, но не регулируется.

Развал колес представляет собой угол между диаметральной плоско стью колеса и вертикалью к плоско сти дороги.

1 #8212 угол между диамет ральной плоскостью колеса

2 #8212 вертикаль

Развал колес #8212 положительный (I), если диаметральная плоскость ко леса наклонена наружу от верти кальной линии. Развал колес #8212 от рицательный (II), если диаметраль ная плоскость колеса наклонена внутрь относительно вертикальной линии.

Для достижения больших попереч ных сил и, следовательно, лучшей управляемости при движении в по вороте, современные автомобили обычно разрабатываются с отрица тельным развалом колес.

Развал колес, слишком большой (отрицательная величина):

#8212 улучшенная поперечная управля емость при движении в повороте

#8212 при высокой скорости и высокой нагрузке на ось, недопустимое на гревание плечевых зон шины

#8212 повреждение шин при перегреве

#8212 преждевременный внутренний износ шины.

Развал колес, слишком малый (по ложительная величина):

#8212 ухудшение поперечной управля емости при движении в повороте

#8212 увеличенный износ наружной ча сти шины (только при условии одно временной неправильной регулировки схождения колес).

Угол наклона продольной оси по ворота колеса представляет собой угол между линией, проходящей че рез ось поворотного шкворня в на правлении оси симметрии, и вертикалью к дороге, проходящей через центр колеса.

1 #8212 угол между линией, проходящей через ось поворотного шкворня

2 #8212 направление оси симметрии

Угол наклона продольной оси пово рота колеса отрицательный, если точка пересечения этой мнимой ли нии с плоскостью дороги #8212 сзади точ ки контакта колеса. Угол наклона про дольной оси поворота колеса #8212 поло жительный, если #8212 перед точкой кон такта колеса с плоскостью дороги.

Положительный угол наклона про дольной оси поворота колеса созда ет на колесах усилие, которое помо гает вернуть колеса в положение прямолинейного движения после прохождения поворота.

Угол наклона продольной оси пово рота колеса слишком отрицательный:

#8212 неполное возвращение рулевого управления в начальное положение

#8212 восприимчивость к дефектам шины (конусообразность, угловой эффект)

#8212 может привести перекосу

#8212 биение колеса

#8212 чувствительность к боковому ветру.

Угол наклона продольной оси по ворота колеса слишком положитель ный:

#8212 повышенное усилие на рулевом колесе и усилие для удержания авто мобиля.

Угол наклона продольной оси по ворота колеса слева отличается от угла наклона продольной оси по ворота колеса справа:

#8212 восприимчивость к перекосу.

Наклон поворотного шкворня пред ставляет собой угол между осевой линией поворотного шкворня и вер тикалью к дороге, пересекающей ось симметрии.

1 #8212 осевая линия поворотного шкворня

2 #8212 угол 3 #8212 горизонтальное смещение

4 #8212 вертикаль дороги

Наклон поворотного шкворня #8212 по ложительный (нормальная ситуа ция), если осевая линия поворотного шкворня направлена внутрь к верши не вертикальной линии.

Положительный наклон поворотно го шкворня обеспечивает возвраще ние колес в положение прямолиней ного движения после прохождения поворота и предотвращает автоко лебания колес.

#8212 может привести перекосу.

Слишком большой наклон пово ротного шкворня:

1,3 #8212 угол поворота передних колес 2 #8212 ось симметрии

Максимальный угол поворота пе редних колес представляет собой угол, на который поворачиваются ко леса (налево и направо) относитель но оси симметрии. Он определяет окружность поворота автомобиля.

Максимальный угол поворота пе редних колес проявляется как и от личие углов схождения слева и спра ва, а также дает информацию отно сительно состояния рулевой трапе ции и рулевого механизма.

Поскольку регулировка макси мального угла поворота передних ко лес обычно возможна только на ав томобилях для бездорожья, он дол жен проверяться только на автомо билях этого типа.

Максимальный угол поворота пе редних колес измеряется при полной блокировке внутреннего при поворо те колеса. В зависимости от рулевой трапеции, внешнее при повороте ко лесо должно иметь ту же самую от рицательную разность, в пределах указанного допуска.

Пример

Максимальный угол поворота пе редних колес, справа: 34°. Угол блокировки, слева: 32° ± 1°.

Источники: http://remocars.ru/vazman/2106/perednyaya-podveska/regulirovka-razval-shozhdeniya-koles-vaz-2106.html, http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/razval-sxozhdeniya-svoimi-rukami.html, http://atlib.ru/blog/134-regulirovka-razvala-shozhdeniya-shod-razval-svoimi-rukami, http://astraman.ru/p352.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением