Главная » В Мире Автотранспорта

Что Нужно Для Установки Сабвуфера В Машину



что нужно для установки сабвуфера в машину

Как правильно установить сабвуфер в машину?

Как правильно подключить к автомагнитоле активный сабвуфер? Любой активный саб имеет 2 линейных входа – это так называемые RCA. С их помощью Вы и подключите к автомагнитоле сабвуфер.

Для этого Вам нужен всего лишь линейный провод от сабвуфера до магнитофона, и для питания саба – 2 толстых провода.

Найдите 2 линейных выхода на задней панели магнитолы, они выглядят точно также, как на Вашем сабвуфере выглядят входы. Теперь соедините вход усилителя на сабвуфере с выходом на головном устройстве.

Следовательно, сигнал уже начал подаваться, сейчас Вам осталось лишь подключить питание.

Протягиваете провод аккумулятора от положительной клеммы к зажиму, тоже положительному, на усилителе, отрицательный Вы можете взять с автомобильного корпуса. Если Ваш сабвуфер мощный, то и отрицательный провод лучше тяните от аккумулятора. Не забудьте возле аккумулятора поставить предохранитель.

Однако если у Вас сабвуфер пассивный, тогда возникает вопрос: «Как правильно установить в машине пассивный сабвуфер?»

правильно установить сабвуфер

Подключить его также просто, однако к нему еще понадобится усилитель. Если у Вас усилитель уже есть, просто приступите к подключению. Действия аналогичные с предыдущим способом, разница лишь в том, что все подключения ведутся не на сабвуфере, а на самом усилителе. Однако может возникнуть другой вопрос: «Как к усилителю подключить сабвуфер?»

Подключить сабвуфер к усилителю совсем просто. Вам понадобится акустический кабель длиной, равной расстоянию от усилителя к сабвуферу, плюс запас. Для того чтобы правильно установить пассивный сабвуфер, Вы должны выяснить где минус, а где плюс на усилителе и на динамике, и простым способом соединить выход с плюсом усилителя с зажимом с плюсом низкочастотного динамика тоже самое сделать с минусами. Все! Ваш сабвуфер Вы подключили. Осталось только его настроить, однако это совсем не просто, и для этого нужна отдельная статья.

Теперь Вы знаете, как подключить активный и пассивный сабвуферы к автомагнитоле и к усилителю. Самое важное, что нужно запомнить #8211 при любых подключениях соблюдайте полярность, т.е. плюс к плюсу, а минус к минусу и все будет замечательно. Приятной Вам музыки в Вашем автомобиле!

Сабвуфер в машину своими руками #8211 фото- и видео-инструкции

Сабвуфер #8211 акустическое устройство, которое используется для воспроизведения низких частот (в диапазоне от 20 до 120 Гц). Основная же акустическая система #8211 сателлиты (или динамики) воспроизводят высокие и средние частоты. Простыми словами #8211 сабвуфер это обычный большой динамик. который предназначен для воспроизведения баса. Низкие частоты, которые издает сабвуфер, не локализируются, и человеку сложно понять откуда идет звук. Поэтому делают одну колонку для низких частот, а все остальные #8211 для средних и высоких.

Выбираем динамик для сабвуфера

Зачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах #8211 это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно #8211 максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Если вы новичок за рулем, то полезно будет узнать, что такое типтроник и как им пользоваться.

Исправность работы тормозной системы зависит от качества тормозной жидкости. Читайте статью о том, какая тормозная жидкость лучше подойдет для вашего авто.

Усилитель для сабвуфера

Чтобы сделать сабвуфер самому, нам также нужен усилитель. Потребность в нем возникает только при подключении пассивного сабвуфера к акустической системе автомобиля. Этот тип сабвуфера представляет собой низкочастотный динамик в деревянном коробе. Именно деревянный корпус повышает акустические характеристики динамика и обеспечивает качественный и громкий бас.

Зачем вообще нужен усилитель? Разве нельзя подключить пассивный сабвуфер к акустической системе автомобиля напрямую без усилителя? Нельзя, иначе в системе случится замыкание.

Для пассивного сабвуфера отдельный усилитель будет наилучшим решением. Усилитель подключается к автомагнитоле и получает от нее сигнал. Затем передает его на динамик, который воспроизводит низкие частоты.

Активный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель. Такой тип сабвуфера имеет весомое преимущество #8211 покупателю не придется возится с подбором усилителя и его подключением. Однако, в сравнении с пассивным сабвуфером, он также имеет и недостаток #8211 цены на активные сабвуферы могут быть в разы выше.

Стоит отметить, что некоторые автомобильные магнитолы оборудованы встроенным усилителем. В таком случае сабвуфер можно подключать к акустической системе напрямую. Однако, делать это можно только в том случае, если мощность усилителя превышает мощность сабвуфера.

Сабвуфер, который мы делали в предыдущей статье #8211 пассивный, и не имеет встроенного усилителя. Поэтому его нужно докупать, или же в крайнем случае сделать самому. Последний способ подойдет радиолюбителям и энтузиастам, которые любят все делать сами. Мы же на этом останавливаться не будем и пойдем в магазин покупать усилитель.

Следующим шагом будет проектировка и создание корпуса для сабвуфера. Это длительный и непростой процесс, поэтому мы посвятили ему отдельную статью.

Как сделать сабвуфер самому #8211 пошаговая видео-инструкция.

Как установить и подключить сабвуфер

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера в машине потребует некоторых инструментов и расходных материалов. Кроме усилителя и сабвуфера нам потребуется:

  • проводка (питание, “тюльпаны” и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле)
  • предохранитель
  • конденсатор
  • плоскогубцы и кусачки
  • изолента
  • стяжка
  • набор гаечных ключей и разводной ключ.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер вместе с сателлитами присоединяется к усилителю, а он в свою очередь к автомагнитоле. Усилитель получает сигнал от магнитолы и распределяет его между низкочастотным динамиком (сабвуфером) и высокочастотными (сателлитами). Зачастую сабвуфер с усилителем устанавливают в багажник, так как только там есть место для него. Поэтому нам нужно протянуть провода через весь салон от аккумулятора к багажнику.

Перед началом подключения убедитесь, что соблюдаются все правила безопасности. Во избежание короткого замыкания аккумулятор автомобиля обязательно должен быть отключен.

Провода питания, особенно “плюс”, должны быть защищены чем-нибудь, к примеру гофрой. По крайней мере должна быть защищена та часть, которая будет находиться в моторном отсеке. Также на плюсовом проводе нужно установить предохранитель как можно ближе к аккумулятору. Можно купить уже готовый провод с установленным предохранителем. Его номинал можно определить, узнав максимальную силу тока, которая потребляется усилителем, и на всякий случай добавить 5 ампер.

Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя

Этот алгоритм подойдет и для классического ящика, и для стелс сабвуфера. Весь процесс занимает примерно 1-3 часа. и самое сложное в нем #8211 это провести силовой кабель к усилителю. С этого и начнем.

  1. Находим технологическое отверстие. Оно зачастую закрывается резиновой заглушкой, а в отечественных автомобилях может и вовсе не закрываться. Если отверстия нет #8211 нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку (к примеру, кусок шланга).
  2. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Лучше заранее подумать, где будет проложен кабель питания. В некоторых местах необходимо снять (или частично ослабить) накладки порогов, обшивку салона и другие элементы, под которыми будет протянута проводка. Будьте внимательны и не допускайте защемления проводки. После протяжки проводов можно вернуть все на место.

  • В багажник, где у нас находится усилитель, провода также выводятся через технологическое отверстие. Подключаем к усилителю “плюс” и “минус” соответственно.
  • Усилитель подключен к питанию, теперь его нужно подключить к автомагнитоле. Для этого используются стандартные RCA кабели #8211 “тюльпаны” и провод управления питанием усилителя (тонкий одножильный провод, зачастую синего цвета). Чтобы снять магнитолу можно использовать специальные ключи, но если таких нет, подойдет нож или отвертка.
  • Подключаем тюльпаны в соответствии с цветами коннекторов. Бывает так, что провод имеет красный и черный штекеры, а магнитола красный и белый. В таком случае подключаем красный к красному, а белый к черному. Также подключаем плюсовой провод питания, если хотите, чтобы вместе с магнитолой включался сабвуфер.
  • Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом. Подключаем RCA коннекторы к соответствующим портам усилителя.
  • Если вы подключили провод питания к магнитофону, то необходимо подключить его и на усилитель, чтобы он включался вместе с магнитолой. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.
  • Осталось только подключить сабвуфер к усилителю. В нашем примере усилитель двухканальный, и мы подключаем сабвуфер к обоим каналам, чтобы усилитель мог оптимально распределять мощность между ними.

  • Конденсатор ставить не обязательно, но желательно. Его стоит подключать в том случае, когда максимальная мощность усилителя превышает 400 Ватт. Где установить конденсатор #8211 решать вам, либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

    Если подключить мощный усилитель напрямую, то он будет потреблять много энергии и аккумулятор быстро разрядится. Зарядки аккумулятора от движения не хватит для поддержания постоянной работы усилителя. Также усилитель можно подключить к кнопке и включать отдельно от магнитолы.

    Внимательно проверяем правильность подключения всех проводов и надежность их креплений. Некоторые усилители никак не защищены от переполюсовки, что может привести к повреждению транзисторов. Не стоит путать местами провода усилителя.

    Подключаем клему к аккумулятору, слушаем, наслаждаемся.

    Смотрите также видео урок “Как подключить автомобильный сабвуфер”

    Полезно знать, как правильно полировать машину. чтобы не оставлять на ней следов и царапин.

    Хотите приобрести автомобиль? Узнайте какая коробка передач подойдет вам больше.

    za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html о самых лучших бюджетных кросоверах, представленых на российском рынке.

    Подсветка сабвуфера

    Подсветку для динамика сабвуфера лучше делать на этапе изготовления короба. Для этого используют светодиоды #8211 полупроводниковые устройства, которые излучают свет под воздействием электрического тока. Их можно приобрести в магазине электротоваров. Светодиоды имеют два контакта #8211 катод и анод. На фото они помечены соответственно.

    Важно правильно подключить диоды: катодный контакт подключается к минусу, анодный #8211 к плюсу. К анодам каждого светодиода припаиваются резисторы.

    Светодиоды соединяются между собой катодными контактами, а резисторы подключаются к питанию. Чтобы диоды хорошо держались в корпусе сабвуфера, их лучше скрепить вместе следующим образом.

    Намного проще использовать светодиодную ленту. В ней диоды уже подключены и надежно закреплены, а потому ее достаточно только подключить к питанию усилителя. Присоединить ленту к сабвуферу можно с помощью двустороннего скотча или клея. Светодиодные ленты имеют широкую цветовую гамму, просты в подключении и отлично украшают ваш сабвуфер.

    Подсветка сабвуфера и усилителя

    Subaru Impreza › Бортжурнал › Установка и подключение сабвуфера

    Москва, Россия

    Небольшое отступление:

    В субботу, встав с утра пораньше, с Airwalk мы исколесили два крупнейших авторынка кунцево и южный порт в поисках шумки, вибропласта, автозвука. Если первые две позиции мы все-таки купили на южке за хорошую цену, то автозвук (колонки и прочие комплектующие) на этих рынках отсутствует воообще. Прокатавшие км 70, насквозь промокшие на открытых рынках + заплатившие в общей сложности 110 рублей за парковки мы поехали в Русь , находящуюсь в 300 метрах от дома, заехав на бесплатную парковку, зайдя в теплое и сухое помещение мы купили все (почти), что нам нужно было и то, что мы тщетно искали несколько часов на рынках.

    Вывод: авторынки — зло, сетевые автомагазины решают, причем не только по комфортности и обширности выбора, но и уже по ЦЕНАМ. Наверника сейчас кто-то начнет спорить…вообщем перейдем к теме поста.

    Здесь я кратенько опишу результаты установки собственноручно сделанного нами сабвуфера.

    Процесс изготовления коробки смотреть здесь:

    Итак, в 17 часов, выйдя из инста, мы начали читать заклинания стоп-дождь , дабы в сухости подключать сабвуфер. Так как я с Airwalk являемся магами 10-го уровня, то кастанули мы очень зачотно! И начиная с 18 часов и до 3 ночи (!) (а именно столько времени понадобилось на подключение) дождя над моим гаражом не было.

    Фотоотчета о самой работе нету. Фоткал апосля. Показываю основные моменты.

    Вот так была проведена проводка в моей субе:

    1) Провод от аккумулятора (с разрывом на предохранитель) идет через моторный отсек - через резинку проходит к ногам пассажира и уходит в порог. Больше всего боялись не найти дырку из моторного отсека в салон. Но быстро обнаружилась резинка, через которую был протянут провод сигналки. В эту же дырку мы и вставили провод:

    Этот же провод, совсем одинокий идет под правым порогом выходит за задними сидениями, идет вдоль них и приходит к конденсатору. И уже от конденсатора плюс идет к усилителю.

    2) Провод от магнитолы + провод включения (чтобы вместе с магнитолой выключался усилитель) + провод регулятора громкости усилителя идут под порогом левой стороны и приходят сразу к усилку.

    А вот и то самое место за сабвуфером, о котором я писал в изготовлении короба. Из-за разной толщины и гибкости картона и фанеры, короб влез не до самого конца. Но как я уже говорил, это оказалось только плюсом. Именно в этом пространстве был расположен конденсатор (прям как будто специально под него оставлено место), а так же исключены вибрации на обшивку.

    3) Моноблок Ivolga BG-4001 (www.avtozvuk.com/az/2008/01/094-ivol.html ) просто идеально, как влитой, поместился в пенопласт справа от запаски. Ессесно пенопласт пришло чуток подрезать.

    4) Вообщем-то и вся любовь . Все бы было легко и просто, если бы делалось абы как и на полгодика.

    Airwalk же подошел к этому делу основательно, что и заняло 7 часов:

    -провода протянуты исключительно в недоступных для детей местах (под порогами, под сидушками, внутри панели). Так же был перетянут провод парктроника, любезно установленный в плеяде на тяп-ляп и уже чуть ли не начавший перетираца об стыки пластика…

    -все открытые части проводов, а также места, где провод может перетираться обмотаны гофрой

    -истрачено 100 шт стяжек, на фиксирование проводов там где это необходимо.

    -заизолировано все что можно и нельзя )

    Итог:

    Сабвуфер бахает просто опупительно. После установки колонок и шумки, звук будет настраиваться основательно и заключительно. Пока же на настройке не заморачивались, но уже играет отлично.

    Взгляду открыт только короб для саба. Не единого сантиметра проводов не видно, пока не откинешь сидушки, либо не откроешь пол над запаской.

    Продолжение (отчетов по тюнингу музыки) следует…

    з.ы. Закончив установку в 2 ночи и принявшись настраивать сабвуфер около гаража, к нам прибежал испуганный охраник и сказал, что подумал, что где-то что-то взорвалось =)

    Увидев колонку в багажнике, он сказал, что у его сына дома такая же, но услышав, что эта колонка для машины, он поинтересовался не совсем ли мы афигели? =)

    вообщем-то после просьб больше не взрывать гаражный комплекс нам пришлось свернуца и пойти пить виски с колой )

    Источники: http://autojournal.su/kak-pravilno-ustanovit-sabvufer-v-mashinu/, http://za-rulem.org/tuning/avtozvuk/sabvufer-svoimi-rukami.html, http://www.drive2.ru/l/4035225266124003945/






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением