Главная » В Мире Автотранспорта

Что Лучше Ниссан Альмера Или Рено Логан



что лучше ниссан альмера или рено логан

Nissan Almera: почти Logan, но лучше

Работа над ошибками

Японцы долго доводили «русскую» Almera, тщательно настраивали подвеску, наматывая десятки тысяч километров на полигоне в Сосновке. И конечно, героически преодолевали сложности с постановкой на конвейер, несмотря на то, что на АВТОВАЗе к тому моменту уже год как выпускался соплатформенный Largus. Особые проблемы были с качеством покраски: перфекционизм ниссановцев заставил даже отказаться от первых выпущенных экземпляров и внести изменения в технологию.

И не сказать, что Almera стала образчиком совершенства: ее дорабатывали по мелочам уже после официального начала производства, как дорабатывают почти все новые модели. В частности, японцы «прокололись» с конструкцией передних тормозных шлангов (они сильно натягивались при полностью вывернутых колесах) и их бесплатно меняли при плановых ТО.

В году Nissan Almera получила несколько изменений, не таких значительных, чтобы говорить о рестайлинге, но все-таки важных. Самое главное — отныне седан оснащается задним сиденьем с откидывающейся спинкой, в пропорции 40/60 (во всех комплектациях, кроме начальной Welcome). В спинках передних кресел появились карманы. И еще одна приятная мелочь: машины с литыми дисками теперь не требуют второго комплекта болтов для запаски на «штамповке».

Большое плавание

В Nissan решили презентовать обновленные Almera широкой общественности через большой пробег от Тольятти до Сочи, который проходит в эти дни и завершится 15 августа. Мы приняли участие в башкирском этапе пробега — в Уфе.

Субъективно, ездовой характер автомобиля не изменился. Это по-прежнему машина с подвеской феноменальной энергоемкости при на удивление скромных кренах. Renault Logan принято брать за точку отсчета при оценке адаптированности подвески для плохих дорог. Так вот, если логановская подвеска – это условная «единица», то подвеска Almera — не ниже 1,2! Logan все-таки больше склонен к раскачке, а подвеска «японки» чуть поджата, что дает лучшую управляемость за счет меньшего перераспределения массы в поворотах.

На благо пошла и удлиненная база: кроме очевидного увеличения пространства для задних пассажиров Almera демонстрирует недостижимую для Logan плавность хода. Она менее «вертлява», ее проще пустить в занос. Но в штатных режимах движения сохраняет удивительную устойчивость. Ее динамический коридор (способность оставаться на заданной траектории без дополнительного подруливания) стабилен вплоть до 160 км/ч, и только после превышения этого порога наблюдается легкое «плавание». На одном из затяжных спусков мне удалось разогнать машину до 200 км/ч по спидометру (никогда не повторяйте этот эксперимент на дорогах общего пользования!). Так вот, на этой скорости стандартной ширины полосы машине уже не хватает, ее приходится постоянно «отлавливать» корректирующими движениями руля. А всякие колдобины с курса седан не сбивают, ее не переставляет даже на весьма значительных неровностях.

Тормоза могли бы быть эффективнее. В городском движении их вполне хватает, но при аварийном торможении с максимальной скорости уровень замедления может и испугать. Но отдадим должное курсовой устойчивости при торможении: распределение тормозных сил японцы настроили столь ювелирно, что даже на неоднородном покрытии Almera ни на сантиметр не выходит за рамки заданного водителем коридора.

Плюсы…

Концепция Nissan Almera – практичность, доведенная до абсолюта. Шикарный багажник (500 л, на 20 л больше, чем у Lada Granta), много места для задних пассажиров, подвеска, адаптированная для плохих и даже очень плохих дорог. Великоват задний свес (913 мм), но это не кроссовер, хотя седан с честными 160 мм клиренса по проходимости иным переднеприводным вседорожникам и не уступит.

…и минусы

В пассиве – не самая удобная посадка водителя, избыточно высокая и без возможности регулировки руля по вылету. И конечно, автоматическая коробка передач DP2, с которой автомобиль едет подчеркнуто флегматично и шумновато. Если верить отзывам на форуме владельцев российских Almera, «автомат» этот неприлично часто выходит из строя из-за перегрева.

Эти же владельцы по-прежнему высказывают опасения по поводу передних тормозных шлангов: даже после замены на более длинные (на 9 мм) они продолжают натягиваться. К тому же проложены шланги так, что в «свободном состоянии» соприкасаются с передним подрамником. Но в представительстве Nissan нас заверили, что ни одного случая отрыва или даже перетирания тормозного шланга зафиксировано не было. Тем не менее проверка тормозных шлангов в обязательном порядке проводится во время технического обслуживания автомобиля, и при наличии малейших дефектов данный элемент заменяется дилером по гарантии.

Наконец, есть проблемы и с надежностью задних амортизаторов из-за избыточного хода сжатия, а также сайлент-блоков. Надеемся, что Nissan решит их в рамках очередной модернизации.

Вместе с тем и сейчас японцам на внимание потребителей жаловаться грех: продажи Almera набирают обороты. В первом полугодии эта модель стала одной из самых продаваемых в России (8-е место). Причем поражают не столько данные в абсолютном значении (25 139 реализованных авто), сколько динамика роста популярности: 756% по отношению к прошлому году! Конечно, в этом сказывается эффект «низкой базы»: продажи автомобиля стартовали только в апреле -го, к тому же в первые полгода АВТОВАЗ не мог обеспечить нужного объема. Сейчас все «устаканилось», производство вышло на плановый уровень, очередей на Almera практически нет.

И вот тут-то самое время вазовцам отнестись к «японке» с уважением.

Комментарии 12

Отьездил на альмере классик 4 года, за это время ничего не ломалось, ну правда езжу в основном по городу и пробег небольшой (20 тыщ).

Проблем не было вообще никаких, все время стояла на улице, сколов и ржавчин не замечено.

Вот собираюсь скоро ее продавать, так как просто надоела уже ))) и хочется пошустрее, хотя на палке альмера очень неплохо гоняет.

Очень растянутая (что вполне удобно) третья передача, от 15 до 80 км/ч. Ну я это про механику, на автомате не ездил, наверно слабоват мотор 1.6 для автомата.

Опять же при продаже она ничего почти не теряет (хотя возможно это со всеми в этом сегменте), я покупал за 440, сейчас б.у. за столько же продают)))) ну это конечно еще подорожание машин общее было…

Еще про внешность можно плюс кинуть, намного дороже своих денег выглядит, и уж тем более чем конкуренты.

В марте компания Nissan начинает продажи нового поколения седана Almera – первого бюджетника компании в классе В, созданного путем скрещивания одной из моделей Nissan с Renault Logan! АвтоВести оценили результат селекции .

Как известно, некрасивых женщин не бывает – бывает мало водки. Говорят, некрасивых машин тоже не бывает – бывает плохая точка для фотосъемки. Твердя себе эти мантры, я ставлю новую Nissan Almera то так, то сяк, с фотоаппаратом наперевес лазаю по сугробам и ползаю вокруг нее на коленях в поисках той самой точки G , которая наконец-то приведет к визуально-эстетическому оргазму, но Писаной красавицы из Альмеры как-то не получилось. Может, хоть с характером повезло?!

В Nissan новую Альмеру уже успели окрестить входным билетом . И это не лирика, а чистая маркетинговая проза. Для компании Almera сейчас – как раз первая, входная модель в сегмент недорогих автомобилей класса В, где японская компания раньше ничего не предлагала. Стоп, а как же нынешняя Almera Classic. Ниссановцы заявляют, что Classic позиционировалась как модель более высокого класса С. Новая же Almera крупнее Классика , одинакова по набору агрегатов, но при этом дешевле. Поэтому ниссановцы и заявляют новинку в более доступный и растущий класс В: по расчетам маркетологов, в этом году на долю бюджетных машин может прийтись до 40% продаж всего сегмента. Есть и вторая половинка прозы : японцы очень надеются, что подешевевшая новая Almera станет для многих покупателей первой новой иномаркой и входным билетом в сам бренд Nissan. Так что ждет тех, кто купит этот билетик , решив вступить в ряды ниссановодов?

Вообще, новая Almera – это во многом старые знакомые. Узнали в ней Nissan Bluebird Sylphy? И вы отчасти правы! Bluebird Sylphy второго поколения (его индекс – G11) предлагался с 2005 по год и выпускали его в Японии, Малайзии и на Тайване. Причем этот Блюберд – родственник Renault Logan: в основе обоих автомобилей лежит платформа В0! Только теперь машина сменила прописку: для России Альмеру собирают на АвтоВАЗе . Но Голубая птица сменила не только имя и гнездо : после перерождения в новую Almera от нее, по сути, остались одни перья !

Новую Nissan Almera собирают на мощностях АвтоВАЗа с 50-процентной локализацией. Здесь штампуют, варят и красят кузова, а российские предприятия-смежники поставляют сиденья, пластиковые элементы салона, боковые зеркала, покрышки, блоки отопителей и светотехнику. Кроме России, Алмеру также планируется продавать в Украине и Белоруссии.

У Bluebird Sylphy и Almera идентичные внешние габариты и размер салона, общие дизайн, панели кузова и крыша со стойками. Однако у Альмеры специально под наши дороги усилена платформа и повышена жесткость структуры кузова за счет дополнительных распорок и точек сварки. Крышка багажника – уже под европейский номерной знак, у переднего бампера увеличен угол въезда, а чтобы в условиях нашей реагентной зимы с автомобиля меньше облезал лоск, у хромированных элементов кузова теперь более стойкое к коррозии покрытие.

Но все эти изменения не так бросаются в глаза, как то, что произошло с салоном. Увы, но солидный интерьер Bluebird Sylphy (он есть в фотогалерее) ради удешевления будущей Almera был выпилен подчистую! А вместо него Здравствуй, Logan, я тебя узнал! Да и разве можно с чем-то спутать твою характерную дубовую панель приборов с обратным наклоном подслеповатого блока климата , тонкий руль с массивной ступицей (настройки по вылету по-прежнему нет), бибикалку на торце рычага поворотников и этот селектор АКПП, больше похожий на рубильник корабельного телеграфа? Как можно не узнать это расположение клавиш стеклоподъемников и джойстика регулировки зеркал, бережно спрятанного под ручник , чтобы коварные человеческие пальцы не добрались до него?

Логановское наследие лезет буквально отовсюду, хотя кое в чем Альмера пытается отличаться, пусть и с переменным успехом. В плане обзорности однозначный зачет ставлю по более крупным и удобным, чем в Logan, боковым зеркалам. Но стойки лобового стекла у Almera отнюдь не худенькие , дворники после однократной активации омывателя включаются не сразу, а на скорости с лобового стекла на водительское ветром часто сдувает слезы из омывающей жидкости. Широченная регулировка водительского кресла по высоте позволяет сесть под самый потолок (а он в Альмере высокий!), но сам лифт сделан по-логановски: для настройки подушки на сиденье опять придется подпрыгивать. У передних сидений другая отделка и поставщик, но тот же профиль и схожий конструктив, так что сильно лучше, чем у француза , они не стали. Кресло все так же ощутимо дышит при разгоне, кнопки попогрея у основания сидений по-прежнему приходится нащупывать, спинка узковата и ощутимо коротка по высоте, а регулировать ее наклон тугой и скользкой шайбой неудобно.

Изгиб над центральными дефлекторами - вот, пожалуй, единственный видимый элемент, отличающий приборную панель Almera от Logan. Но в отличие от Логана , у Almera передние боковые подушки безопасности не предлагаются даже за доплату - есть только фронтальные, входящие в базовое оснащение. Зато в топовой комплектации Tekna доступен русифицированный навигатор.

Изучая салон, продолжаю натыкаться на все новые следы экономии. Там кусок, здесь клочок Для Алмеры инженеры расщедрились на регулировку передних ремней по высоте и потолочные поручни с микролифтом, но зеркальце в солнцезащитном козырьке – лишь у пассажира, карман на задней стороне спинки – тоже только у пассажирского кресла. На передних дверях некоторых комплектаций нынешнего Logan уже есть бумеранги нормальных дверных ручек, но в Almera на них тоже сэкономили: в дверных панелях просто сделали выштамповки. Ладно, сгодятся как кармашки для мелочи, куда можно кинуть телефон или упаковку жвачки.

И все же простушка Almera отчасти берет реванш за счет самого просторного в классе салона, особенно на заднем ряду. Места здесь – вагон! Низкий трансмиссионный тоннель не мешает ногам, плотный диван оказался по-честному трехместным, даже в зимней одежде у меня при росте 180 см над головой оставалось еще примерно 10 см, и столько же отделяло колени от спинки отодвинутого до упора назад переднего сиденья. Сидишь на широченной галерке вразвалочку, в ноги дует теплый воздух из отдельных дефлекторов

Однако бюджетные приколы Almera напоминают, что ты не в дорогом лимузине. Пьешь что-то прохладительное – все придется держать в руках, так как сзади нет и намека на подстаканники. Спинка совершенно плоская и боковая поддержка – это не про нее. К тому же, сама спинка не складывается и лючка в ней нет (как и на Logan). Так что легко перевезти длинномер не выйдет, придется поработать гаечными ключами, снимая спинку и перегородку за ней.

У Almera не только самая длинная колесная база в классе, но и почти лимузинный простор для ног: по этому показателю новая машина переплюнула даже VW Passat прошлого поколения. Окошки в стойках достались от Nissan Bluebird, а вот нескладываемая спинка дивана - от все того же Логана . Да и массивные подголовники даже в сложенном виде заметно перекрывают обзор назад.

Настоящий же шедевр эргономики – это клавиши задних стеклоподъемников, стоящие на полу между передними сиденьями! Даже мне с моим ростом и длинными, как у КГБ, руками, пришлось, сложившись пополам, тянуться до этих кнопок так, как в кино натужно тянутся к пистолету. Ей-богу, проще нажимать эти клавиши ногой, чем вот так корячиться! Может, со временем в Nissan сподобятся это изменить? И не только это – в ходе теста мы с коллегами насыпали ниссановцам немало замечаний по машине. Те все прилежно записали, пообещали претензии к сведению принять и по возможности изменения внедрить. Надеюсь, что примут и внедрят.

А вот насчет перемен под капотом надежды слабые. Суть в том, что по технике Bluebird Sylphy и Almera расходятся в стороны еще дальше. У Блюберда была большая гамма агрегатов, куда входили три бензиновых мотора (1,5, 1,6 и 2 литра), три коробки передач (механическая, автоматическая и вариатор) и даже полный привод для полуторалитрового мотора! Но в бюджетной Almera аттракцион щедрости прикрыли. Привод теперь – только передний, да и мотор всего один. Вместо ниссановских агрегатов Almera получила 16-клапанный движок Renault K4M объемом 1,6 л, уже знакомый по моделям Logan/Sandero и выдающий все те же неудобные для транспортного налога 102 л.с. Базовая 5-ступенчатая МКПП серии JH5 и 4-диапазонный автомат DP2 с зимним режимом те же, что и у Logan, причем передаточные числа коробок и ведущего моста в Альмере и Логане одинаковы.

Схемы подвесок у Bluebird Sylphy и Almera тоже остались одинаковыми: спереди стоят свечи McPherson с дисковыми тормозами, а сзади – скручиваемая балка с барабанными тормозными механизмами. Дешево и сердито! Но Альмере предстоит бегать по нашим дорогам, так что подвеску практически полностью перенастроили для повышения ее энергоемкости. Для этого ходы подвесок удлинили (теперь они как у Logan), попутно ужесточили пружины, передний стабилизатор и заднюю балку, плюс поставили на машину амортизаторы с более комфортными настройками.

Установленный на Альмеру 1,6-литровый 102-сильный логановский движок K4M тоже адаптирован под холодные пуски, оснащен более мощными стартером и аккумулятором, и может переваривать 92, 95 и 98-й бензин. Горловина 5-литрового бачка стеклоомывателя, на логановский манер, расположена на полке под лобовым стеклом (на фото - слева вверху).

Хотя с ложки дегтя тут все же капнуло. Если для братского Bluebird предлагались и 15-, и 16-дюймовые колеса, то у Almera выбор дисков урезан до 15-дюймовых с покрышками 185/65, на которых машина смотрится как-то уж совсем бюджетно. На мое удивленное почему так?! ниссановцы ответили, что под 16-дюймовые колеса надо зажимать ходы подвесок, химичить с подкрылками, да и вообще, мол, подвеска на Almera сразу затачивалась именно под этот типоразмер. Все как у Logan/Sandero, им больше 15 дюймов тоже не положено . Только вряд это остановит наших рукастых автовладельцев, которые наверняка будут пытаться воткнуть на Almera диски побольше.

Но и на 15-дюймовых колесиках Almera побежала по словно побитому молью асфальту Ярославской области так, что сразу вспомнилось знаменитое а я милого узнаю по походке . Я снова узнал тебя, старик Logan! Мне уже знакомо это наплевательское отношение к раздолбанным дорогам. Вот и Almera шпарит по стыкам и трещинам полотна, разнокалиберным ямам и ухабистым грунтовкам с невозмутимостью и мягкостью танка, лишь шлепая покрышками по неровностям. Смелости на плохих дорогах добавляет и клиренс в 160 мм под штатной 2-миллиметровой стальной защитой днища.

Правда, за всеядность длинноходной подвески приходится платить немалыми кренами при перестроениях и ощутимой поперечной болтанкой, когда валишь по неровным дорогам на больших скоростях, хотя это было вполне предсказуемо. Острота управления тоже оказалась ожидаемо нейтральной, больше настроенный на комфорт, чем на какие-то драйверские изыски. И если понесет нелегкая на скоростях за 120 км/час, то надо быть готовым к быстро растущей бесчувственности руля в околонулевой зоне. Сам же руль неплохо изолирован от дорожных возмущений и только на крупных неровностей или гребенке он периодически толкается .

Логановская шкала приборов перекочевала на Almera без изменений. Даже зуммер поворотника - и тот от Логана ! У тахометра по-прежнему нет красной зоны и из-за одинаковых цифр он путается со спидометром, никуда не делись оранжевая подсветка и столбики топливомера и температуры ОЖ, а сигнал поворотов на приборке показывает все тот же неделимый индикатор.

Зато как гладко работает 4-ступенчатый автомат ! Да и в режиме кик-дауна коробка переключается вниз с минимальной задержкой. Пожалуй, посетовать могу лишь на подвисание АКПП при переходе с 3-й на 4-ю ступень под сброс газа, но, в общем и целом, настройки получились очень достойными. А вот механическая коробка понравилась уже меньше из-за длинных ходов ощутимо разболтанного рычага и не слишком высокой четкости переключений – с непривычки легко спутать передачи.

Что до тяговых талантов 1,6-литрового движка в связке с автоматом , то с сотней лошадей на 1,2 тонны веса, конечно, особо не разгуляешься: разгон до сотни , например, занимает неторопливые 12,7 секунды. Ну так это и не спорткар, а спокойный семьемобиль для поездки из пункта А во все последующие пункты алфавита. Если это помнить, то мотора вполне хватает как в городе, так и на трассе, можно и ускориться, и обогнать. При этом, за счет хорошей шумки двигатель не голосит на все лады и на крейсерских скоростях в 110-120 км/час его урчание не напрягает. И это при том, что из-за коротких передаточных чисел в трансмиссии на указанных выше скоростях движок работает примерно на 3100-3400 об/мин.

Понравились мощные и прозрачно-информативные тормоза с плотной, короткоходной педалью. Но есть нюанс. Из систем активной безопасности в арсенале Almera только АБС с распределителем тормозных усилий, а вот системы стабилизации нет в принципе. Так что ловить машину придется своими руками. Говорю это потому, что при резком торможении с хорошего хода на асфальте по одному борту Альмеру несколько раз крестило так, что впору уже было креститься самому. В общем, при активном торможении на разнородном покрытии лучше быть начеку.

Объем багажника - 500 л. Неплохо, но на рекорд не тянет - у того же Логана объем уже 510 л и погрузочный проем шире. Но, в отличие от него, у Альмеры набор инструментов и домкрат убраны под пол и лежат в нише полноразмерной запаски. С внутренней стороны крышки есть ручка для закрывания, а вот открыть багажник можно только ключом или дернув за стопор замка на полу у водителя.

С Альмерой я расставался я в смешанных чувствах. С одной стороны, встречают у нас по одежке. Тут новинке особо блеснуть нечем: в этом сегменте есть машинки куда симпатичнее, да и современнее по оснащению. Но у Almera свои козыри в рукаве. Простая, как топор, багажник большой, салон просторный, клиренс приличный, выносливая подвеска сделана под плохие дороги – все, что надо для России, у нее уже есть.

И, конечно же, ценник, который для новой Альмеры должен стать этаким прощением большинства ее огрехов. Причем по диапазону цен Almera вновь идет вплотную с Renault Logan! Самой дешевой будет комплектация с зазывным именем Welcome (мол, добро пожаловать в Nissan!), оснащаемая только механикой . Цена – 429 000 рублей, хотя еще 6 000 рублей возьмут во всех версиях за окраску кузова металликом. Но не сказать, что машина будет голой . В цене уже две фронтальные подушки, гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники, АБС, бортовой компьютер и подогрев заднего стекла.

Нужен кондиционер? Он предлагается, начиная с комплектации Comfort, на которую, по расчетам маркетологов, и придется основной объем продаж. Кондиционированный Comfort обойдется в 474 000 рублей за механическую коробку и в 504 000 рублей за автомат . В цену уже включены центральный замок, подогрев передних сидений и зеркал плюс регулировка кресла водителя по высоте. Эти же машины, но с 15-дюймовыми литыми дисками, дороже еще на 5 000 рублей.

По предварительным расчетам ниссановцев, на избалованные иномарками Москву и Санкт-Петербург придется лишь 25-30% продаж Nissan Almera. Остальные уедут в регионы.

Топовая версия Tekna стоит 523 000 рублей за механику и 553 000 рублей за автоматическую трансмиссию. В базе – литые диски, задние стеклоподъемники с сервоприводом и обтянутый кожей руль. У машин с МКПП вместо аудиоподготовки уже стоит полноценный CD/MP3-плеер с системой Bluetooth и 4 колонками. И только в этой комплектации при доплате всего в 12 000 рублей доступен мультимедийный комплекс Nissan Connect с 5-дюймовым тачскрином и русифицированной навигацией. Причем ниссановцы заявляют, что в этом классе лишь Almera оснащается подобной встроенной системой.

Рыночные планы на новую Almera у Nissan более чем серьезные. Ожидается, что годовой объем продаж со временем превысит 60 000 штук, на долю Альмеры придется четверть от всех реализуемых моделей Nissan в России, а от рыночного В-пирога она откусит долю в 7%. Задача непростая, учитывая, что на задний бампер наступает с десяток конкурентов вроде того же Logan, записных лидеров класса Hyundai Solaris (от 459 000 рублей), Kia Rio (от 490 000) и VW Polo (от 450 000), а также новичков вроде Citroen C-Elysee (от 456 000) и Chevrolet Cobalt (от 444 000). Пойдет ли Almera нарасхват, став еще одним российским бестселлером? Скоро узнаем: продажи новинки стартуют уже в конце марта.

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/686826-nissan-almera-pochti-logan-no-luchshe/, http://www.drive2.ru/c/288230376152091685/, http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/499953/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением