Главная » Транспорт Будущего

Продажи Авто В России В Апреле



продажи авто в россии в апреле

В апреле авторынок России просел на 41,5%

Российские автозаводы: нам есть что терять

В апреле зафиксировано падение продаж на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 41,5%. Всего в прошлом месяце было реализовано 132 456 автомобилей.

Топ-5 продаж в апреле составили следующие марки:

  • Lada – 22 859 шт. (-38%)
  • Kia – 13 902 шт. (-22%)
  • Hyundai – 13 701 шт. (-14%)
  • Renault – 10 268 шт. (-41%)
  • Toyota – 6992 шт. (-54%).

В апреле улучшили свои показатели относительно того же месяца прошлого года только Lexus (+5%), Porsche (+12%) и Mercedes-Benz/коммерческие автомобили (+19%). Остальные марки показали отрицательную динамику, особенно плохо дела обстоят у Haima – 10 шт. (-86%), Honda – 321 шт. (-84%), Chrysler – 2 шт. (-80%), Subaru – 377 шт. (-79%), SsangYong – 451 шт. (-78%), Volvo – 342 шт. (-77%), Peugeot – 480 (-76%) и Citroen – 568 проданных автомобилей (-70%).

В пятерку наиболее популярных моделей месяца попали:

  • Lada Granta – 10 361 шт.
  • Hyundai Solaris – 8990 шт.
  • Kia Rio – 7828 шт.
  • Renault Duster – 4591 шт.
  • VW Polo – 3726 шт.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя итоги продаж апреля, отмечает, что рынок в 132 тыс. проданных автомобилей достиг самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Лишь в апреле 2009 года продажи были такими же слабыми, хотя результат был чуть лучше (136 тыс. проданных автомобилей). Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения автопродаж. Поэтому есть надежда, что рынок постепенно стабилизируется.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за периоды апрель / гг. и январь—апрель / гг.

В апреле рынок новых легковых автомобилей в России просел наполовину

Если в апреле этого года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 50,2%, то с января по апрель -го они упали уже на 51% по отношению к аналогичному периоду года и составили 378 610 автомобилей.

В апреле этого года Топ-10 самых востребованных марок составили:

Эксперты объяснили, почему россияне перестали покупать автомобили

Любопытно, что в апреле в плюсе оказались такие бренды, как UAZ (+2,9%) и Porsche (+1,8%). При этом в прошлом месяце было продано 1767 автомобилей UAZ и 569 шт. Porsche.

Неважные результаты в прошлом месяце продемонстрировали марки Volvo (495 шт. -70,1%), Suzuki (475 шт. -78,9%), Subaru (466 шт. -73,7%), Infiniti (459 шт. -48,8%), SsangYong (440 шт. -78,2%), Great Wall (414 шт. -71,5%), Citroen (406 шт. -73,4%), Daewoo (405 шт. -85,2%), Peugeot (358 шт. -73,8%), Honda (303 шт. -85,7%) и Jeep (173 шт. -70,4%).

Что касается динамики падения продаж. то наиболее удручающая она у Honda — минус 85,7%, чуть лучше дела у Daewoo — минус 85,2%, далее по убывающей следуют Suzuki (-78,9%), SsangYong (-78,2%), Subaru и Mitsubishi — снижение практически одинаковое, на 73,7%.

Есть мнение, что авторынок России замер в ожидании снижения цен. Отметим, что этот процесс уже пошел: многие автопроизводители переписали ценники в сторону уменьшения или объявили скидочные акции.

Падение продаж новых автомобилей в апреле стало рекордным и составило 41,5%

Российский авторынок новых автомобилей в апреле сократился на 41,5%. Продажи в прошлом месяце составили 132,4 тыс. машин, что 94 тыс. машин меньше, чем было продано за этот же месяц годом ранее.

С начала года рынок показал максимальное падение — на 37,7%. Всего в январе – апреле года было продано 516 135 автомобилей. Такие данные приводятся в отчете комитета автопроизводителей Европейской ассоциации бизнеса (АЕБ).

Как отмечает глава комитета АЕБ Йорг Шрайбер, рынок новых автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. «Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тыс. единиц), — отмечает Шрайбер. — Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка».

По оценке комитета, дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году не произойдет. «Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда», — уточнил Шрайбер.

Лидер российского рынка — «АвтоВАЗ» — реализовал в прошлом месяце 22,8 тыс. машин, что на 38% меньше, чем в апреле прошлого года.

Авторынок потерял вторую половину

Падение спроса на автомобили южнокорейских брендов Kia (17,9 тыс. единиц) и Hyundai (17,2 тыс. единиц) составило 22% и 14% соответственно.

На четвертом месте рейтинга по итогам апреля оказалась марка Renault, падение продаж у которой оказалось на уровне рынка — 41% к АППГ. Продажи марок Toyota (6,9 тыс. единиц), Nissan (6,6 тыс. единиц), Volkswagen (6,1 тыс. единиц) и уходящей из России Chevrolet (4,8 тыс. единиц) сократились сильнее рынка — на 54%, 44%, 47%, 64% соответственно.

В процентном выражении российские продажи сильнее других упали в апреле у компаний Honda (–84%), Subaru (–79%), Great Wall (–78%), Ssang Yong (–78%), Volvo (–77%), Peugeot (–76%), Suzuki (–75%), Jeep (–71%), Chery (–72%) и Citroen (–70%).

Наименьшее снижение объемов реализации зафиксировано у российского производителя УАЗ: продажи составили 4,9 тыс. машин, что всего лишь на 3% меньше по сравнению с прошлогодним результатом. Успешный результат завода объясняется госзакупками и реализацией госпрограмм по льготному автокредитованию и утилизации старых автомобилей.

Рост продаж среди всех автомобильных брендов, представленных в России, в апреле продемонстрировали только два: японский Lexus, объем реализации у которого составил 2,2 тыс. машин (+5%), и немецкий Porsche — 537 автомобилей и рост в 12%.

Спрос на все остальные марки премиум-сегмента в прошлом месяце снизился.Так, апрельские продажи Mercedes-Benz составили 4 тыс. машин, что на 9,4% меньше проданного в апреле прошлого года количества. Компании Audi удалось реализовать 2,1 тыс. машин — на 42% меньше, чем было в апреле года. Спрос на автомобили BMW снизился на 39%, до 1,9 тыс. единиц, а продажи Land Rover упали на 53% и составили 0,9 тыс. единиц.

Россияне охладели к автокредитам

Директор дилерских центров Mercedes-Benz ГК Рольф Ольга Петрова считает, что о восстановлении рынка речи пока не идет. «С одной стороны, многие бренды снизили цены на новые автомобили, с другой — стоимость владения автомобилями с пробегом растет из-за повышения цен на запчасти, что заставляет их владельцев задумываться о смене машин на новые», — рассказала «Газете.Ru» Петрова. —

Однако май и летние месяцы традиционно являются мертвым сезоном на авторынке, поэтому переломить нисходящий тренд будет трудно».

По мнению собеседницы, меры государственной поддержки смягчили падение рынка, стимулировав продажи недорогих автомобилей. «При этом расширение программы льготного автокредитования на автомобили ценой до 1,5 млн руб. могло бы оживить интерес к среднему ценовому сегменту», — уверена Петрова.

Стоит отметить, что, согласно данным Минпромторга, за первый месяц работы программы льготного автокредитования, запущенной официально 1 апреля, было продано около 20 тыс. автомобилей стоимостью до 1 млн руб. Всего за этот период в банки было подано 105 тыс. заявок от физических лиц на приобретение машины в кредит по льготной ставке. Чуть более половины заявок (57 тыс.) были одобрены.

Из федерального бюджета на выплаты субсидий банкам будет выделено 1,5 миллиарда рублей, что позволит реализовать около 200 тыс. легковых автомобилей. Однако аналитик PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко считает, общий объем реализованных по программе автомобилей по итогам года окажется меньше запланированного. «Прогноз осуществлялся с учетом того эффекта, который дала аналогичная программа, действовавшая в 2009 году, - рассказал «Газете.Ru» эксперт. – Но тогда условия на рынке были совершенно иными: сейчас цены существенно выросли, а доступность автомобиля для потребителя - снизилась.

По словам Литвиненко, если в марте в кредит продавалось около 15% автомобилей, то с началом программы доля сделок с привлечением заемных средств выросла до 30%, не достигнув при этом докризисного уровня, когда 40% машин приобреталось в кредит. «И это при том, что в апреле уже должен был проявиться отложенный спрос – потребители знали о том, что правительство запустит программу, и откладывали покупку», - отмечает собеседник. – Поэтому результата прошлого месяца можно назвать показательным, даже с учетом того, что программа только стартовала».

В России падение продаж легковых автомобилей за апрель г. составило 41,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За месяц россияне купили 132 456 машин, что на 94 070 штук меньше, чем в году. Всего за первые четыре месяца этого года на российском рынке было реализовано о 516 135 автомобилей, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Рынок в 132 тысяч проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тысяч проданных автомобилей). Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка. Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда», - комментирует отчет за апрель председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в апреле года было продано под брендом Lada – 22 859 единиц. Эта цифра оказалась на 38% меньше, чем год назад. На втором месте оказалась Kia с показателем в 13 902 машин (-21,7%). Замыкает первую тройку Hyundai – 13 701 единица (-14%).

«Пока все логично: рынок продолжает падение, и все основные игроки показывают снижение продаж, сопоставимое с падением рынка. Это касается и Nissan», - объяснил представитель российского офиса Nissan.

Наибольшее падение в апреле года показали Honda (-83,7%), Subaru (-78,7%), Great Wall (-77,9%), SsangYong (-77,5%), Volvo (-76,7%), Peugeot (-76,2%), Suzuki (-75%) и Citroen (-70,5%).

«Как и предполагалось, рынок продолжает падать на фоне нестабильной экономической ситуации. Ford Sollers в апреле запустила продажи нового Mondeo, а также предприняла ряд мер, которые уже позитивно отражаются на результатах и доле рынка, насколько это возможно в текущих условиях. С 1 мая мы скорректировали цены на все модели и готовимся к запуску новых автомобилей, что продолжит укреплять наши позиции и заложит основу к моменту восстановления рынка», - прокомментировал корреспонденту Autonews.ru результаты апреля представитель Ford.

В премиальном сегменте рост показали лишь два бренда. Lexus удалось реализовать в апреле на российском рынке 2 200 автомобилей (+4,8%). Компания Porsche продала 537 машин - эта цифра на 11,6% выше показателей года. Продажи Mercedes-Benz упали на 9,4% и составили 4 022 автомобиля. Audi смогла продать в России 2 116 машин (-42,2%). Infiniti удалось реализовать на отечественном рынке в апреле года 475 единиц - это на 38,8% меньше показателей прошлого года. Volvo продала за прошлый месяц 342 автомобиля ( -76,7%). Продажи Jaguar сократились на 60,5% до 60 машин.

«На фоне продолжающегося падения покупательской способности мы видим увеличение доли SUV в продажах бренда BMW. Для клиентов действуют специальные кредитные предложения, включая каско в подарок. Мы продолжаем делать ставку на качество обслуживания клиентов в официальных дилерских центрах, в том числе за счет сохранения цен на запасные части», - рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель BMW Василий Мельников.

По словам директора департамента продаж и маркетинга Lexus Юрия Катаева, рост продаж новых автомобилей японского бренда в России, в первую очередь, связан с началом продаж и повышенным спросом на новую модель NX. С февраля года начались продажи первой для бренда Lexus модели с турбированным двигателем – NX 200t, которая дополнила модельный ряд премиального компактного кроссовера.

«В связи с нестабильной экономической ситуацией сейчас достаточно сложно давать какие-либо прогнозы относительно продаж Lexus в последующие месяцы, однако мы стараемся гибко и оперативно реагировать на изменения рыночной среды и соответствовать ожиданиям наших клиентов, предлагая им наиболее выгодные условия приобретения автомобилей Lexus», - заявил собеседник.

Самым востребованным автомобилем в апреле на российском рынке стала Lada Granta. Всего за месяц было реализовано 10 361 автомобиль против 13 077 машин годом ранее. На втором месте по популярности – Hyundai Solaris (8 990 единиц). В тройку также вошел Kia Rio с показателем в 7 828 машин. Абсолютно большинство моделей, представленных в топ-25 АЕБ по итогам апреля, стали продаваться хуже, чем год назад. Среди лидеров по падению спроса – Lada Kalina. Отечественный хэтчбек в прошлом месяце разошелся тиражом в 3 476 машин против 7 731 единицы в апреле -го. Также россияне стали заметно хуже покупать Renault Duster – французский бюджетный кроссовер потерял по сравнению с прошлым годом 3 015 клиентов.

По словам представителя компании Toyota, на результаты продаж влияет множество факторов, в том числе и наличие автомобилей на складах дилеров: «Отрицательная динамика продаж автомобилей Toyota в апреле года обусловлена отсутствием машин на складах дилеров после ажиотажного спроса в конце прошлого года. Фактически, выдача автомобилей по заключенным контрактам в этом году началась только во второй половине апреля.Учитывая наличие автомобилей в салонах дилеров, а также специальные рекомендованные розничные цены, объявленные на ряд популярных моделей в конце апреля, мы ожидаем увеличение продаж в следующем месяце».

Всего 2 автомобиля из топ-25 стали продаваться лучше, чем год назад. Это Skoda Rapid (2 245 машин против 455 годом ранее) и UAZ Patriot (1 705 единиц против 1 609 автомобилей в апреле года).

Также в отчете АЕБ появилось два новичка. Речь идет о Nissan Terrano и Daewoo Gentra. Первый в апреле прошлого года не продавался, а в прошлом месяце разошелся тиражом в 1 272 единицы. Спрос на Gentra упал не так значительно, как на другие бюджетные модели. Это позволило автомобилю занять 25-е место в рейтинге с показателем в 1 245 проданных машин.

Источники: http://www.zr.ru/content/news/783720-v-aprele-avtorynok-prosel-na-415/, http://www.zr.ru/content/news/782122-v-aprele-rynok-novyx-legkovyx-avtomobilej-v-rossii-prosel-napolovinu/, http://www.gazeta.ru/auto//05/13_a_6685237.shtml, http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1803097/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением