Главная » Статьи

Одна заправка на 1046 километров



Сотрудники Ливерморской лаборатории подготовили легковой автомобиль, прошедший 1046 километров, заправившись лишь раз. Вряд ли кого-нибудь удивило бы это событие, не примени они в качестве горючего водород.

Способен или нет автомобиль на водороде, на единственной заправке пройти расстояние превосходящее запас хода на одной заправке лучших дизельных авто? Ответ теперь известен.

За образец специалисты лаборатории взяли гибрид Toyota Prius. Однако выбрали не заводской вариант, а модернизированный для работы на водороде. Множество таких машин с водородным питанием, благодаря местным компаниям, встречаются на дорогах Штатов.

Но запас хода реальных Prius, имеющих баллоны со сжатым водородом, не превышает 130 километров на одной заправке. Существуют и более глубокие переделки японских авто, позволяющие преодолевать около 320 километров на одном баке, но тогда под баллоны с водородом приходится «оккупировать» весь багажник. И всё же для поклонников экологичного транспорта этого мало – серийные Prius с бензоэлектрическими генераторами имеют куда больший запас хода на одной заправке.

Инженеры Ливерморской лаборатории избрали другой путь. В багажник японской машины была установлена оригинальная ёмкость немалого размера, с великолепной тепловой защитой наполненная жидким водородом при температуре -250оC.

В этом супербаке водород хранится в течении 6 суток ничуть не испаряясь, благодаря очень хорошей теплоизоляции. А самое главное то, что ёмкости бака хватает на 650 миль пробега!

До этого рекорды водородных авто принадлежали GM Sequel (на одном баке более 480 километров) и Honda FCX (около 450 километров). Но это были машины на топливных элементах, а в Prius водород поступает в ДВС.

К тому же в Sequel и в FCX используется сжатый водород, хранящийся в баллонах. Жидкий водород применяется гораздо реже. Припоминается лишь BMW Hydrogen 7, также работающий на жидком водороде.

Один из конструкторов супербака, Сальвадор Алсевиш (Salvador Alceves), так комментирует перспективы внедрения своего изобретения: «Если уже созданы автомобили и технологии для них, то развитие инфраструктуры – дело времени. Самое трудное - это сам автомобиль». Утверждение, на наш взгляд не бесспорное, но это отдельная тема.

Как бы то ни было, данный рекорд немного приближает массовое распространение водородных машин. К тому же, по утверждению конструкторов, новый бак можно будет заполнять и сжатым водородом, если предстоит не столь длительная поездка. Конструкция бака это позволяет.

Водородные авто получают всё более широкое распространение не только в США, но и в других странах. Так, в Калифорнии не редко можно встретить станции заправки сжатым водородом. И почему бы не появиться заправкам жидким водородом? И они начинают появляться в Штатах и Европе.

По утверждению создателей бака - «термоса» из Ливерморской лаборатории, их детище выдержит и удар при столкновении, и высокую температуру при пожаре автомобиля благодаря особой конструкции и толщине стенок. Авторы проекта надеются увидеть такие баки на авто в 2012 году.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением