Главная » Советы И Секреты Автолюбителя

Схема Подключения Розетки Для Прицепа Легкового Автомобиля



схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля

По установке европейской фишки фаркопа на американские авто.

Этот разъем используется в американских автомобилях, например Шевроле Тахо. - Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки европейского разъема существует два варианта:

1) Самый простой, но как-бы, нелегальный вариант - использовать провода американского разъема.(у Тахо, обычно, пристегнут слева внутри заднего бампера) Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

2) Сложный, но правильный вариант: Полность протягивать проводку уже под европу . На примере Тахо: нужно найти чистые сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (. т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп, в принципе, можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери (на многих авто)

( ! ) На схемах земля показана для наглядности черным цветом, на самом деле - провода белые.

USA connector 2

Электрическая схема подключения прицепа

УСТАНОВКА ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИШКИ ФАРКОПА НА АМЕРИКАНСКИЕ АВТО

Этот разъем используется в американских автомобилях, например, Chevrolet Tahoe. Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки европейского разъема существует два варианта:

1) Самый простой, но нелегальный вариант использовать провода американского разъема (у Chevrolet Tahoe обычно пристегнут слева внутри заднего бампера). Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

2) Сложный, но правильный вариант: Полностью протягивать проводку уже под европу . На примере Chevrilet Tahoe, нужно найти чистые сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (. т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери. На схемах земля показана черным цветом, на самом деле - провода белые.

Розетка для прицепа

Для повышения безопасности дорожного движения при езде на автомобиле с прицепом, все современные прицепы для легковых автомобилей стали оборудовать световыми приборами.

Чтобы они работали и полностью дублировали работу задних световых приборов автомобиля, нужно подключить электрику прицепа к автомобилю. Делается это при помощи розетки, которая обычно устанавливается вместе с фаркопом.

Если на вашем автомобиле отсутствует розетка для подключения электрооборудования прицепа, то ее обязательно необходимо установить. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к специалистам. (схема электрооборудования курганских прицепов )

На курганских прицепах серии 8213 для подключения электрооборудования прицепа используется 7-ми контактная розетка.

Предлагаем Вашему вниманию схему и распиновку розетки легкового прицепа для подключения к автомобилю-тягачу.

Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

  • стандартный
  • универсальный.

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

(Нет голосов)

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле

В данной статье затронем тему подключения электрической схемы для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа.  Сразу начнем с аксиом, для  перевозки прицепа и грузов на нем к автомобилю должен быть прикреплен фаркоп.

В настоящее время используются фаркопы со сцепным шаром, размеры шара стандартизированы, но об этом в другой статье, так как это все же относиться к вопросам механики конструкции.

Розетки  устанавливаемые на фаркоп

Прежде всего оговоримся, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг).

К конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка, на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий, контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы.  Так для подключения легкового прицепа используются чаще всего 7 и 13 контактные разъемы. Для Российских прицепов на фаркоп как правило устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

Рис. 1 Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

Рис. 2 Внешний вид розетки для подключения  13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

Обозначение выводов для подключения прицепа

Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров. Так далее приведена схема выводов сразу для двух выше оговоренных вариаций, для 7 и 13 контактной розетки, с указанием функции каждого из контактов.

Рис. 3 Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки  и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально. (эти вариации на рисунке не показаны)

Расшифровка относиться как к 7, так и 13 контактному разъему

1 Левый поворот (Желтый)

2 Задний противотуманный фонарь (Синий)

3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже

4 Правый поворот (Зеленый)

5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)

6 Стоп-сигналы (Красный)

7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)

8 Задний ход (Розовый)

9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)

10 +12В при наличии зажигания (Серый)

11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)

12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)

13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Рис. 4 Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того,  как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к  электрической схеме автомобиля. Подключение лучше всего производить  используя специализированные разъемы. Более подробно об этом в статье «Подключения проводов  к проводке в автомобиле ».  Подключение лучше всего производить в районе колодки  жгута одной из задних фар, часто в это месте имеется технологическое окошко  для замены ламп. Через него также всегда можно будет контролировать и присоединения проводов прицепа. Но один провод от указателя поворота противоположной фары все же придется тянуть к розетке на фаркопе, ведь как ездить с одним лишь указателем поворота.

В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть трудности, вернее не корректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока, увеличение мощности и срабатывания автоматических систем защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание.

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер  с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как  - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.

Рис. 5 Адаптер применяемый для подключения прицепа к интеллектуальной проводке автомобиля

Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод  об объеме проводимых работ и о их сложности, то есть определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса.

Дополнительно: Пример механической установки фаркопа на автомобиль, на примере десятого семейства, вы можете посмотреть в статье Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112

Источники: http://www.farcop.4wd.ru/techinfo/rozetka.php, http://www.konevoz.ru/index.php%3Fid%3D931, http://pricep45.ru/content/rozetka-dlya-pricepa, http://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/, http://www.autosecret.net/tuning/elektro-tuning/1092-podkljuchenie-farkopa-pricepa






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением