Главная » Советы И Секреты Автолюбителя

Как Проверить Масло В Коробке Автомат



как проверить масло в коробке автомат

Как проверить уровень масла в АКПП. Проверка масла в АКПП своими руками

03.04. | 12048

У большинства автомобилей оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП) проверка масла в АКПП производится при рабочем двигателе с рычагом выбора диапазона (РВД, селектор) установленным в позицию P .

На контрольном щупе предназначенном для произведения замеров уровня масла в автоматической трансмиссии есть как минимум две метки, по которым и происходит ориентирование. Верхняя или верхние метки соответствуют правильному уровню масла АКПП прогретого до рабочей температуры (порядка 90°С) двигателя. Как правило метки сопровождаются надписью Hot , то есть — горячий.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

  1. Перед тем как проверить масло в коробке автомат необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для этого достаточно проехать примерно 10-20 км.
  2. Затем нужно установить машину на ровном месте без уклонов и перекосов.
  3. Достаньте контрольный щуп из АКПП, и вытрите его от следов масла насухо.
  4. Далее установите щуп обратно до упора, после чего опять достаньте.
  5. Уровнем масла считается крайнее нижнее сухое место на щупе. В некоторых АКПП щупы могут иметь нижние метки, которые соответствуют уровню масла при холодном двигателе. По данной метке можно ориентироваться  и определять приблизительное количество общего залитого масла в коробку.

Также на щупе может быть указано положение РВД при котором производится проверка масла в АКПП. Для автомобилей японского производства — Honda, уровень масла в коробке проверяется также и после прогрева, уже при заглушенном моторе. Существуют также и другие положения селектора, при которых проверяется уровень масла в автомате. Так на автомобилях компании Mitsubishi, Hyundai, а также Proton перед тем как проверить масло в АКПП рычаг выбора диапазона необходимо установить в положение N . Необходимо также понимать тот факт, что тип трансмиссии не всегда связан с маркой автомобиля, то есть на автомобилях Chrysler нередко можно встретить АКПП от Mitsubishi .

Владельцам Hyundai или Proton необходимо проверять уровень масла в коробке автомат в нейтральном положении селектора — N . В аналогичной позиции РВД проверяется уровень масла и на автомобилях Jeep модели — Cherokee и Grand Cherokee, на которых установлены АКПП от Chrysler. Некоторые модели могут иметь автоматическую трансмиссию от Aisin Warner, в них уровень масла проверяется с положением селектора — P . Чтобы понять какой тип АКПП у вас, проверьте форму поддона у коробок Aisin Warner он имеет прямоугольную форму, труба в которой установлен щуп приварена непосредственно к поддону, а в задней части поддона расположена сливная пробка. АКПП Chrysler имеют почти квадратный поддон, труба щупа установлена в картер коробки, такие трансмиссии не имеют сливных пробок.

Как проверить уровень масла Audi, Volkswagen

Проверка масла в АКПП автомобилей этих марок предусматривает установку РВД в положение — N . Некоторые автоматы этих фирм не имеют щупа, вместо этого в картере имеется контрольная пробка. Это довольно неудобно, т. к. для того чтобы проверить уровень масла в коробке необходимо заезжать на смотровую яму, либо использовать подъемник. Есть правда и позитивные стороны, такой особенности коробки — вы никогда не перельете масло в АКПП, а это очень важно. Такими пробками оснащены трансмиссии компании ZF, которые компания BMW устанавливает на свои авто. BMW решила пойти еще дальше, используя данную пробку в своих пятиступках еще и для заливки масла. Для того чтобы проверить уровень масла оно должно быть теплым.

Существуют в природе и такие АКПП, в которых проверка уровня масла в АКПП вообще невозможна, речь идет о — коробке Mercedes 722.6, которой на сегодняшний день оснащены почти все автомобили компании. Вся фишка в том, что емкость для заливки масла в коробку автомат соединена с масляным поддоном при помощи перепускного клапана, последний предназначен для обеспечения контроля правильного уровня масла в поддоне автомобиля.

Чем чреват недолив или перелив масла в АКПП?

Высокий или через чур низкий уровень масла в трансмиссии чреват завоздушиванием масляного насоса, который вместо масла  может нахвататься воздуха. Результатом этого станет так называемая воздушно-масляная эмульсия , которая имеет низкую теплоемкость, высокую сжимаемость, плохую теплопроводность. Трансмиссионное масло утрачивает самое главное из своих характеристик и становится сжимаемым. Проявляется данная беда в виде снижение давления в системе управления, ухудшения отвода тепла от нагревающихся частей АКПП, а также нарушения смазки между трущимися элементами. Даже непродолжительная эксплуатация трансмиссии со вспененным маслом может привести к печальным последствиям и быстро вывести ее из строя. Не следует путать единичные пузырьки воздуха со вспенившимся маслом. Второе перепутать нельзя ни с чем, выглядит оно как смесь с равномерным количеством мелких пузырьков воздуха. Кроме того, вспенившееся масло увеличивается в объеме, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным.

Решение данной проблемы довольно примитивное, достаточно:

  1. Заглушить мотор и позволить маслу отстояться некоторое время.
  2. После этого, не заводя двигатель снова, проверьте уровень масла в АКПП .
  3. В случае необходимости долейте масло.

К вспениванию масло приводят также вращающиеся детали коробки, в том случае если уровень масла выше допустимого значения. Вращающиеся детали начинают окунаться в масло и вспенивают его, это происходит не сразу после того как вы завели мотор, как в случае с низким уровнем, а во время движения автомобиля, как правило на высоких оборотах двигателя. Как я уже говорил, вспенивание приводит к увеличению уровня масла, после чего возможен его выброс через сапун АКПП. Обнаружить такую неприятность можно по масляному следу на асфальте или по замасленной коробке передач.

Обязательно прочтите тематические статьи: 

На этом у меня все, надеюсь статья была дла вас полезной и теперь у вас не будет проблем с проверкой масла в коробке.

Как проверять уровень масла в коробке-автомат

В АКПП нормальным уровнем масла будет его положение на щупе гидравлической системы между метками ADD и FULL, при разогретом двигателе с температурой масла 66 – 93 С. Для получения данной температуры можно проехать на машине от 19 до 20 км. Подробнее о том, как проверять уровень масла в коробке-автомат, читайте в этой статье.

Примечание: при более длительном пробеге с большой скоростью, а также если температура окружающей среды высокая, то для получения верного результата по уровню масла в АКПП необходимо провести измерение только спустя 30-40 минут после прекращения работы двигателя, так как масло в коробке передач должно остыть.

Проверить уровень масла в коробке - автомат можно не только при рабочей температуре, но также и при комнатной. Если после замера уровня масла требуется его поднять, то доливая жидкость, надо постараться избежать переполнения системы, так как излишнее масло в коробке - автомат является причиной вспенивания, и оно выдавливается через сапун наружу.

    Машина с работающим двигателем на холостых оборотах ставится на ровной плоскости с нажатой педалью тормоза. Затем водитель, продолжая держать ногу на тормозе, по очереди переводит рычаг переключения скоростей по всем положениям, чтобы добиться наполнения всей системы коробки - автомат маслом.
    Не отпуская педаль тормоза, необходимо переместить скоростной рычаг в положение паркинг Р, или же (на некоторых моделях) в нейтральное положение N. Затем, убрав ногу с тормоза, надо вынуть щуп уровня масла АКПП и, сняв с него весь препарат, вытерев насухо, вставить обратно в заливную горловину.
    Далее следует снова извлечь измерительный щуп и удостовериться, что уровень масла находится, как положено, посередине меток ADD и FULL. Если уровень не достигает нижней отметки, то необходимо опять долить масло в заливную горловину, каждый раз после этого повторяя вышеизложенные действия. В конце следует опять проверить уровень.
    После всех действий по доведению уровня масла до нормального, надо обратно вставить измерительный щуп в заливную горловину, плотно и до упора, чтобы вода и грязь не попадали внутрь коробки - автомат.

Проверяя уровень масла при комнатной температуре, все действия проводятся в такой же последовательности, только при этом окончательный уровень должен быть на уровне отметки ADD.

Следует отметить, что на большинстве измерительных щупов находятся одна или две метки для определения уровня холодного масла (обычно в виде отверстий или ямочек), на некоторых же они представлены в виде соответствующих надписей: HOT - уровень масла с нормальной рабочей температурой, а COLD - уровень холодного масла с комнатной температурой.

Внимание! Не забывайте, что уровень холодного масла при разогревании до нормальной рабочей температуры поднимается на 0,6-0,7 см. Поэтому, если требуется поднять уровень масла в коробке - автомат до оптимального, будьте осторожны при доливании и не допустите переполнения.

Вот некоторые последствия излишнего масла в системе коробки - автомат.

При переполненной маслом системе АКПП, происходит вспенивание масла из-за того, что внутренние движущиеся части коробки передач вращаются с большой скоростью. Такое масло уже не может в достаточной мере сжимать ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов между собой, из-за того, что в нем содержится избыточное количество воздуха. Все это приводит к пробуксовке данных дисков и их сгоранию, и, следовательно, коробка - автомат выходит из строя.

Что-то подобное происходит и в тормозной системе автомобиля, если туда попадает воздух. При излишнем масле в коробке - автомат, оно, вспененное, вытекает через сапун.

АКПП может выйти из строя из-за излишнего воздуха в масле, а так же и при низком его уровне. Если его недостаточно в гидравлической системе коробки передач, то масляный насос качает масло вместе с воздухом. Из-за недостаточного давления масла на диски фрикционов, они, как и в случае с переливом масла, не в полной мере сцепляются и сгорают.

Определение состояния коробки - автомат по внешним признакам трансмиссионного масла.

Трансмиссионное масло, или жидкость - ATF от automatic transmission fluid (англ.), осуществляет не одну функцию в коробке - автомат, а сразу несколько:

    посредством масла создается давление, которое включает сервоприводы, прижимающие тормозные ленты, ведомые и ведущие диски в пакетах фрикционов сжимаются между собой, что, в общем, позволяет переключать разные передачи в коробке - автомат
    крутящий момент с помощью жидкости передается от насосного колеса гидротрансформатора, который соединен с двигателем, к входному валу коробки - автомат через турбинное колесо
    смазывает движущиеся части АКПП
    отводит тепло из коробки передач, выделяемое при его работе.

Самые популярные марки трансмиссионных жидкостей на сегодняшний день – это DEXRON II, DEXRON III. На трансмиссионных жидкостях остальных производителей обычно указывается, что они произведены по стандартам DEXRON.

Такие внешние характеристики трансмиссионной жидкости, как цвет и запах, тоже могут немало сказать о состоянии АКПП. Если жидкость имеет оттенки красного цвета, то коробка передач в хорошем состоянии, а вот черный или коричневый цвет жидкости, которая при этом имеет запах горелого, говорит о том, что коробка - автомат имеет неисправности. Но следует учитывать, что после запуска двигателя в начале работы коробки передач, жидкость коричнево-зеленоватого цвета с неприятным запахом, но не горелым, не свидетельствует о неполадках. Это нормально для коробки - автомат.

Если в трансмиссионной жидкости обнаружатся мелкие коричневые и черные частицы, то это говорит о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент, вкладышей, фрикционов, шестерен. Эти частицы можно обнаружить на измерительном щупе. При попадании же воды или антифриза в АКПП, жидкость имеет бело-розовый оттенок. Если выявились такие признаки, требуется снять масляный поддон коробки передач и хорошо его осмотреть для выявления каких-либо осадков и частиц. При обнаружении всего этого в масле, АКПП необходимо сразу снять, разобрать и почистить. Если имеются неполадки, рекомендуется их отремонтировать с обязательной промывкой всей системы охлаждения коробки передач.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в АКПП проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение P .

На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток.

Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90 С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью Hot .

1. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20.

2.После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

3. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его.

4.Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.

Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.

Есть и особый случай - автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.

Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение N . Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai.

Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот.

Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД N . В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса.

Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение P . Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение N . Также в положение N РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД P .

Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом.

АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение N . В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на яму или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На американцах такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.

Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух.

В результате образуется воздушно-масляная эмульсия , которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Источники: http://avtopulsar.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-proverka-masla-v-akpp-svoimi-rukami/, http://www.autoshcool.ru/1824-kak-proveryat-uroven-masla-v-korobke-avtomat.html, http://www.parts-master.ru/articles/48.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением