Главная » Советы И Секреты Автолюбителя

Что Лучше Тойота Камри Или Ниссан Теана



что лучше тойота камри или ниссан теана

Nissan Teana против Toyota Camry: на расстоянии удара

РЕНЕССАНС КОНСЕРВАТИЗМА

Прошлое поколение ниссановского бизнес-седана отличалось помпезным дизайном: смотрелось богато, но тяжеловесно. Теперь приоритеты изменились и седан получил более стремительную (если не сказать агрессивную) внешность. Удивительное дело: несмотря на увеличение габаритов, «Теана» выглядит компактнее предшественницы. «Кэмри» на ее фоне – оплот консерватизма.

ГЕГЕМОНИЯ СОХРАНЯЕТСЯ?

Как и прежде, «Теану» предлагают исключительно с бесступенчатой трансмиссией «Икс-троник». Но в ходе смены поколений вариатор серьезно модернизировали, повысив его отзывчивость. Больше никакой тягомотины – ускорения моментальные, без раздумий и сомнений, причем даже в обычном режиме Drive. Перевожу селектор в крайнее положение (Ds), и градус эмоций возрастает: мотор выходит на более высокие обороты, а вариатор успешно имитирует переключение передач. Жму боковую кнопку на селекторе, и двигатель старается держать обороты, помогая тормозить. Толковая вещь!

В делах «сердечных» «Тойота» понравилась меньше. А ведь ее двигатель мощнее, вдобавок паспортный разгон до сотни заметно быстрее, чем у оппонента: 9,0 против 9,8 c. Но это только цифры, на практике же управлять ускорением «Кэмри» не очень удобно: своенравный автомат меняет передачи с большими задержками и не всегда своевременно. Переход в спортивный режим мало что дает: заминки при переключениях не исчезают, просто мотор принимается работать на более высоких оборотах. Лучше не суетиться и поехать расслабленно – тогда «Тойота» подарит покой и уют.

То же относится к прохождению поворотов. Попытаешься гнать – только расстроишься. Чрезвычайно легкий руль (хоть мизинцем крути!) практически лишен обратной связи и возвращающего усилия. К тому же из-за ярко выраженной недостаточной поворачиваемости «Кэмри» приходится буквально заправлять в скоростные виражи. В конце концов «Тойота» быстро погасила мой запал и я двинулся степенно. Всё тут же пришло в норму: оказалось, что и настройка рулевого не беспокоит, и поворотов машина не боится. Гармония!

Следует отдать должное плавности хода тойотовского седана: на щербатом асфальте он едет мягко и бесшумно, будто под колесами ковровая дорожка. Подвеске нипочем даже внушительные ямы – только кузов покачивается. Мягкое шасси играет злую шутку при разъезде с фурами – кузов болтает так, что с непривычки у меня пару раз засосало под ложечкой.

Прежде «Теана» отличалась схожими ездовыми повадками. Мягкая, вальяжная, комфортная. Но от былой плавности не осталось и следа – седан напоминает скорее «Мазду-6», нежели «Кэмри». Трещинки и заплатки на асфальте пусть не сильно, но ощущаются в салоне. Зато неровности посерьезнее подвеска нивелирует уверенно. Недостаточная поворачиваемость почти побеждена – авто охотно ныряет в повороты и четко придерживается заданной траектории. Флегматичный руль стал холериком – «Теана» теперь поощряет активное вождение!

Впрочем, обратная сторона медали отсвечивает нервозностью, суетливостью при быстрой езде по разбитому асфальту. Машина приплясывает, заставляет концентрироваться на дороге, так что вскоре устаешь. «Тойота» же в этих условиях летит себе как ни в чем ни бывало. Монолит! Если учесть, что у нас в стране большинство дорог максимум в удовлетворительном состоянии, то стоит признать: «Кэмри» подходит для них как нельзя лучше. Отменной плавностью хода она во многом и расположила к себе нашу тестовую группу. Но и по совокупности качеств «Тойота» превзошла оппонента, который, впрочем, в новом поколении изрядно прибавил: чтобы низвергнуть лидера с пьедестала, «Теане» не хватило всего нескольких точных ударов.

УЧТЕМ СТОИМОСТЬ

Поделив набранный балл на цену тестовой машины, убеждаемся, что покупка «Тойоты-Кэмри» – весьма выгодное вложение средств: на каждый потраченный рубль вы получаете больше плюсов.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

владелец «Ниссана-Теана»(пробег 3200 км)

Меня можно назвать теановодом в третьем поколении. Первый седан я приобрел подержанным, соблазнившись солидной внешностью и просторным салоном. И не прогадал! На протяжении 43 000 км автомобиль меня только радовал. К тому же за два года он ни разу не сломался – я менял только расходники. Над приобретением «Теаны» нового поколения долго не раздумывал: шикарнее отделка, богаче комплектация. Да и просто дизайн понравился. Ездил и горя не знал легко продал, едва кончилась гарантия. Взамен приобрел полноприводную версию – помимо четырех ведущих привлек увеличенный просвет. Здорово, когда в метель едешь уверенно, словно на кроссовере.

Но вот опять гарантия закончилась, пора менять машину. Посетил ставший родным дилерский центр и увидел новую «Теану», одну из первых в городе. Не столь пафосная внешность меня не смутила – напрягло существенное повышение цен в течение последних трех лет. Посчитал, сравнил с конкурентами – оказывается, все подорожали. В общем, взял «Ниссан». Первые впечатления: седан стал более вертким, легким в управлении. Вариатор работает шустрее – по ощущениям, автомобиль ускоряется охотнее. Отдам должное и системе кругового обзора: теперь могу доверить жене выгнать машину из гаража. Надеюсь, что надежность окажется на привычном для «Ниссана» уровне. И еще: верните оттоманку!

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Выбирал среди всех автомобилей стоимостью до полутора миллионов рублей, очень многие из них тестировал. Анализировал, читал отзывы. Назовите мне любую машину в этом ценовом диапазоне, и я объясню, почему ее не купил. Считаю, что «Кэмри» не самая привлекательная в плане дизайна, но с учетом остальных критериев (качество, ликвидность, ходовые качества, обслуживание, клиренс) она лучшая в классе. Несмотря на короткие межсервисные интервалы, эксплуатация «Тойоты» необременительна благодаря феноменальной надежности. В машине нравится абсолютно всё. По-моему, единственный минус – лакокрасочное покрытие. Оно безумно слабое: коррозия поражает капот примерно каждой десятой «Кэмри» – не важно, российской или японской.

Nissan Teana против Toyota Camry

Большой оригинал

Ничто не продуцирует чувство собственной важности в таком количестве, как большая машина. Седаны, которые попадают под понятие «бизнес», расположились на границе разумных потребностей человека, который хочет возить себя сам: следующий размер – это уже автомобили представительского класса, требующие наличия персонального водителя. Концептуально «Ниссан-Теана» и «Тойота-Кэмри» весьма схожи: обе машины изо всех сил пытаются очаровать покупателя максимальным количеством автомобиля за разумные деньги, и делают это довольно умело. Они одинаково значительны габаритами и обе располагают бензиновыми двигателями сопоставимого объема. Более того, оба седана оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями: у «Ниссана» это бесступенчатый вариатор, а у «Тойоты» – шесть ступеней и классический гидротрансформатор.

И – да: эти машины выпускаются в России – японские компании дружно отстроили себе по заводу в окрестностях Петербурга.

«Теана» – не новичок на российском рынке, однако свою актуальность она не растеряла и поныне. Внешне она, пожалуй, интереснее, чем «Тойота». У нее крупные черты лица: широченная решетка радиатора, набранная из толстых хромированных прутьев, задвинула на крылья огромные фары. Широкие «бедра», нависшие над задними колесными арками, перетекают в массивный бампер. Особой грации в «Теане» нет, но смотрится она довольно внушительно и – что самое главное – цельно.

Новая «Кэмри» тоже старается выглядеть солидно – и, надо сказать, небезуспешно. Однако и ей не хватает изящества: визуально машина кажется очень тяжелой. И, в отличие от «Ниссана», в «Тойоте» нет ни грамма индивидуальности: она словно под копирку срисована с «Рено-Латитюд», который, к слову, образцом стиля тоже никак не назовешь. Впрочем, популярность «Кэмри» красноречиво свидетельствует о том, что основополагающим элементом ее дизайна является эмблема «Тойоты», само наличие которой позволяет японцам делать успешной вообще любое транспортное средство.

Как в сказке

Автомобиль бизнес-класса немыслим без кожаного салона. Оба седана позволяют выбирать между светлой и темной отделкой. Конечно, светло-бежевая кожа наряднее, однако она заметно уступает в практичности черной.

Светлый интерьер «Теаны» производит исключительно приятное впечатление: внутренний мир радует дизайном и отделкой. И даже фальшивое дерево старается продать себя дороже: оно здесь не кажется чужеродным элементом. Пышная мебель ведет себя крайне гостеприимно, податливо и мягко прожимаясь под тяжестью седоков. Особенно «ниссановцам» удалось опционное кресло с оттоманкой справа от водителя, которое раскладывается чуть ли не в горизонталь. Так что если ездить с шофером-наемником – то только тут!

Водительское сиденье регулируется электроприводами, а руль – вручную, причем исключительно по углу наклона – непорядок! Обогрев сидений оказалось найти непросто: клавиши прячутся в неожиданном месте – под крышкой центрального подлокотника.

Красота и чувствительность экрана мультимедийной системы зависит от комплектации: в базе дисплей монохромный, в версиях подороже он становится цветным, а в еще более богатых исполнениях обретает функцию «тач-скрин». На него выводится картинка с камеры заднего вида, но направляющие в ней неподвижны. Впрочем, и за такую помощь спасибо: парктроник у «Теаны» не предусмотрен вовсе.

На «Кэмри» маневрировать при парковке гораздо удобнее: у нее и камера отрисовывает траекторию движения в зависимости от поворота колес, и парктроник есть. Для машины столь существенных габаритов это очень важно!

Руль у «Тойоты» регулируется не только по вылету, но и по длине, а в дорогих комплектациях колонка снабжена сервоприводом, который услужливо приподнимает «баранку» при выключении зажигания. А вот сама отделка руля не понравилась: кожа, которой обшит обод, слишком грубая.

Деревянный декор, как и в «Теане», кажется не слишком убедительным, но в японском бизнес-классе, похоже, без него никуда. Салон нашей «Кэмри» тоже можно считать светлым, но передняя панель и «подоконники» дверной обшивки у нее сделаны из черного пластика, что в некотором роде практичнее. И хотя по дизайну интерьера новая «Тойота» заметно уступает четырехлетнему «Ниссану», с точки зрения эргономики она выглядит более выигрышно.

Чувство свободы

Такие расклады

Вероятно, использовать столь солидные автомобили для грузоперевозок как-то несолидно – а иначе как объяснить тот факт, что ни в «Теане», ни в «Кэмри» багажник нельзя продлить в салон, сложив задний диван? Единственная грузовая отрада – это лючок, который есть в обеих машинах: его можно обнаружить, откинув центральный подлокотник. Но кроме лыж через этот лаз ничего не пройдет – уж больно узкое получилось отверстие. В «Тойоте» оно чуть шире, но принципиально картина от этого не меняется.

Но если не экспериментировать с трансформацией салона, ограничив зону погрузки исключительно багажником, возможности обоих японских седанов будут весьма схожи.

Чинно, благородно

«Теана» может оснащаться одним из трех моторов. Модификации с передними ведущими колесами передвигаются при помощи V6 объемом 2,5 либо 3,5 литра, а под капотом полноприводной версии установлена 2,5-литровая рядная «четверка» от «Икс-Трейла». В принципе с любым из двигателей «Ниссан», погоняемый вариатором, едет весьма шустро, однако только с V6 процесс набора скорости сопровождается благородными звуками. С 4-цилиндровым же мотором «Теана» кажется излишне шумной: вариатор заставляет сопеть двигатель на оптимальных оборотах, и его возбужденное тарахтение никак не вяжется с образом солидного седана.

Однако в арсенале «Тойоты» значится еще и 2-литровый силовой агрегат, который положен наиболее демократичным модификациям а в пару к такому мотору приставлен несвежий 4-ступенчатый «автомат». Нетрудно догадаться, что едет бюджетная «Кэмри» медленно и печально: разгон до сотни занимает долгие 12,5 секунды. Согласитесь, для машины, которая претендует на довольно высокий статус, столь флегматичный характер – явно не комильфо!

Удар поворотом

Японцы настраивали свои седаны с четким пониманием того, что покупатели таких машин в первую очередь хотят получить комфорт. Стало быть, управляемость – дело десятое? Конечно, нет. Однако острие драйва инженеры основательно притупили: владелец большой и солидной машины не должен порезаться об извилины дороги.

«Теана» внушает непоколебимое чувство уверенности. Машина замечательно держит прямую и твердо стоит в поворотах, но никоим образом не провоцирует щупать предел. Тот же, кто решит проверить сцепные свойства шин, в которые обут «Ниссан», немедленно получит по рукам от неотключаемой системы динамической стабилизации. Ездить в штатных режимах на «Теане» приятно: руль довольно легкий, но обратная связь на нем зримо присутствует. Да и к тормозам привыкать не приходится: точно дозировать замедление – не проблема.

У «Тойоты» к тормозам тоже претензий нет, а вот руль показался более скрытным: он крутится очень легко, но в поворотах вынуждает искать траекторию подруливанием. Правда, со временем приходит взаимопонимание: через неделю общения с «Кэмри» я не испытывал никаких сложностей.

Ходить по виражам «Тойоте» нравится меньше, чем мчать по прямой: она кажется слишком грузной, неповоротливой и даже не думает скрывать свое пристрастие к кренам. Всем своим поведением «Кэмри» призывает к спокойствию и размеренности. В общем, тише едешь – дальше будешь.

Мягко стелет

Ориентация на комфорт свойственна обоим «японцам», но возможности, ниспосланные на них инженерами, они реализуют немного по-разному. «Теана» показалась чуть более кондовой: в ее подвеске чувствуется изрядный запас энергоемкости и скакать по ямам ей явно не больно. Правда, свое отношение к дороге она не стесняется передавать в салон: дефекты покрытия можно и почувствовать, и услышать. Самый же красноречивый показатель – это как машина проходит «лежачих полицейских». На подъездах к редакции притаилась парочка таких служителей скоростного порядка, которая изрядно напугала «Ниссан»: машина нервически подпрыгнула на первом из них, заставив максимально замедлиться перед вторым.

Кроме того, «Тойота» существенно тише. И если бы не шумные шины, то придраться к акустическому комфорту было бы решительно невозможно!

Базовые ценности

Ни «Теана», ни «Кэмри» не попадались в руки экспертов «ЕвроNCAP», зато благополучно разбились в других странах. «Ниссан» был уничтожен в Японии по методике JNCAP, которую разработало местное Национальное агентство автомобильной безопасности и помощи жертвам (NASVA). В отличие от европейцев, японцы проводят не только удар о деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч, но и бьют точно в лоб без смещения со скоростью 55 км/ч. В первом случае «Теана» выдержала удар на отлично, а во втором случае обитатели переднего ряда испытали повышенные нагрузки.

Но если даже самая доступная «Тойота» оснащена всеми необходимыми оберегами (ABS, система курсовой устойчивости и шесть подушек безопасности), то безопасность «Ниссана» зависит от комплектации. Базовой версии положены только четыре подушки и ABS – и все. Система динамической стабилизации появляется только в версии «Лакшери» (от 1 155 000 руб.), а надувные шторки доступны как минимум в версии «Премиум» (от 1 259 000 руб.)

Дорогие двери

Прайс-лист на «Теану» открывается на отметке 999 000 рублей – столько стоит 2,5-литровая переднеприводная версия в комплектации «Элеганс». Оснащение далеко от оптимального: без дисков из легкого сплава, кожаного салона, цветного дисплея, парктроника и системы стабилизации такая машина кажется голой. С нормальными колесами и более удобными кожаными креслами с электрическими регулировками автомобиль дорожает на 110 тысяч («Элеганс+»). За приличествующую статусу «Теаны» современную мультимедийную систему с цветным дисплеем, «блютузом», жестким диском на 2 Гб, USB-входом и камерой заднего вида вкупе с биксеноновыми фарами и 17-дюймовыми колесами придется доплатить 46 тысяч до версии «Лакшери». Пожалуй, это и будет разумный оптимум. Доплатив еще 80 тысяч, вы получите полный привод. А более мощная «Теана» с 3,5-литровым V6 стоит как минимум 1 327 000 рублей.

Самая доступная «Кэмри» стоит дешевле базовой «Теаны», но рассматривать машину столь крупного формата с двухлитровым мотором как-то несерьезно. А полного привода у «Тойоты», увы, нет.

Мы решили:

Безусловно, соперники стоят друг друга. «Теана» однозначно подкупает салоном, возможностью выбора полного привода и изобилием оборудования в максимальной комплектации – «Ниссан» может предложить нечто такое, чего нет даже у самой дорогой «Тойоты». К тому же «Теана» получается немного дешевле, чем «Кэмри». А больше всего огорчило стремление «ниссановцев» сэкономить на средствах безопасности. Но в целом эта немолодая уже машина выступила достойно.

В целом же эти большие японские седаны отрабатывают свои деньги на все сто, позволяя пестовать чувство собственной важности у тех, для кого большой автомобиль олицетворяет престиж и гарантирует всеобщее уважение.

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/651930-nissan-teana-protiv-toyota-camry-na-rasstoyanii-udara/, http://www.zr.ru/content/articles/476629-nissan_teana_protiv_toyota_camry/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением