Главная » С Чего Начать Автолюбителю?

Как Проверить Акпп При Покупке Подержанного Авто



как проверить акпп при покупке подержанного авто

Сразу оговорюсь - я не специалист. Мне подсказали тут один метод проверки АКПП при покупке б/у авто. Хотелось бы услышать мнения специалистов насколько он правильный.

Сам метод: включаем D ,держим одну ногу на тормозе а второй нажимаем на педаль газа. При живых фрикционах колеса должны провернутся в юз. Тоже самое и на R

Вопрос: имеет ли данный способ право на жизнь. и на сколько он корректен?

нет, не корректен сей метод

если акпп трогается с 2-й передачи, у нее заблокированы обе ленты, муфты разблокированы, с первой - заблокирована вторая планетарка, муфта и лента

за такой метод проверки я бы покупана гнал ссаными тряпками от машины.

вообще то это тест гидротранса, и колеса не проворачиваютя, а при исправном моторе обороты должны возрасти до определенного значения, и не выше его

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля. Проверка АКПП

Знакомство с историей автомобиля

До начала осмотра и проверки коробки-автомата желательно ознакомиться с биографией машины. На то, что ее владелец выложит вам всю подноготную, особой надежды нет, между тем, кое-что узнать все же удастся.

Необходимо выяснить, не бывал ли автомобиль в крупной аварии и не выполнялся ли ремонт коробки переключения передач. Дело в том, что ресурс любой АКПП очень редко превышает 300 тыс. км, следовательно, если возраст машины составляет более 15 лет, определенные ремонтные работы, начиная от замены масла до капитального ремонта, неизбежно выполнялись. Вопрос лишь в том, насколько высокой была квалификация этого мастера?

Если хозяин автомобиля выполнял ремонт коробки-автомата на специализированном СТО, у него обязательно сохранится документ о квалифицированном обслуживании АКПП. В случае ремонта коробки мастером на все руки и специалистом широкого профиля из соседнего гаражного кооператива, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Обратите внимание на наличие фаркопа у машины. Буксировка прицепа никогда еще не шла на пользу автомобилям с коробкой-автоматом, поэтому наличие прицепного устройства прямо укажет на то, что АКПП работала с перегрузками.

Неправильная буксировка машины с помощью троса способна существенно сократить срок службы ее коробки, поэтому сначала поинтересуйтесь у хозяина, не приходилось ли буксировать автомобиль на тросе, а затем не поленитесь и убедитесь сами в отсутствии следов на буксировочных проушинах машины.

Проверка масла

Вытащив из коробки щуп, необходимо капнуть несколько капель масла на чистый белый лист бумаги и внимательно рассмотреть его. Цвет нового масла – красный, вряд ли он окажется таким в вашем случае, скорее всего масло из АКПП окажется красно-коричневым или коричневым, но оно обязательно должно быть полупрозрачным.

Если же оно темно-коричневое или даже черного цвета, густое и непрозрачное, значит и масло, и детали коробки порядком изношены.

Состояние АКПП можно определить и по запаху его масла. Резкий неприятный запах горения засвидетельствует подгорание фрикционов или неоднократный перегрев. а запах протухшей рыбы укажет на слишком долгий срок его эксплуатации и необходимость замены новым трансмиссионным маслом.

Не забудьте проверить уровень масла в коробке, двигатель при этом должен работать на минимальных холостых оборотах. В случае недостаточного уровня трансмиссионного масла, попытайтесь найти места его утечки, внимательно осмотрев коробку снизу.

Тест-драйв

При проведении пробного заезда обратите внимание на отсутствие в работе коробки передач посторонних звуков, скрежета и стуков.

Запустите двигатель, нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D» и отпустите педаль тормоза. Передача должна включиться мягко и незамедлительно, без пробуксовки и задержки. Машина начнет движение вперед. Проверьте работу АКПП, разогнав автомобиль до 80 км/ч и сосчитав, сколько переключений выполнит коробка-автомат. Их должно быть три: с первой на вторую, со второй на третью и с третьей на четвертую. Определить переключение механизмов АКПП несложно по падению количества оборотов двигателя.

Аналогичным образом следует проверить и заднюю передачу, переведя после полной остановки машины рычаг коробки в положение «R». Движение назад должно начаться незамедлительно, плавно и без пробуксовок.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 5, средний: 5,00 из 5)

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля?

Насколько я чуточку представляю себе принцип работы АКПП, то простым взглядом или каким-то прислушиванием к работе этого сложного агрегата понять что либо простому автолюбителю будет сложно. Кроме проверки уровня жидкости в АКПП простому пользователю больше нечего проверить, и то во многих новых машинах даже нет контрольного щупа. Остётся проверить чёткость срабатывания переключателя режимов, и при наборе или убавлении скорости, по тахометру и спидометру визуально проверить срабатывание переключения ступеней, чтобы эти срабатывания не запаздывали, а происходили при тех оборотах и скорости которые указаны в мануале.

Можно логически предположить некоторые способы проверки, не знаю насколько это близко к теме: если на корпусе АКПП снизу машины визуально видны протечки, то это однозначно должно настораживать. Вероятно можно тщательно рассмотреть на конце контрольного щупа уровня жидкости цвет и консистенцию залитого в АКПП масла, грязный цвет, какие-либо разводы или наличие мелких воздушных пузырьков что-то лично мне кажутся недопустимыми. Правда, как я упомянул выше, в более новых автомашинах даже нет возможности как-то проверить уровень жидкости с помощью контрольного щупа, за всё отвечает компьютер, а замена масла в АКПП представляет из себя непростую процедуру, с которой могут справиться только в хорошо оснащенных сервисах мастера с определённой квалификацией.

Насколько мне помнятся рассказы одного знакомого механика, то на каких-то новых моделях замена масла в АКПП делается в строгой последовательности, с внедрением в массив данных бортового компьютера, иначе комп просто заблокирует запуск двигателя. Впрочем могу что-то путать.

Но как говорят многие люди если АКПП работает, то она и работает, а выходит из строя главным образом по причине падения уровня жидкости ATF. Крайне важно, чтобы эта жидкость строго менялась в указанные сроки пробега, ну и конечно качество жидкости должно строго соответствовать спецификации.

Не ручаюсь за абсолютную точность ответа, это по большей части только мои логические предположения. Для уточнения лучше расспросить знающих автомехаников.

система выбрала этот ответ лучшим

Диагностика АКПП при покупке авто

Вам надоела неудобная механическая коробка передач Вашего автомобиля? Вы хотите более комфортной и безопасной езды? Теперь понятно, почему Вы читаете эту статью – Вы всё-таки решили приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Отличный выбор! Только АКПП может доставить максимум удовольствия от вождения автомобилем.

Мы спешим напомнить Вам, что к выбору подержанного автомобиля с АКПП нужно подходить грамотно. Если Вы хотите, чтобы АКПП Вашего автомобиля служила долгие годы, то просто обязаны прислушаться к советам опытных механиков.

Прежде всего при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме Р , а на некоторых коробках — N . Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости.

Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи.

Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи – это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу агрегата.

Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП.

При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются

механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь – всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП.

Теперь можно проверить АКПП в движении. При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач вверх должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.

Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной. Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом.

Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Для этого необходимо:

1. полностью прогреть АКПП надёжно заблокировать колеса автомобиля стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.

2. завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания), включить режим D , нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!), по тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание! Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить! После 5-минутного перерыва повторить испытание в режиме R .

У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (зависит от модели автомобиля).

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Обратите внимание, если мигают контрольные лампочки 0D OFF , HOLD , S , CHECK TRANS , POWER и т.п. загораются надписи Getribe Program', Gearbox Malfunction , Check Engine и т.п. то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно на станции технического обслуживания.

Надеемся, что наши советы помогут Вам выбрать хороший автомобиль с прекрасной автоматической коробкой передач, которая будет радовать Вас своей безупречной работой и комфортной ездой.

Проверка работы акпп

Проверка работы акпп

Автоматические коробки передач стали гораздо надежнее, но всё же остаются самым уязвимым агрегатом автомобиля.

В чём же дело? Проверка работы акпп

Современная техника всё более усложняется, и часто мы ею пользуемся, плохо представляя, что там внутри. Однако нетрудно догадаться, что износ одной из десятков и сотен деталей — путь сначала к нечёткой работе, а потом и к выходу из строя всего агрегата. Всё сказанное в полной мере относится к автоматической коробке передач. В ней много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно.

Автоматическая коробка чувствительна к перегреву трансмиссионного масла — стоит побуксовать в глубоком снегу минут 20—30, очень возможно сжечь коробку (известен такой случай с Audi в день покупки — ремонт обошёлся в $2000, и его хватило только на год). Кстати, неверный тип масла и его плохое качество более чем быстро (за те же полчаса) приведёт к поломке. Многие рабочие части автомата естественным образом изнашиваются. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150 тыс. км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы нечасто долго работают после ремонта — в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или соринка вызывают поломку снова.

Стало быть, автомат при всей его надёжности требует особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля. В противном случае не избежать поломок. А это приводит к дорогому (и сложному!) ремонту.

На что надо обратить внимание при тестировании автомата при покупке подержанного автомобиля? Естественно, обращаемся к профессионалу, чтобы протестировать подержанный автомат.

Главное, надо проверить, насколько возможно, историю машины. Это экономия денег и времени. Если машина работала в автопрокате или восстановлена после серьезной аварии — пройдите мимо. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если да — лучше поискать что-нибудь другое. Причина здесь не в самом факте ремонта — некоторые иавтоматы работают лучше, чем до ремонта. Однако не все ремонтные мастерские могут починить АКПП квалифицированно. А качество ремонта определить невозможно. Еще один повод для внимания — наличие фаркопа, поскольку транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП.

Проверка работы акпп #8212 как это сделать?

Начнём с проверки уровня масла в автомате и его состояния.

Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Рark». Вытащите щуп трансмиссии, протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Как видим, в этой проверке нет ничего сложного.

Итак, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше такую машину не покупать.

Правда, многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техническом центре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд. Как его провести?

Поскольку автомобиль ещё не Ваш, будьте осторожны и внимательны.

Настройте сиденье, зеркала, проверьте работу тормозов.

Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачу D (Drive) или R (Reverse) и включением передачи.

Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении P (паркинг), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту.

Нога на педали тормоза, переключаете на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков.

Переключите на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно, и Вы почувствуете, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков.

Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков.

Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Проверка работы акпп в движении

Рычаг АКПП в положении D (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую).

На скорости 40—50 км/ч надавите газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее проверьте overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей.

На скорости 60—70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки «Овердрайв». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.

Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда Вы давите газ, обороты растут, но скорость не увеличивается.

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.

Не спешите заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла. Если Вас начинают уверять, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться. Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится во время тестового заезда, обсудите проблему с надёжным специалистом, которому Вы полностью доверяете.

Посмотрите обучающее видео Toyota о АКПП:

Источники: http://www.oldmerin.net/board/lofiversion/index.php/t121641.html, http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-proverit-akpp-pri-pokupke.html, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/237323-kak-proverit-akpp-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilja.html, http://www.zfmaster.ru/tehnicheskaya-informatsiya/diagnostika-akpp-pri-pokupke-avto, http://autompv.ru/sovety/806-proverka-rabotyi-akpp.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением