Главная » Популярно Об Автомобилях

Болид Формулы 1 Разгон До 100



болид формулы 1 разгон до 100

Технические характеристики болида формулы - 1.

Характеристики болида формируются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.

Автомобиль Формулы-1 представляет собою углепластиковый моноблок с 4-мя размещенными за пределами корпуса колёсами, из которых задние 2 являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот размещается в узкой кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.

Хоть машины Формулы-1 зачастую превосходят скорость 300 км/ч, согласно абсолютной скорости Формула-1 никак не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как почти все параметры двигателей в ней значительно урезаны (ограничен объём, воспрещён турбонаддув, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге из числа шоссейно-кольцевых автогонок (кроме т. н. «овалы») Формуле-1 не имеется равных. Это становится возможным вследствие весьма эффективной тормозной системе и аэродинамике. Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система воспрещены.

Мощь моторов 750—770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того воспрещается подавать в мотор что-либо, помимо воздуха и горючего.

Начиная с сезона 2009 года в болидах Формулы-1 вводится система рекуперации кинетической энергии (KERS) — особое приспособление, позволяющее накапливать кинетическую энергию болида в местах торможения, передавая ее при разгоне. При этом конкретный принцип рекуперации никак не предписывается.

Шины обладают в Формуле-1 огромной значимостью.

В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (1 набор рассчитан не больше, чем на 200 километров), главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой. Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.

Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с п. 12.7.1 Технического регламента Формулы-1, шины могут быть наполнены только лишь воздухом либо азотом.

Далее средние технические характеристики болида формулы 1:

Разгон с места до 100 км/ч: 1.7 сек.

Разгон с места до 200 км/ч: 3.8 сек.

Разгон с места до 300 км/ч: 8.6 сек.

Максимальная скорость: около 340 км/ч.

Торможение со 100 км/ч: 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч: 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч: 4 сек.

Перегрузка пилота при торможении: около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Основной характерной чертой болида формулы 1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто. Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.

Быстрее Формулы 1: электрокар побил рекорд разгона до 100 км/ч

Современные болиды Формулы 1 разгоняются до 100 км/ч за две с небольшим секунды, однако несмотря на всю технологичность этого вида спорта, рекорд разгона принадлежит теперь не им, а небольшому электрокару, собранному в Швейцарии.

Оценить скорость болидов Формулы 1 можно только в сравнении.

Разгоняются эти гоночные монстры также очень быстро, однако уже не так быстро как гоночный электромобиль, собранный швейцарским студентом для участия в чемпионате электрической формулы за команду AMZ Racing.

Электроболид смог разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 1,785 с, что является новым мировым рекордом. И для достижения такой скорости автомобилю понадобилось всего 30 метров гоночного трека.

Мощность мотора Grimsel составляет всего 200 л.с. однако низкая масса болида (168 кг) позволяет ему демонстрировать результаты, недоступные даже пилотам Формулы 1.

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида формулы один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

Двигатель.

В разные времена на болидах формулы один использовался различный объем двигателя. присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $

Параметры одного из двигателей формулы один.

Диаметр цилиндра 98 мм

Ход поршня 39.77 мм

Литровая мощность 314.6 лс/л

Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один.

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.

По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000 $.

Средняя температура в кабине 50 °C

Стоимость мотора - 163 148 $

Пробег не менее 1000 км. до переборки

Срок жизни мотора – 1600-2000 км

Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт

Двигатель V8 объемом 2.4 литра

Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.

Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000 $

Коробка передач.

В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено

Используются полуавтоматические последовательные коробки передач

Имеется 7 передних и 1 задняя передача

Пилот переключает передачу за 1/100 секунды

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.

Стоимость коробок на сезон - 1 300 000 $

Стоимость колес – 40 010 $

На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков

Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка.

Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.

Дисковые тормоза.

Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.

При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину

Рычаги передней подвески.

Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.

Сиденье пилота.

Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.

Рулевое колесо.

За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.

Контролирует более 120 разных функций

Весит 1,3 кг

Требуется 100 часов сборки на один руль.

Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида

Встроенная видеокамера.

Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.

Выхлопная система.

Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.

Заднее антикрыло.

Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.

Носовой обтекатель.

Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.

Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.

Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава

Вместо воздуха, используется азот

Смена шин составляет 3 секунды

Зеркала заднего вида.

Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.

По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.

Рычаги задней подвески.

Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.

Электроника и электрооборудование.

Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков

Все электронные системы болида.

Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.

Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек. Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу

Максимальная скорость составляет 340 км/час

Гонки скоростей родились на свет вместе с самим автомобилем. Битва шла сначала за километры, а потом за секунды, за которые набираются эти километры. АвтоВести вспомнили некоторых из самых резвых участников этой бесконечной погони за первой сотней - от похожих на карт поделок до чудовищ, которые лишь чудом не взлетают от переизбытка силы.

Рекорды в разгонах автомобилей от 0 до 100 км/час нынче появляются не так часто, как раньше. Развитие автомобильных технологий сегодня все ближе к пределу и физическим возможностям механизмов. Кажется, что быстрее в рамках разумного уже не поедешь. Результаты так уплотнились, что борьба теперь идет не за секунды, а за их десятые доли, порождая у производителей поводы для городости: вот, мы стали еще на 0,1 секунду быстрее!

Но гонка за разгоном, уж простите за тавтологию, все равно не прекращается. Потеют инженеры, стараются испытатели - и пока машины упрямо становятся все мощнее, все легче - и все быстрее. И совсем недавно воду в этом омуте взбаламутили. простые студенты!

Источники: http://nauka-prosto.ru/page/tehnicheskie-harakteristiki-bolida-formuly-1, http://itc.ua/blogs/byistree-formula-1-elektrokar-pobil-rekord-razgona/, http://zero-100.ru/index/bolid_formuly_odin/0-116, http://ru.motorsport.com/f1/news/eto-interesno-fakty-i-cifry-o-formule-1/, http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/653121/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением