Главная » Плюсы И Минусы

Поправки К Закону О Безопасности Дорожного Движения



поправки к закону о безопасности дорожного движения

Внести изменение в закон о безопасности дорожного движения (категория M )

В связи с принятием поправок в Федеральный закона Российской Федерации от 7 мая г. N 92-ФЗ г. О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях теперь запрещается управление транспортными средствами без водительских удостоверений, которые теперь входят в новую категория M (мопеды и легкие квадроциклы). Принятие такого закона по существу требовалось, так как с увеличением количества этих транспортных средств и незнанием водителей правил дорожного движения возрастало количество дорожно-транспортных происшествий. Но хочу отметить тот факт, что в большинстве случаев ДТП, и думаю что Вы со мною полностью согласитесь, в основном происходили лишь в городах и местах с большим количеством потока транспортных средств. Теперь же хочу обратить Ваше внимание и оценить, каково движение на дорогах в столь отдаленных местах (деревни, села, и т.п.), где аварийные ситуации складываются меньше всего и зачастую только по вине автомобилистов или же с их участием, в основном, по сути в таком понятии, как управление в нетрезвом виде . Отсутствие автошкол и нереальность обучения на категорию М в силу большой отдаленности от города, а также огромная проблема обучения пенсионеров и инвалидов, которые за столь большую историю России уже привыкли передвигаться на мопеде без прав, и это был их основной вид транспорта, что раньше позволяло им без нарушения закона добраться до магазина или же, к примеру, съездить на рыбалку. Теперь же данная поправка в законе ставит их всех в тупик. Давайте же не будем обижать их и всех, кто передвигается не в столь напряженных трассах (селах и деревнях), и примем необходимые меры и поправки в целях улучшения этого закона.

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и закон о безопасности дорожного движения

8 июня года

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 мая  года и одобрен Советом Федерации 3 июня  года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон принят в целях определения момента прекращения задержания транспортного средства и уточнения отдельных норм, касающихся административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Федеральным законом внесены следующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

в части 1 статьи 12.3 уточнён перечень документов, необходимых для управления транспортным средством

в статьях 12.4 и 12.5 дополнительно устанавливается административная ответственность за незаконное использование опознавательного знака «Инвалид»

в статье 12.6, части 6 статьи 12.16, статье 12.35 уточнены редакции диспозиций составов правонарушений

в части 2 статьи 12.19 изменены размеры штрафных санкций

в статье 27.13 уточнён порядок задержания и эвакуации транспортного средства, в соответствии с которым задержание транспортного средства прекращается при условии устранения причины задержания до начала движения транспортного средства на эвакуаторе, а также установлено, что эвакуация транспортных средств в зоне действия запрещающих остановку или стоянку знаков допускается при наличии знака дополнительной информации об осуществлении в этой зоне задержания транспортных средств.

Кроме того, Федеральным законом статья 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дополнена частью 3, устанавливающей порядок информирования граждан об изменениях в организации дорожного движения, введении запретов и изменений схемы организации дорожного движения посредством сети Интернет, информационных табло, стендов и другими способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Федеральный закон Российской Федерации от 8 июня г. N 143-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона О безопасности дорожного движения

Дата официальной публикации: 10 июня г.

Вступает в силу: 19 июня г.

Принят Государственной Думой 22 мая года

Одобрен Советом Федерации 3 июня года

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1 N 18, ст. 1721 N 44, ст. 4295 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717 N 46, ст. 4434 N 50, ст. 4847, 4855 2004, N 31, ст. 3229 N 34, ст. 3529, 3533 2005, N 1, ст. 9, 13 N 10, ст. 763 N 13, ст. 1077 N 19, ст. 1752 N 27, ст. 2719, 2721 N 30, ст. 3104, 3131 2006, N 1, ст. 10 N 10, ст. 1067 N 12, ст. 1234 N 17, ст. 1776 N 18, ст. 1907 N 19, ст. 2066 N 23, ст. 2380 N 31, ст. 3420, 3438, 3452 N 45, ст. 4641 N 50, ст. 5279 N 52, ст. 5498 2007, N 1, ст. 21, 29 N 15, ст. 1743 N 26, ст. 3089 N 30, ст. 3755 N 31, ст. 4007 N 41, ст. 4845 N 43, ст. 5084 2008, N 18, ст. 1941 N 30, ст. 3604 2009, N 7, ст. 777 N 19, ст. 2276 N 23, ст. 2759 N 26, ст. 3120, 3122, 3132 N 29, ст. 3642 N 30, ст. 3739 N 52, ст. 6412 2010, N 1, ст. 1 N 21, ст. 2525 N 23, ст. 2790 N 30, ст. 4006, 4007 N 31, ст. 4164, 4192, 4195, 4207, 4208 N 49, ст. 6409 , N 1, ст. 10, 23, 54 N 7, ст. 901 N 17, ст. 2310 N 23, ст. 3260, 3267 N 27, ст. 3873, 3881 N 29, ст. 4298 N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605 N 46, ст. 6406 N 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366 , N 10, ст. 1166 N 15, ст. 1724 N 19, ст. 2278, 2281 N 24, ст. 3082 N 29, ст. 3996 N 31, ст. 4320, 4330 N 47, ст. 6402, 6403 N 49, ст. 6757 N 53, ст. 7577, 7602, 7640 , N 14, ст. 1651, 1666 N 19, ст. 2323, 2325 N 26, ст. 3207, 3208 N 27, ст. 3454 N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082 N 31, ст. 4191 N 43, ст. 5443, 5444 N 44, ст. 5624, 5643 N 48, ст. 6161, 6165 N 49, ст. 6327, 6341 N 51, ст. 6683, 6685, 6695 N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6999, 7002 , N 6, ст. 559, 566 N 11, ст. 1092 N 14, ст. 1562 N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335 N 26, ст. 3366, 3379 N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278 N 42, ст. 5615 N 43, ст. 5799 N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651 N 52, ст. 7541 , N 1, ст. 67, 74, 81, 85 N 10, ст. 1405, 1416 N 13, ст. 1811 N 18, ст. 2614, 2620) следующие изменения:

1) в статье 12.3:

а) в абзаце первом части 1 слова документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство заменить словами регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства

б) абзац первый части 2 после слов не имеющим при себе дополнить словами документов на право управления им,

2) в статье 12.4:

а) наименование дополнить словами или опознавательного знака Инвалид

б) в части 2:

абзац первый после слов опознавательного фонаря легкового такси дополнить словами или опознавательного знака Инвалид

абзац второй изложить в следующей редакции:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3) в статье 12.5:

а) наименование дополнить словами , или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак Инвалид

б) абзац первый части 4 1 после слов опознавательный фонарь легкового такси дополнить словами или опознавательный знак Инвалид

4) абзац первый статьи 12.6 после слова мотоциклом дополнить словами или мопедом

5) в абзаце первом части 6 статьи 12.16 слово автотранспортных заменить словом транспортных

6) в абзаце втором части 2 статьи 12.19 слова от трех тысяч до исключить

7) абзац первый статьи 12.35 после слова эксплуатацию, дополнить словами или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,

8) в статье 27.13:

а) в части 1:

после слов статьи 12.16 дополнить словами (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства)

слова частями 3 - 4 и 6 статьи 12.19 заменить словами частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19

б) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

1 1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

в) часть 3 дополнить словами , после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку

г) часть 7 дополнить словами , а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства

9) пункт 93 части 2 статьи 28.3 после слов легкового такси дополнить словами или опознавательного знака Инвалид .

Статья 2

Статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873 , N 17, ст. 2310) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. .

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта а пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзац второй подпункта а пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

Новости

18:36 | 4 января 283

В России

В Госдуме готовят поправки в закон о безопасности дорожного движения Репортаж

Хотят – доверить управление автомобилем – старшеклассникам. Речь идет о тех, кому исполнилось 16 лет.

Им и сейчас можно учиться на права, но вот сесть за руль – только в 18-ть. Так зачем ждать два года? – считают парламентарии. К тому же, ездить наравне – с опытными водителями – юным автомобилстам все равно не позволят. О каких ограничениях идет речь? Наш корреспондент Анна Ливадняя изучала депутатскую инициативу.

Что там с 16-ти, с шести лет. В этой автошколе Петербурга руль дают в руки даже в самом нежном возрасте. Пусть управляют не автомобилем, но меры безопасности очень жесткие: площадка огорожена, а инструктор следит за каждым движением ученика.

Считается, чем раньше начнешь, тем легче будет в будущем на дороге. Вот и Георгий пошел учиться с 16-ти. Но возможность получить права прямо сейчас и манит и страшит одновременно.

На специальной площадке – кто бы против. Но инициатива Олега Смолина выходит на большую дорогу. Те, кому исполнилось 16-ть, вполне могут взяться за баранку, считает народный избранник. Ведь справлялись же в советское время, а это, по мнению депутата от КПРФ – еще какой аргумент. Да и подросткам не все позволено: на федеральные трассы не выезжать, одному в машине не ездить.

Олег Смолин, депутат Государственной Думы РФ, КПРФ: Если юношеские права будут с 16-ти лет у парня или у девушки, если с 16-ти лет они будут иметь права ездить в сопровождении опытных водителей, скорее всего своих родителей, старших братьев, дедов и бабушек, то это пойдет только на пользу, потому что к 18-ти годам они уже будут опытными водителями .

Как будут проверять опытность и вменяемость бабушек, дедушек и родителей – вопрос. Вспомнить хотя бы историю с второклассницей на трассе Ленинградской области. Отчим советовал разогнаться восьмилетней дочери до соточки, а будь ей 16-ть.

Сергей Карев, исполнительный директор школы водительского мастерства: Рядом должен быть грамотный наставник, чтобы он ему привил правильное поведение на дороге. И не факт, что в 16-ть лет он получает права, рядом садится папа, который правильно умеет водить автомобиль .

В страховых компаниях в проект не очень верят. Купить машину подросток все равно не сможет, а чужую не каждый доверит. Разве что в особых случаях.

Валентин Смышляев, директор филиала страховой компании: Поехала семья куда-нибудь отпраздновала, у сына права есть, папа садится рядом, сына за руль поехали. Сын трезвый, жизнь прекрасна. Чтобы этого не случилось, надо конечно ограничить, потому что это опасность .

Кто как не он в деталях знает, как это порой опасно – водить автомобиль. Известный петербургский гонщик. Победитель, призер и участник международных чемпионатов. А еще отец четверых детей. Сыновьям еще далеко до 16-ти, и в гонки они только играют. Дальше будет видно, говорит Андрей. Тут ведь даже не в возрасте дело.

Андрей Агафонов, пилот международного класса: Не вижу разницы 16, 18, 20 лет, 40 лет. Нужно все-таки смотреть на то, как человек способен – не способен, воспринимает он информацию или не воспринимает. Понятно, что если человек взял права, попал в аварию раз-два, три, четыре. Один раз это еще можно списать на не повезло, при этом они даже не понимают, что это их ошибка .

Сторонники проекта отмечают, подростки на российских дорогах уже есть. Ведь права на мотоцикл можно и с 16-ти получить.

В США и Германии уже давно водители от 16-ти и старше. Причем подростки в аварии попадают редко. Хотя ездят без родителей, дедушек и бабушек. Для России предлагают другой путь: ответственность будет нести пассажир справа. А значит, по сути, чтобы там не предлагали сверху, родители будут решать, сажать ли ребенка за руль сейчас, или все-таки подождать до 18-ти .

Источники: http://ni.kprf.ru/n/3292/, http://kremlin.ru/acts/news/49657, http://www.rg.ru//06/10/evakuatory-dok.html, http://www.5-tv.ru/news/93072/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением