Главная » Плюсы И Минусы

Китайский Автопром В Сравнении С Автовазом



китайский автопром в сравнении с автовазом

Эксперты утверждают, что китайские автомобили станут конкурентоспособными не раньше чем через 10 лет

Фотография: Hoang Dinh Nam/AFP/GettyImages

25.02., 16:14 | Сергей Гусаров

Китайские автомобильные компании смогут конкурировать с крупнейшими игроками на мировом авторынке только через 10 лет. К такому выводу пришли аналитики из США. Для этого китайским автопроизводителям придется значительно увеличить расходы на технологические и научные разработки, пока же они тратят в десятки раз меньше по сравнению с западными компаниями. Российские автопроизводители выделяют на НИОКР еще меньше средств.

По данным аналитической компании Sanford C. Bernstein Co, в настоящее время такие лидеры мирового автопрома, как General Motors. Volkswagen и Toyota, тратят на разработки и исследования гораздо больше, чем китайские компании. Кроме того, у западных фирм есть доступ к многолетней базе инженерных разработок. Аналитики утверждают, что у представителей китайской автомобильной индустрии достаточно средств и целеустремленности, чтобы сделать ее признанной во всем мире. Выдержки из отчета приводит блог thetruthaboutcars.com, доступ к полной версии исследования был закрыт по просьбе самих авторов – работу не планировалось распространять массово.

«Китайцы уже проделали 80% пути к своей цели, им осталось еще 20% — звучит просто, но на самом деле финальная часть – самая сложная, — заявил специалист Sanford C. Bernstein Co Макс Уарбертон. – Они будут вкладывать средства до тех пор, пока не добьются своего».

Представители организации считают, что переломный момент может наступить примерно через 10 лет – именно тогда китайским компаниям удастся сократить отставание от западных автопроизводителей. Пока китайские машины нельзя сравнивать с европейскими или американским, а вся выгода от привлечения в Китай западных специалистов сводится на нет из-за медленного развития и отсутствия ориентации на высокий результат в индустрии, говорится в отчете Sanford C. Bernstein Co.

В настоящее время китайские автокомпании тратят менее 2% своей выручки на научные разработки и развитие собственной продукции – в среднем крупные западные компании отводят во много раз большие средства на подобные цели. Такое положение может быть вызвано тем, что присутствие на рынке Китая крупных мировых автопроизводителей, которые выпускают все более доступные модели, вынуждает китайские фирмы активно экономить.

Так, компании Toyota и VW тратят на НИОКР (научно-исследовательские и конструкторские разработки) около $10 млрд ежегодно, а китайские компании ограничиваются суммами в $100 млн из-за собственной скупости и так называемой «обратной разработки» — исследованию существующих устройств автомобилей с целью последующего воспроизведения увиденных технологий.

Для сравнения: бюджет НИОКР лидера российского автомобильного рынка, компании «АвтоВАЗ», составил в 2010 году 908 млн рублей (около $30 млн). В 2009 году этот показатель насчитывал свыше 2 млрд рублей финансирования (около $65 млн), но «АвтоВАЗ» имеет возможность пользоваться техническими разработками партнеров по альянсу Renault и Nissan.

Главный российский производитель грузовиков «КамАЗ», как заявил в интервью порталу «Бизнес Онлайн» глава компании Сергей Коготин, тратит на НИОКР в среднем 0,9-1 млрд рублей, но в минувшем году затраты возросли до 3 млрд рублей из-за строительства дополнительных объектов в сфере научных разработок.

Эксперты организации привели пример отношения топ-менеджмента китайского автогиганта Geely к научным разработкам. «Глава центра НИОКР Geely на вопрос о том, сколько их машина тестировалась в аэродинамической трубе, заявил, что таких испытаний вообще не проводилось – в Китае таких сооружений всего два, а городские автомобилисты редко сталкиваются с такими явлениями, как боковой ветер, поэтому вместо тестов в аэродинамической трубе в Geely решили потратить деньги на электронные гаджеты и проработку базовых элементов машины», — говорится в отчете Sanford C. Bernstein Co.

«Эта ситуация с Geely дает нам четкое представление о схеме разработки новых машин в Китае в настоящее время. В целом все неплохо, машины более или менее адекватного качества, но мировым стандартам они не соответствуют. Это наше мнение», — подвели итог специалисты Sanford C. Bernstein Co.

При этом сами участники китайского рынка признают, что в автоиндустрии Китая ошибка становится ошибкой в том случае, если ее обнаруживают.

Более того, источник Sanford C. Bernstein Co заявил, что в настоящее время китайский автопром не способен разработать успешную модель «с нуля», а отсутствие терпения и стремление наравне конкурировать с такими гигантами, как Volkswagen, значительно усложняет их положение.

Кроме того, в своем отчете специалисты Sanford C. Bernstein Co оценили перспективы крупнейших китайских автомобильных компаний на мировой арене.

Так, больше всего шансов стать признанным по всему миру производителем автомобилей оказалось у государственной компании SAIC. По мнению экспертов, возможный успех SAIC связан с масштабным сотрудничеством компании с американским концерном General Motors. SAIC удалось получить от GM колоссальную базу знаний и создать с помощью партнера штат инженеров – в 2005 году их количество в SAIC насчитывало 400 человек, а в настоящее время этот показатель вырос до 2,5 тысячи специалистов.

Также высокой оценки экспертов Sanford C. Bernstein Co добилась марка Great Wall.

По данным компании, у Great Wall существует заметное техническое преимущество, кроме того, компания вовремя рассчитывается с поставщиками комплектующих и дилерами – подобное является редкостью для китайского автобизнеса и множества приглашенных западных экспертов, занятых в нем.

Кроме того, эксперты протестировали седан Geely EC7 и кроссовер Great Wall H6 и остались довольны тем прогрессом, который стал заметен на фоне предыдущих моделей компаний. «Это заметный шаг вперед по сравнению с H5. Если это то, чего Great Wall может добиться за 15 месяцев, то в году они выпустят конкурента Bugatti Veyron», — прокомментировал Макс Уарбертон кроссовер Great Wall H6.

В настоящее время лидирующие позиции на китайском рынке удерживают СП китайских автопроизводителей с западными компаниями, преимущественно General Motors, Volkswagen и Nissan.

На российском рынке китайские автомобили пока пользуются умеренным спросом, но несколько брендов уже вошли в «топ-30» в России. Так, марки Lifan (20 тысяч машин +15%), Chery (19 тысяч машин +161%) и Geely (17,5 тысячи машин +190%) заняли 25-е, 28-е и 29-е места в списке Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB) соответственно, причем их показатели по сравнению с предыдущим годом заметно выросли.

Китайские автомобили пригрозили АВТОВАЗу

«Китайцы» отступают?

Несмотря на начавшееся падение спроса на автомобили в России, в году автопроизводители из Поднебесной установили рекорд продаж на российском рынке, впервые преодолев 100-тысячный рубеж. Стоит при этом отметить, что реализация автомобилей китайских марок в нашей стране увеличилась почти вдвое всего за три года – с 55 тысяч машин в году. Однако в нынешнем году былые рекорды ударили по статистике продаж «высокой базой», в результате чего китайский сегмент стал падать сильнее рынка в целом. Так, за 10 месяцев года продажи «китайцев» в России, согласно данным АЕБ, снизились на 22%, до 64,8 тыс. машин, а их рыночная доля сократилась с прошлогодних 3,7% до 3,3%.

Видеообзор Brilliance H530: Европа, берегись!

Падение продаж китайских автомобилей – лишь подтверждение непростой ситуации, сложившейся на автомобильном рынке России, соглашается исполнительный директор «Бриллианс Мотор» Чжан Сюечэн. «В сложных ситуациях на рынке бюджетные предложения всегда теряют в спросе больше, хотя они же и быстрее других восстанавливаются, как только рынок снова начинает расти, – отмечает он. – «Бриллианс Мотор» ведет взвешенную торговую политику и не делает резких движений на рынке в плане динамики розничных цен. Мы понимаем, что практически все участники рынка сейчас терпят убытки, но в данной ситуации гораздо важнее сохранить присутствие на рынке и постепенно продолжать увеличивать свою долю».

Низкая цена по-прежнему является главным конкурентным преимуществом «китайцев» в России. На середину года их средний ценник равнялся 16,3 тыс. долл. против среднерыночной стоимости автомобилей в 28 тыс. долл. Впрочем, не последнюю роль в падении спроса на китайские машины сыграл рост цен, связанный с падением рубля, считают в пресс-службе «Компании Авто Реал» (эксклюзивный дистрибьютор легковых автомобилей JAC в России). «Все контракты с Китаем являются долларовыми, вследствие роста курса которого произошло сильное повышение цен и, соответственно, снижение спроса», – поясняют в компании.

Падение продаж показали все ведущие автопроизводители из Поднебесной, работающие в России. Так, лидер китайского сегмента — Lifan — снизил реализацию на 18%, Geely – на 34%, Chery – на 16%, Great Wall – на 22%, а продажи FAW в связи со сменой дистрибьютора рухнули на 42% за январь-октябрь. «Мы работаем с сегменте low-cost, и наша целевая аудитория более чувствительная к экономическим изменениям на рынке, инфляции и т.д. и часто откладывает покупку автомобиля, который не является товаром первой необходимости», – комментируют в пресс-службе Geely Motors.

В «Ирито» (эксклюзивный дистрибьютор Great Wall в России) снижение продаж китайских автомобилей также связывают с общим депрессивным настроением на рынке и в экономике, возросшим процентом отказов по выдаче кредитов. «Конкретно Great Wall не помогает ограниченный модельный ряд, отсутствие АКП и полного привода в сегменте компактных кроссоверов. Однако в году продажи марки должны поддержать обновленный Н5, совершенно новая модель Н2, а также появление долгожданного «автомата» и полного привода у М4», – добавляют в пресс-службе компании-дистрибьютора.

Lada Granta хэтчбек: цены, комплектации, конкуренты

От редактора:

Вообще-то у Lada Granta нет кузова хэтчбек - только лифтбек. Но эта статья была написана весной года, когда официального названия, равно как и подробностей об автомобиле, еще не было. О том, что Гранте дадут приставку Лифтбек, стало известно чуть позже.

АвтоВАЗ объявил цены на долгожданную пятидверную версию Lada Granta. В зависимости от комплектации автомобиль стоит от 314 до 477 тысяч рублей. Портал Kolesa.Ru выяснил, как оснащена Гранта хэтчбек и что еще можно купить за те же деньги на нашем рынке.

О том, что Lada Granta хэтчбек будет запущена в серийное производство, стало известно еще два года назад, когда начались продажи Гранты в кузове «седан». Последняя за это время успела завоевать титул самого продаваемого автомобиля на российском рынке: в году модель разошлась в нашей стране тиражом в 166 947 экземпляров.

Однако в первые два месяца года нынешнего спрос на Гранту заметно сократился: на 14% в сравнении с январем-февралем г. Самое время подстегнуть интерес к модели выпуском новой версии! А заодно предоставить покупателям замену пятидверным моделям семейства Samara, снятым с производства в конце прошлого года.

По словам представителей АвтоВАЗа, при создании Lada Granta хэтчбек особое внимание уделялось дизайну. Более того, как говорится в официальном пресс-релизе тольяттинского предприятия, стиль нового хэтчбека был для конструкторов «важнее, чем бюджетность конструкции».

Китайские автомобили, способные захватить российский рынок

Владимир Путин на днях заявил, что будет использовать все возможности членства в ВТО, чтобы защитить российский рынок от притока китайских автопроизводителей, устанавливающих демпинговые цены.

Kolesa.Ru предполагают, в ком именно может видеть угрозу отечественному автопрому Президент Российской Федерации.

Chery

Компания с почти «фруктовым» названием – один из старожилов нашего авторынка. Мы еще помним небольшой седанчик Amulet, который в свое время казался реальной альтернативой Приорам и Калинам. Но теперь у Chery куда больше моделей.

Самая дешевая модель Chery – хэтчбек Kimo, построенный на одной платформе с Dewoo Matiz. Однако «вишневые» просят за малолитражку аж 350 900 рублей. С учетом максимальной цены Матиза 342 000 рублей, стоимость Kimo выглядит завышенной. Так что если где и можно упрекнуть «китайцев» в демпинге, то только не в этом случае.

BYD F3 седан отзыв и сравнение с отечественными авто

16.06. г.

Доброе время суток товарищи китаеводы!

Имел честь посидеть как в отечественных авто, всем известных ВАЗ: 2107, 21099, 2112 (отъездил только неделю потом деньги понадобились срочно продал), Priora (21703-03-020) люксовая и BYD F3. В настоящий момент я снова безлошадный и буду по возможности объективно оценивать две последние машины.

Начну с предпоследней - Priora (21703-03-020) в комплектации ЛЮКС, она включает :

1. ABS

2. Кондиционер

3. Климат-контроль

4. Подогрев передних сидений

5. Бортовой компьютер

6. Центральный замок

7. Магнитола.

Может чего забыл можно посмотреть на сайте ВАЗ или других. Машину брал новую, вышло за все провсе 370 000 рублей с антикором, шумкой, сигналкой.

После эпопеи с покупкой нового ОТЕЧЕСТВЕННОГО автомобиля и последующей эксплуатации сделал для себя окончательный вывод - ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ НАДО ПОКУПАТЬ Б/У 1.5-2 ЛЕТ.

Думал сначала что все сказки про детские болезни выдумки криворуких чайников, ан нет!

Пример моих:

1. С брелка закрывались не все двери, а только передние

2. Не работала автодоводка стекол когда закрываешь и выходишь из авто

3. Антикоррозийка выполнена НАОТЪЕБИСЬ, кое как

4. Защита колесных арок прикручена по дуратски. Насверлили кучу ненужных дырок, причем я бы еще понял если бы была какая-то своя методика,но тогда на одной оси должны быть шурупы примерно в одинаковых местах, а у меня накрутили лишь бы держалась

5. Хорошо что по привычке проверил масло, забирая из салона, его было НИЖЕ МИНИМУМА! Извинились и долили. Самое прикольное убеждали что на период до 1ТО под капот не лазьте, ага.

Самое интересное что это все обязанности ДИЛЕРА НА ПРЕДПРОДАЖКЕ и по сути к заводу претензий нет. Вообще мне кажется что на АВТОВАЗ не справляются и делают по принципу Му насадим болты а на предпродажке докрутят , но дилеры бывают разные.

ПОЭТОМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ПРОЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ О КОНКРЕТНОМ САЛОНЕ. У нас в районе только один и это АВТОВАЗ САЛОН - отстой полный! Я тут вроде нормально описал но поверьте если придете и возложите всю ответственность на менеджера, который будет везти продажу, то рискуете огорчится.

Начал ездить, но то что двери закрывались неправильно и автодоводка не работала меня раздражало, чувство что сидят сейчас менеджеры и ржут что лоху впарили дефектный авто, а он и рад.

Поехал в сервис со своими претензиями на которые мне отвечали что у всех приор так и все нормально, но на форумах везде говорили что наёб, так быть не должно, даже на горячую линию автоваза звонил тоже сказали сообщить салон, где покупали. На следующий день мне позвонили с салона и попросили приехать за дополнительной диагностикой. В итоге получилось как в рекламе Попей чайку, сейчас заменим )).

Видимо их хорошенько нагнули, потому как мне не только сделали автодоводку и закрывание дверей, но и проантикорили так что изо всех щелей торчало, и недели две воняло антикором, также отрегулировали все двери (хотя я к ним претензий не имел), ИЗВИНИЛИСЬ и пожелали счастливого пути! Короче вели себя так, как должны были везти себя с КАЖДЫМ клиентом.

Начал каждый день ездить на отрегулированной Lada Priora.

На ходу машина ведет себя не скажу что плохо, даже очень не плохо. НО. жучки мать их, по неровностям будто на телеге. После дождя или когда по луже проедешь скрипят тормоза, в пробке надоедает. Салон для 4-х средней комплекции. Не думал что скажу но Priora машина не плохая в целом, на трассе ведет себя очень хорошо, говорю без доли иронии, двигатель конечно не урчит как V12 но и не раздражает. Расход по трассе 7-8 литров при режиме 120-130 км/ч на пятой. Кстати у меня приора шла с усиленной коробкой передач. Кондиционер работал отлично. Дешевый сервис, а если есть голова и свободное время то берите руководство по эксплуатации и все самим можно сделать, не знаю благо это или нет но с двигатель практически идентичный начиная от самар, изменений минимум, а про тормозную и прочую так и вообще идентичны. Правда кто говорит что цена на запчасти аналогичная 10-му семейству, я бы не спешил верить, все таки по ценам на запчасти Priora подходит к тому же Хенде акцент. Ну может и от региона цена сильно зависит. Но кузовщина у нас на приору дороже чем на логан.

Проехал на приоре 40 с копейками тысяч, больших недостатков кроме отвратительной предпродажки и гремучести для себя не отметил, заводилась в любой мороз, в этом плане претензий к машине нет. Продал приору потому как на свадьбу денежек не хватало, ушла через день, в плане продажи если машина не уезженная отечественный автопром впереди планеты.

Год я был пешеходом. Потом среди знакомых было повальное увлечение идти работать таксистом причем все были знакомые и предложили быть в доле ну типа гарантированные заказы = $ естественно, только говорят надо авто просторный и обязательно ИНО, таков рекламный ход был. Опять же через знакомого вышел на BYD F3. Его друг работал в салоне где их продавали и сделал все в лучшем виде, ну стандарт - антикор, регулировки и тп. Машину забрал за 360 000 рублей.

BYD F3 - это типа копии тоеты махнатого года. Салон светлый, попросторней приоровского но зато качество дерьмантина на ощупь похуже. По комплектации было все что в приоре + люк + ебд. В движении BYD F3 проигрывает нашей приоре, немного но все равно медленнее, мне кажется дело в весе и настройке КПП, в приоре она поэластичней. Расход топлива byd f3 около 10 литров в городе без пробок, а ездил я в основном ночью так что без пробок. Салон большой, сзади можно трем сидеть свободно, даже четвертого впихнуть можно попробовать. Мой максимум 8.5 человека на заднем сиденье, ноги были промеж сидений так что не полные 9. Но в этом случае машина становится спортивной и опускается очень низко, ехал 50 максимум по трассе. Проехал на BYD F3 около 20 000 км и продал потому как их перестали продавать и я опасаясь что не продам ее, продал. Хотите верьте, хотите нет, но не приора, ни byd f3 проблем не доставляли абсолютно.

P.S

И все таки сложив все за и против. если бы я выбирал что купить ладу или byd, то для города я бы взял byd, а для трассы приору. Все таки мне показался наш двигатель резвее и экономичнее.

Источники: http://www.gazeta.ru/auto//02/25_a_4980449.shtml, http://www.zr.ru/content/articles/740241-kitajskie-avtomobili-prigrozili-avtovazu/, http://www.kolesa.ru/article/lada-granta-hatchback-price--03-28, http://www.kolesa.ru/article/kitayskie-avtomobili-v-rossii--10-04, http://chinacar.su/byd-f3-sedan-otzyiv-i-sravnenie-s-otechestvennyimi-avto.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением