Главная » Плюсы И Минусы

Багажник Для Велосипедов На Фаркоп Своими Руками



багажник для велосипедов на фаркоп своими руками

Крепление на фаркоп дополнительных грузов

или что еще можно перевезти на фаркопе

Крепления для велосипеда на фаркоп

Это, пожалуй, самое известное из не стандартных применений фаркопа (под стандартным я понимаю буксировку прицепа). Зачем это нужно? Задумайтесь сами – перевозка велосипеда в багажном отделении автомобиля – далеко не самое простое занятие. Далеко не во все багажники можно запихнуть велосипед. А если велосипедов несколько, то задача становится совсем не решаемой. Вот тут-то и пригодится велокрепление на шар фаркопа.

Если присмотреться к ценам на подобные крепления к ТСУ, легко заметить, что они обычно несколько дороже, нежели их собратья – крепления на крышу автомобиля. Это обуславливается с одной стороны большим удобством – нет необходимости поднимать велосипед (а они бывают тяжелыми – 10-30кг), а с другой стороны – большей сложностью конструкции. Сложность конструкции характерна только для топового сегмента велосипедных креплений, но у них и дополнительные бонусы – например, возможность откинуть крепление для доступа к багажному отделению автомобиля, нет необходимости в дополнительной защите велосипедов от угона – такой крепеж обычно оснащен замками и, наконец, возможность по перевозке до 4 велосипедов одновременно (очень удобно для спортивных семей). На подобных креплениях на фаркопах перевозят даже легкие мотоциклы!

С точки зрения принципа крепления, можно выделить два основных направления – крепления непосредственно на шар фаркопа (более универсальное) и крепление на место американского фаркопа , вместо шара. При выборе крепления в магазине, незабудьте обратить на это внимание продавца, чтобы он помог вам подобрать крепление для велосипеда на фаркоп, которое лучше всего подойдет к Вашему автомобилю.

Багажники на фаркоп (грузовые платформы с креплением к шару ТСУ)

Помните еще каких-то 15-20 лет назад, было принято перевозить грузы на металлическом багажнике, который крепился к крыше? Помните насколько больше машина расходовала топлива из-за увеличенного сопротивления из-за груза на крыше?

Прицеп – скажете вы? Но если груз не на столько велик (а это бывает чаще всего), чтобы снаряжать прицеп, но и не настолько мал, чтобы поместится в багажник? Да и на прицеп необходимо регистрировать, покупать на него страховку, проходить техосмотр.

В этой ситуации идеальным будет использовании грузовых платформ и боксов с креплением на фаркоп.

Конструкция данного крепления достаточно несложная, что только повышает ее надежность. Грузовая платформа может быть заменена на жесткий кофр, а это уже второй багажник , который кстати может быть и вместительнее чем багажное отделение автомобиля (например, в спорт-карах).

Кроме этого, существуют моторизированные грузовые платформы (они обычно не на шар, а в шахту вместо шара фаркопа) для перевозки, например, скутеров, инвалидных колясок. Данные платформы оснащены лифтовыми механизмами для обеспечения дополнительного удобства при погрузке и разгрузке. Но это уже совсем эксклюзив в наших российских реалиях.

Есть только два нюанса о которых не стоит забывать, приобретая грузовые платформы с креплением на фаркоп – об ограничении массы перевозимого груза. Это ограничение связанно с лимитом вертикальной нагрузки на шар фаркопа, который установлен на вашем авто. Обычно это 50-100 кг. Второе – тип шара фаркопа – стандартное крепление на шар и крепление вместо шара фаркопа (характерно для американских фаркопов).

Крепление для перевозке мотоциклов на фаркопе автомобиля

Если вы одновременно являетесь обладателем и мотоцикла и автомобиля и при этом совмещаете путешествия и на одном и на другом транспортном средстве, то вы наверняка задумывались о том, как проще всего можно транспортировать мотоцикл.

Способов несколько. Чаще всего в голову приходит возможность перевозить мотоцикл в кузове автомобиля (в пикапе или грузовой газели). А если кузова нет? Неужели нет никакой возможности?

Еще как есть! И даже не одна.

Первый вариант – воспользоваться грузовой платформой, типа той, которая была описана выше.

В том случае, если вы являетесь обладателем Harley Davidson или любого другого тяжелого чоппера, который точно не получится перевозить полностью подняв и закрепив на фаркопе, можете воспользоваться специальным креплением, которое позволит перевозить байк полупогрузом .

Такой способ позволит перевозить мотоцикл даже тем, кто не обладает большим автомобилем. На следующем видео хорошо показан процесс крепления и перевозки мотоцикла на креплении к фаркопу автомобиля:

Крепление на фаркоп для перевозки крупногабаритных грузов

Иногда встает задача перевезти что-то значительно превышающее длину крыши автомобиля. Ситуация усугубляется, если такая необходимость возникает периодически. Например перевозка лодки, если вы заядлый рыбак или перевозка длинной лестницы (некоторым может быть необходимо по работе). В этом случае вы можете установить вместо шара фаркопа специальное крепление .

Перевозим велосипед: «аист» на крыше

1. КРЕПЛЕНИЕ НА ПЯТУЮ ДВЕРЬ

Удачное место для крепления багажника. Не закрывает габаритные огни и номерной знак. Благодаря компактным размерам его удобно хранить.

Самый дешевый вариант (2500–3500 руб.), к тому же прост в установке. Такой багажник способен перевезти три-четыре велосипеда.

Все очень легко. Велосипед надежно крепится за верхнюю часть рамы двумя резиновыми хомутами, в нижней части фиксируется стяжкой-ремнем. Однако на время перевозки заметно ухудшится обзор в зеркале заднего вида.

Поскольку багажник при движении дышит, его прорезиненные крючки-фиксаторы постепенно делают свое черное дело – перетирают лакокрасочное покрытие кромок двери. Со временем развивается люфт дверных механизмов.

2. БАГАЖНИК НА ФАРКОП

С установкой этого устройства справится даже домохозяйка. Снимается багажник одним движением руки.

Цены велокреплений на фаркоп чуть выше: 3500–6000 руб. За эти деньги получаем компактный и функциональный багажник, который легко установить и снять за считаные секунды. Сама конструкция жесткая и не будет пугать водителя дребезжанием на неровных дорогах.

В таком виде багаж перекрывает габаритные огни и регистрационные знаки, а за это можно схлопотать штраф. Вдобавок он ограничивает доступ к пятой двери и мешает работе парктроника.

Быстрозажимной механизм обеспечивает надежное соединение с «шаром» и не требует подгонки.

Принцип крепления груза схож с предыдущим вариантом. Однако не все велосипедные рамы приспособлены к такой конструкции. Для средних и детских великов понадобятся дополнительные адаптеры (900–1300 руб.). На таком багажнике можно увезти два-три велобайка.

3. ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА НА ФАРКОП

Самое дорогое устройство для перевозки. Среди недостатков – большие габариты и вес.

Цена платформ колеблется от 10 000 до 32 000 руб. Серьезная конструкция изготовлена из легких сплавов и оборудована полноценными световыми дублерами. Для их работы достаточно вставить штатную вилку в розетку прицепного устройства. На такой корме без проблем удастся разместить до пяти велосипедов. Однако хранить громоздкую конструкцию дома под кроватью не получится, для этого придется выделить отдельную площадь.

Платформу легко наклонить для доступа к содержимому багажника, и вернуть ее в прежнее положение можно без труда.

Чтобы избежать штрафов, номер лучше перенести на специально предусмотренную площадку.

4. БАГАЖНИК НА КРЫШУ

Монтаж этого багажника – целая эпопея. Необходимо всё тщательно подогнать и отрегулировать под крепления своего автомобиля. Установка велосипеда не совсем удобна, сподручнее крепить его с помощником. Зато в таком варианте он не будет пачкаться.

Цена велокрепления на крышу лежит в пределах 2500–3000 руб. но для полноценной сборки конструкции придется добавить недешевые (7000–11 000 руб.) поперечины. Помните о габаритах! Например, въезжая в подземный паркинг, не только останетесь без велосипеда, но и повредите крышу автомобиля.

Колеса фиксируются к ободу резиновыми ремнями, а рама надежно зажимается предусмотренной стяжкой.

Для сохранности багажа всю конструкцию можно закрыть на замок.

***

Как и ожидалось, все изделия с поставленной задачей справились. Наименее удобным показался багажник на крышу – взметнуть велосипед на высоту собственного роста под силу не каждому. Простенькая конструкция на фаркоп и вовсе оказалась вне закона. Шанс попасться, честно говоря, невелик, но рисковать все же не рекомендуем. Массивная велоплатформа хороша всем, кроме цены. Но если приходится возить велики часто, стоит раскошелиться. Конструкция на пятую дверь хороша для двухразового использования: в начале лета – на дачу, в конце – братно. Как говорится, дешево и компактно.

КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА

ПДД требуют перевозить груз таким образом, чтобы не допустить его падения и создания помех для движения. Кроме того, он не должен ограничивать обзор водителю, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан устранить нарушения перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки грузов в виде штрафа.

Если велосипед установлен таким образом, что регистрационный знак не читается, водителя могут привлечь к ответственности за управление транспортным средством с применением материалов, препятствующих или затрудняющих его идентификацию, – здесь наказание уже весомее: можно расстаться с правами на три месяца.

Большинство велобагажников не создает препятствий для идентификации регистрационного знака. Кроме того, на многих велобагажниках есть специальные места для крепления номеров. Установка номера в подобном месте не является нарушением и соответствует техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Благодарим команду сайта Roof-Rack.ru

за помощь в подготовке материала.

Способы перевозки велосипеда

Велосипед – это транспорт, который создан для свободных. Если вы владелец велосипеда, то вы забудете о неприятных понятиях, как пробки, заправка. Но иногда начало маршрута, запланированное вами, находится слишком далеко. Разумеется, что можно добраться туда при помощи велосипеда. Но зачем тратить много времени и сил, если до пункта назначения можно доехать на личном автомобиле. Наша статья посвящена вопросу «как установить фаркоп?». Мы рассмотрим крепление велосипеда на крышу, установку на фаркоп и другие способы перевозки. Для тех, кто хорошо владеет своими руками, мы подготовили инструкцию по самостоятельно монтированию фаркопа. Но всему свое время. Давайте рассмотрим тонкости.

Велобагажник на фаркоп

Сразу скажем, что перевозка велосипеда в багажнике – не самая лучшая затея. Во-первых, это неудобно, во-вторых, есть большой шанс повредить какие-то элементы колес и рамы, испачкать велосипед или поцарапать обивку автомобиля. И если у вас не семейный кроссовер, то вряд ли вы вообще сможете целиком поместить велосипед в багажник, придется снимать руль или колеса. В общем, лишние движения. С аналогичными неприятностями вы столкнетесь, если попытаетесь провезти своего двухколесного друга в салоне автомобиля. Но здесь он ещё и может травмировать вас при резком торможении. Лучшее решение – это приобретение специального автомобильного крепления, вот их и мы рассмотрим в этой статье.

Виды креплений

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный. Отличается крепление в первую очередь по тому, куда и как оно крепится. На данный момент существует четыре способа:

  • Крепление на крыше
  • Фаркоп для таких целей
  • На заднюю часть авто
  • На запасное колесо.

Установка на крышу

Ещё во времена Советского Союза этот вид перевозки был самым популярным. Кроме того, его большой плюс – это экономия средств. Ведь цена не крепление минимальна. На крышу ставится надежное крепление, которое фиксирует велосипед в вертикальном положении относительно земли. Колеса попадают в специальную выемку в металлическом профиле, а затем фиксируются при помощи крепких хомутов. Кто-то предпочитает использовать дополнительные веревки для пущей прочности такого крепления. Но производители уверяют, что уже лишнее. Ведь их продукции хорошо держится и без таких излишеств. Существует несколько видов держателей для крыши, вот наиболее используемые:

  • За вилку (придется снять переднее колесо)
  • За раму (надежное крепление, но есть вероятность поцарапать авто)
  • За руль (перевозка производится в перевернутом виде).
  • За педали (тоже надежный способ, который почему-то мало кто использует).

Крепление за раму велосипеда

Самые популярные материалы для крепления – это алюминий или сталь. Стальные аксессуары обойдутся дороже, но в них есть дополнительные функции (к примеру, противоугонные замки). Алюминий стоит дешевле, и в алюминиевых конструкциях нет дополнительных функций. Главный недостаток такой конструкции заключается в том, что водителю нужно поднимать велосипед на крышу. А если водитель – женщина? Ещё один недостаток – это возникновение гула при наборе скорости. Если же ваша машина перевозит сразу несколько велосипедов, то вам придется покупать каждое крепление отдельно.

Фаркоп

Вот теперь мы подошли к такому определению как фаркоп. Так что же это за крепление – фаркоп? Сразу нужно сказать, что это дорогостоящий способ. Но если вы являетесь владельцем автомобиля уже с фаркопом, то он станет удобным решением транспортировки велосипеда. Также этот вариант является наиболее удобным и эстетичным. В фаркоп могут быть установлены 3-4 велосипеда, такое крепление подойдет для семейных выездов или больших компаний друзей. Аэродинамика не страдает во время езды с большой скоростью.

Легко монтируется

У некоторых водителей может появиться опасению по поводу того, как эксплуатировать багажное отделение, если закрыл фаркоп с полкой для велосипеда. Но здесь все было предусмотрено конструкторами: на фаркоп изначально ставится фиксатор, который позволяет ослабить крепление и наклонить его. Да, доступ к багажному отделению будет сильно ограничен, но нужную вещь вы достать точно сможете.

Не помешает достать вещи из багажника

Но нужно понимать, что у каждого крепления есть свои недостатки. И фаркоп не избежал этой участи. Во-первых, это высокая стоимость. Сама по себе конструкция не из дешевых, а если ещё и обратиться к известному бренду, то приобретение точно влетит в копеечку. Во-вторых, фаркоп есть не у всех автомобилистов, а перевозить с собой прицеп будет просто не рационально. И наконец, в-третьих, такая конструкция может закрывать номера автомобиля, а это может повлечь за собой проблемы с дорожной полицией. Конструкция удобная, но будьте готовы, что в дожди вся грязь будет лететь на крепление.

Установка на запасное колесо

Ещё один неплохой вариант – это установка багажника на запасное колесо. Но такой вариант подходит только для кроссоверов, минивэнов и внедорожников из-за того, что они имеют запаски с большими габаритами. Так что если вы – водитель микроавтобуса, то вариант с установкой велосипеда на заднее колесо будет отличным для вас. Осуществляется он при помощи кронштейнов и строп.

В случае, когда багажное отделение оснащено специальным кронштейном или открывается вбок, доступ к нему нарушен не будет. Разумеется, что слишком частые открытия дверцы может в скором времени привести к поломке петель, ведь они могут не выдержать вес перевозимого груза. В ситуации, когда багажное отделение открывается вертикально (такое бывает редко, но все бывает), чтобы воспользоваться багажным отделением, придется с запасного колеса демонтировать всю конструкцию. В противном случае механизм не подымет такую тяжесть. А если он и сможет поднять, то вся конструкция с грохотом окажется на земле.

Багажник своими руками

Если вы наделены базовыми умениями плотника, крепление своими руками не составит особого труда. Можно сделать вручную крепление велосипеда на фаркоп, а можно сделать установку для крыши. Что вам понадобится. В первую очередь, у вас под рукой должен быть металлический профиль, ведь именно из него будет сделана подставка для велосипеда. Нужны трубки из прочного металла, небольшой лист металла, набор гаек и болтов. Если хотите, чтобы крепление для велосипеда выглядело привлекательно, то рекомендуем обзавестись краской для металла под цвет автомобиля. Из «тяжелой артиллерии» должны быть дрель, сверла, болгарка, возможно сварочный аппарат.

Крепление за раму велосипеда

Пользователю не сложно понять, как поставить на фаркоп нужное крепление. Нам нужно изогнуть металлический лист при помощи тех же тиков с двух сторон таким образом, чтобы получилась изображение буквой «П». Потом нужно взять две трубки и расплющить концы таким образом, чтобы потом можно быть просверлить дырки в этих плоских местах и прикрепить к металлическому профилю. Сверлим дырки для будущих болтов. Теперь нужно взять металлический лист и прорезать в нем две выемки на расстоянии между колесами вашего велосипеда. Рекомендуется предварительно измерить его.

Крепление на колесо

Теперь прикручиваем изогнутый лист металла к основной подставке и кладем на него наш профиль. Трубки нужно прибить так, чтобы они охватывали раму вашего велосипеда. Как сделать лучше, должны знать вы, ведь автомобили всех разных. Можете экспериментировать, монтировать несколько профилей, чтобы устанавливать на фаркоп сразу несколько велосипедов.

Советы водителям, которые перевозят велосипеды

Не советуем водителям транспортировать своего двухколесного друга в открытом виде, потратьтесь на специальный чехол. Если нет такой возможности, то закройте хотя бы цепь от грязи, это сделать можно при помощи элементарного целлофанового пакета. Следите за своим велосипедом, не суть важно, где он – на крыше или на фаркопе.

Следуйте этому совету даже в том случае, если подключение фаркопа сопровождаются противоугонными замками. Дело в том, что эти системы даже сегодня далеки от идеала, поэтому полагаться на них абсолютно, не стоит. Если у вас крепление на фаркоп или на запасное колесо, то внимательно следите за парковкой, ведь обзор в заднее зеркало ухудшается, да и габариты у автомобиля заметно увеличиваются.

***

В общем, если вы тот водитель, который любит велосипедные прогулки, но времени или желания на поездку на велосипеде до точки начала пути у вас нет, то автомобиль – отличное решение. Надеемся, что наш обзор помог вам понять, какое крепление подойдет для вас и для вашего велосипеда (или велосипедов). Удачных путешествий.

Доехать до крыма на машине
  • Присоединяйтесь к нам!

    Источники: http://www.leader-plus.ru/articles/farkop-and-pricep/kreplenie-na-farkop-dopolnitelnih-gruzov/, http://www.zr.ru/content/articles/584167-vezem-velosipedy-aist-na-kryshe/, http://toyota-hl.ru/za_rulem/sposoby-perevozki-velosipeda.html






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением