Главная » Основные Автотемы

На Что Распространяется Гарантия На Автомобиль



на что распространяется гарантия на автомобиль

Специальные предложения Auris От 1 059 000р. Corolla От 759 000р. Verso От 1 132 000р. Prius От 1 622 000р.

Гибрид

Camry От 1 245 000р. Новый RAV4 От 1 099 000 р. RAV4 От 998 000р. Venza От 2 190 000р.

Highlander От 2 440 000р.

Land Cruiser Prado От 1 999 000р. Новый

Land Cruiser 200 От 2 999 000р. Land Cruiser 200 От 2 999 000р. Новый Hilux От 1 499 000р. Новый Alphard От 2 998 000р. Hiace От 2 002 000р. GT86 От 1 836 000р.

Специальные предложения Auris От 1 059 000р. Corolla От 759 000р. Verso От 1 132 000р. Prius От 1 622 000р.

Гибрид

Camry От 1 245 000р. Новый RAV4 От 1 099 000 р. RAV4 От 998 000р. Venza От 2 190 000р.

Highlander От 2 440 000р.

Land Cruiser Prado От 1 999 000р. Новый

Land Cruiser 200 От 2 999 000р. Land Cruiser 200 От 2 999 000р. Новый Hilux От 1 499 000р. Новый Alphard От 2 998 000р. Hiace От 2 002 000р. GT86 От 1 836 000р.

Часто задаваемые вопросы про обязательства производителя авто

Один из мотивов покупки именно нового авто — гарантийные обязательства производителя, которые якобы уберегут владельца от серьезных расходов в первые годы. Так ли это на самом деле? Ниже — ответы на часто задаваемые вопросы о гарантийном ремонте.

Кто дает гарантию на автомобиль?

Несмотря на то, что реализуют гарантию чаще всего официальные дилеры марки, сами гарантийные обязательства дает производитель авто. Это означает, что реализовать ее можно в любом официальном дилерском центре марки, а не только там, где машина была физически приобретена. Поскольку оплачивает гарантийный ремонт производитель, дилер или сервисный центр должны убедить его, что поломка имела место и попадает под критерии гарантийной неисправности. Поэтому вы должны адекватно воспринимать желание дилера провести экспертизу и сделать заключение о характере неисправности. Чтобы получить компенсацию за ремонт, особенно дорогой, дилеру необходимо подготовить пакет документов и доказать производителю, что необходим гарантийный ремонт (исключение обычно делается для мелких неисправностей).

Сколько длится гарантия на автомобиль?

Точный срок гарантии прописан в гарантийном договоре (или сервисной книжке) и в среднем для новых автомобилей составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. До недавнего времени некоторые марки предлагали только двухлетнюю гарантию. Kia и Hyundai прославились самым внушительным сроком гарантии — 5 лет или 150 тысяч километров, правда, и ограничений в условиях гарантии у них больше. Некоторые марки предлагают продленные гарантии для отдельных узлов, например, после серии скандалов с коробками DSG, концерн Volkswagen увеличивал срок гарантии некоторых элементов коробок DSG до 5 лет (с 1 января года продленная гарантия отменена в связи с устранением проблем).

Кроме того, очень часто дилеры предлагают докупить продленную гарантию на 1& 2 года. Будьте внимательны: нередко условия дополнительной гарантии не совпадают с условиями заводской.

Отдельно прописывается гарантия на кузов автомобиля, которая может составлять порядка 7& 12 лет. Однако чаще всего она касается лишь случаев сквозной коррозии при отсутствии следов ДТП и других повреждений.

Обязательно ли обслуживать автомобиль у дилера для сохранения гарантии?

Очень спорный вопрос. Большинство гарантийных договоров не привязывают водителя к какому-то автоцентру и официальным дилерам вообще. Качественное техобслуживание у сторонней организации не может быть поводом для снятия с гарантии.

Но вот как, в случае проблем, доказать, что обслуживание было качественным и регулярным? Если организация аккредитована автопроизводителем и может ставить соответствующие отметки в сервисной книжке — это одно. Если это просто гараж или самостоятельное обслуживание, то дилер (а потом и суд) могут усомниться, что поломка не была вызвана некачественным или не проведенным обслуживанием. Строго говоря, это предмет спора, который должен решаться на основании экспертизы. Скажем, если экспертиза доказала, что клиент, желая сэкономить, использовал при техобслуживании масло более низкого уровня качества, и это вызывало повышенный износ или закоксовывание колец, то производитель, вероятнее всего, откажет в гарантии. Но если поводом для обращения стал дефект кузова, никак не связанный с качеством и периодичностью ТО, отказ в гарантийном обслуживании может быть необоснованным — в конечном итоге, все условия прописаны в гарантийном договоре.

Огромное количество споров возникает из-за качества топлива. Если производитель докажет, что неисправность напрямую связана с использованием негостовского топлива, в гарантии, вероятнее всего, будет отказано, а компенсацию расходов стоит потребовать у АЗС. Конечно, иные дилеры и импортеры злоупотребляют этой лазейкой, отказывая в гарантии даже там, где влияние топлива на неисправность носит спекулятивный характер.

Примерно такая же логика прослеживается в вопросах установки дополнительного оборудования: установленные в несертифицированных центрах магнитолы, парктроники или защиты картера сами по себе не являются автоматическим поводом для снятия гарантии. Другое дело, если неисправность была вызвана некачественной установкой или поломкой инородного узла. Так, распространенный предмет спора между дилерами и автовладельцами — колесные диски. Иногда, устанавливая диски, подходящие по количеству и расположению крепежных болтов, автовладельцы забывают про такой параметр, как вылет. Он указывается в маркировке диска и должен соответствовать заводским параметрам. В противном случае обеспечен повышенный износ деталей подвески, что может привести к снятию машины с гарантии в отношении этих узлов.

Какие поломки не считают гарантийными?

Подробные условия гарантии прилагаются к автомобилю. Гарантия распространяется только на поломки, обусловленные заводскими дефектами конструкции. Это значит, что в исключения попадают случаи естественного износа элементов, а также любые поломки, вызванные нарушением правил эксплуатации, а тем более ДТП. Разумеется, часто возникают спорные ситуации, когда установить причину непросто, и решаются они на основе экспертиз, в том числе в судебном порядке. В зависимости от чистоплотности дилера и импортера, реализация гарантии может быть комфортной для клиента или тонуть в крючкотворстве. В любом случае, ни одна адекватная компания не будет потрафлять потребительским экстремистам, пытающимся исправить за счет гарантии следы собственной безалаберности.

Кроме того, в условиях вы найдете список компонентов, на которые гарантия не распространяется или распространяется на ограниченный срок. Обычно в него попадают элементы с высоким естественным износом (скажем, тормозные колодки) и мелочевка. В России ограниченная гарантия чаще всего дается на многие элементы подвески.

При этом некоторые производители хитрят и делают список исключений весьма обширным. В результате, полный срок гарантии действует, например, лишь для мотора без навесных агрегатов, трансмиссии и кузова.

Каков срок гарантийного ремонта?

Он должен быть установлен в письменной форме (ст. 20 Закона о защите прав потребителей), но в любом случае не может превышать 45 дней. Формально предписывается устранить недостаток в кратчайший срок, но это требование слишком неконкретно, чтобы можно было использовать его против дилера.

Если в течение 45 дней ремонт не выполнен, потребитель может взыскать с компании неустойку. При этом отсутствие запасных частей на складе не является смягчающим обстоятельством для дилера или импортера.

Гарантия на автомобиль — это не панацея от всех бед, но для аккуратного владельца, который не поленился прочитать инструкцию к автомобилю и все сопутствующие документы, она является первым способом избежать внезапных и непредвиденных трат. Самый лучший способ сохранить право на гарантию — делать то, что доктор прописал: заправляться качественным топливом, не ставить сомнительных дополнительных устройств, обслуживаться у официального дилера. Добиться гарантийного ремонта зачастую можно и без соблюдения этих условий, но тогда нужно быть готовым к волоките и судебным разбирательствам.

Фото: Юрий Смитюк/ ТАСС

Как ГИБДД борется с нарушителями ПДД

Mikhail › Блог › О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль. UPDATE.

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму . И ответ на мой вопрос зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники? — чтобы не лишиться гарантии . К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст обязан ли я проходить ТО у дилера? и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по гарантии .

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения)

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.)

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! . что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:

Да, я живу в Америке. Но, НЕТ. там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал За рулём тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

И обычно я не прошу так называемый перепост , но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на рекомендую . Спасибо!

Источники: http://www.toyota.ru/service-and-accessories/warranty/disclaimer.json, http://toyotanm.ru/warranty/index.aspx/na_chto_ne_garantiya/, http://svpressa.ru/auto/article/114754/, http://www.drive2.ru/b/288446/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением