Главная » Обмен Опытом

Тойота Хайлендер 2 4 Американец Технические Характеристики



тойота хайлендер 2 4 американец технические характеристики

Характеристики Toyota Highlander (Тойота Хайлендер)

Выберите модель Toyota Highlander:

История Toyota Highlander (Тойота Хайлендер):

Highlander — кроссовер концерна Toyota, представляющий собой версию внутренней модели Toyota Kluger для внешнего, не японского рынка. Эта модель изначально разрабатывалась под запросы американских потребителей и этот расчет оправдал себя с лихвой – в Северной Америке Highlander завоевал огромную популярность. Относится к классу среднеразмерных SUV и в модельном ряду Toyota занимает промежуточное положение между моделями Toyota RAV4 и 4Runner. Машина была впервые представлена в 2000 году. Кстати, Highlander в переводе с английского горец .

Внешний облик первого поколения выдержан в консервативном стиле – строгий дизайн с оригинальной передней оптикой и дутыми передними и задними крыльями, мощные на вид бамперы, задний спойлер со стоп-сигналом, рейлинги на крыше. Всё вместе выглядит весьма основательно и мужественно.

При разработке автомобиля приоритеты отдавались комфорту и безопасности. Широкие боковые двери обеспечивают удобную посадку и высадку водителя и пассажиров. На задних сидениях спокойно располагаются три взрослых человека. Места для ног вполне достаточно, тем более что пол ровный (нет карданного тоннеля) за счёт низкого расположения двигателя. Водительское сиденье регулируется по высоте, наклону спинки и в продольном направлении при помощи электропривода, пассажирское переднее – вручную, но оба сиденья имеют удобные раскладывающиеся подлокотники. Заднее сиденье разделено по длине в отношении 2/3 и имеет скользящую и раздвижную конструкцию. Широкие окна обеспечивают хороший обзор.

В багажном отделении имеется удобная раскладная полочка-шторка, которая позволяет отделить содержимое багажника от салона. Благодаря изменённым колёсным аркам и большой колёсной базе, багажник получился удобный и вместительный. В багажном отделении до 2004 года было отведено место для полноценного запасного колеса, в 2004 его вынесли за пределы салона и закрепили сзади под автомобилем.

Интерьер изготовлен из качественных материалов. Рулевая колонка регулируется по высоте и позволяет водителю выбрать удобное положение, не перекрывая обзора панели приборов. Приборная панель выполнена по технологии Optitron , когда подсветка шкал загорается автоматически после включения зажигания. А подсветка замка зажигания горит всегда, чтобы лишний раз не включать свет в салоне, когда нужно в темноте завести автомобиль. В салоне имеется множество разных карманов и ящичков для мелочей. Под бардачком имеется углубление в виде кармана для зонта. Бортовой компьютер совмещён с сенсорным ЖК-дисплеем, на котором отображается информация о состоянии автомобиля и настройки штатной мультимедийной системы.

Линейка двигателей состоит из двух агрегатов. Первый — это рядный четырёхцилиндровый объёмом 2362 см#179 мощностью 160 лошадиных сил с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и легкосплавной головкой блока. Второй более мощный V-образный шестицилиндровый объёмом 2994 см#179 мощностью 220 лошадиных сил. Автомобили с рядным 2,4-литровым двигателем выпускались с передним и полным приводом, с 3-литровым – только с постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD).

В 2004 году оба двигателя были заменены V-образным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,3-литра мощностью 215 лошадиных сил.

Изначально автомобиль оснащался только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Super ECT , в качестве опции предлагался механизм ручного переключения передач. В 2004 году на модели с двигателем V6 стали устанавливать пятиступенчатую автоматическую коробку передач.

Обе подвески, передняя и задняя – независимые, типа McPherson . Автомобиль снабжён умными электронными системами: антиблокировочной системой тормозов ABS (Anti-Blocking System), системой электронного распределения тормозного усилия EBD (Electronic Brake force Distribution), системой управления давлением в гидравлической системе тормозов BAS (Brake Assist System), системой автоматического контроля пробуксовывания TRC (TRaction Control) и системой курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control). С 2004 года стандартной стала система контроля давления в шинах.

Highlander первых лет выпуска выпускался только в пятиместном варианте, но в 2004 году свет увидела удлиненная версия с приставкой L и тремя рядами сидений. Второй ряд имел съёмное центральное сидение, поэтому бывает двухместным или трёхместным. При снятом центральном сиденья остаются два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и проходом между ними к третьему ряду сидений, который тоже может быть выполнен как в трёх-, так и двухместном варианте. Второй ряд сидений может сдвигаться вперёд и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров второго и третьего ряда может варьироваться от 740 до 1021 мм. Багажный отсек трансформируется при помощи специальной системы с рычагами управления, для дополнительного легкого доступа в него стекло в задней двери открывается.

Полноприводная Toyota Highlander Hybrid появилась в 2004 году. Автомобиль был оснащен мощным гибридным двигателем новой системы THS II и электрической трансмиссией E-Four. Гибридный силовой агрегат THS II расположился в передней части кузова, он включает в себя V6 двигатель объёмом 3.3 литра, развивающий максимальную мощность 211 л. с. и высокооборотный электрический мотор высокого напряжения мощностью 167 л.с. Сзади расположен ещё один электрический мотор мощностью в 68 лошадиных сил, являющийся составным компонентом трансмиссии E-Four. Силовая установка выдаёт мощность до 272 лошадиных сил, а расход в режиме 10/15 составляет всего 5,6 л бензина на 100 км.

Автомобиль второго поколения дебютировал на автосалоне в Чикаго и поступил в продажу в 2008 году. Highlander подрос в размерах, получил новые фары интересной и необычной формы, новую эффектную решётку радиатора, современный бампер с хромированной полоской внизу и стильными противотуманками. Дорожный просвет вырос до 206 мм.

Автомобиль имеет кожаный салон, псевдодеревянную отделку, трёхзонный климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений, магнитолу с CD-чейнджером, электроприводы, цветной монитор с функцией Touch screen и оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, куда входят семь подушек безопасности, включая защиту для коленей водителя и боковые подушки безопасности для пассажиров.

Под капотом V-образный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра и мощностью 273 лошадиные силы. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой АКПП.

В конце августа 2010-го года произошел дебют рестайлинговой версии Toyota Highlander, а также стало известно, что данный автомобиль будет официально поставляться в Россиию и станем промежуточным звеном в цепи: RAV4 и Prado.

Технически рестайлинговый Highlander почти не отличается от машины второго поколения. Как и подобает паркетнику , он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Highlander оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок. Управление отдано на откуп электроники. Дорожный просвет в 206 мм позволяет не только передвигаться по асфальту, но и съезжать на проселок.

Передок с гранёной фальшрадиаторной решёткой отделан хромом. Независимо от выбранного исполнения дорогу освещают биксеноновые фары. Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом предусмотрены для любой комплектации. Задний противотуманный фонарь полагается только адаптированным для России Toyota Highlander и входит в перечень стандартных опций. Стоит отметить и еще одну особенность российских Highlander — более жесткие амортизаторы, позволяющие четче отрабатывать неровности и уверенно, без раскачки, держать курс.

Эргономика салона на самом высоком уровне. Ставка в оформлении салона сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Особую презентабельность салону придают мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое мягкой кожей, сиденья с кожаной перфорированной обивкой и элементы интерьера со вставками под дерево . На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Автоматический трехзонный климат-контроль (для пассажиров первого и второго ряда) предусмотрен в качестве стандартной опции. Тканевого салона в Highlander не предусмотрено – базово он укомплектован перфорированной кожей.

С семью пассажирами на борту объём багажника не превышает 290 литров. Но в пятиместном варианте он увеличивается до 1200 л, при сложенном диване превышает два кубометра. Во всех версиях на автомобиле имеется электропривод задней двери.

Toyota Highlander продается в двух модификациях, которые отличаются только количеством дополнительного оборудования. Первая называется Престиж , а вторая Люкс . В обеих модификациях под капотом расположен бензиновый двигатель с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i объемом 3,5 л. и мощностью 273 л.с. Комплектуется двигатель 5-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. С таким мотором автомобиль способен разогнаться до скорости 100 км/ч за 8,2 сек, а его максимальная скорость составит 180 км/ч. Несмотря на большую мощность и полный привод, расход топлива составляет всего 10,7 литра на сто километров при движении по шоссе, и соответственно увеличивается на 3,1 литра при движении в городском цикле.

Надежное и безопасное управление автомобилем обеспечивают: антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) с усилителем экстренного торможения (BAS), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), система помощи при подъеме (HAC), система помощи при спуске по склону (DAC). А для защиты водителя и пассажиров салон оснащен активными подголовниками кресел, фронтальными и боковыми подушками безопасности, боковыми шторками, есть даже подушка безопасности для коленей водителя.

Простота по-американски

Чем хороша Toyota Highlander предыдущего поколения

Toyota — это не обязательно Land Cruiser или RAV4. Некоторые автовладельцы сделали выбор в пользу Highlander первого поколения, продающегося на американском рынке и попавшего в Россию «серыми» каналами. Он не столь знаменит, как европейские модели компании, зато подкупает соотношением цена-качество и надежностью

Угодить всем невозможно — это прекрасно понимают в том числе и автопроизводители. Желание предоставить каждому по способностям, точнее, по потребностям, привело к появлению у одного концерна двух и более брендов, рассчитанных на разную целевую аудиторию. К примеру, VAG и по сей день предлагает конструктивно одинаковые модели с разным уровнем опциональной насыщенности и отделки под тремя марками: Audi, Volkswagen и Skoda. У Honda есть Acura, у Nissan — Infiniti… Разумеется, родственные связи Toyota и Lexus также никто не ставит под сомнение. Но знали ли покупатели так популярного некогда Lexus RX, что у него есть брат-близнец? Можно с уверенностью сказать, что большинство из них считали, что приобретают действительно уникальную модель. А все потому, что такой же автомобиль под брендом Toyota по тем или иным причинам официально в Россию не поставлялся и широко известен не был.

Итак, наш сегодняшний герой — Toyota Highlander, название которого можно перевести как «Горец». И вспомнили мы о нем не просто так. Вопервых, совсем недавно модель отметила свой первый серьезный юбилей — 10 лет со дня официальной презентации. Во-вторых, в теперь уже прошлом году японский концерн решился-таки на официальные поставки Highlander — правда, нового поколения. Предыдущие версии поставляли серые дилеры из Штатов — более 90% этих автомобилей прибыло к нам из-за океана. Оставшаяся толика — это праворульные модификации внедорожника, именуемые Kluger.

Не путать с вездеходом

Несмотря на гордое название и довольно брутальную внешность, Highlander — самый что ни на есть городской кроссовер. Бороться с серьезным бездорожьем ему не позволит ни клиренс (всего 185 мм), ни скромные по меркам «проходимцев» ходы подвески, ни схема полного привода с симметричным межосевым дифференциалом. Блокировки межколесных дифференциалов, собственно, как и межосевого, естественно, отсутствуют — их отчасти заменяет противобуксовочная система, подтормаживающая нужное колесо .

Скептицизма в отношении внедорожных качеств прибавится, если взглянуть на автомобиль снизу. Днище достаточно рельефное, что сулит неприятности на ухабах — того и гляди, зацепишься за пригорок глушителем или баком.

Однако свои недостатки в грязи Highlander полностью компенсирует достойным поведением на асфальте. Автомобиль, хотя и не может похвастать легковой управляемостью, неплохо держит дорогу, охотно входит в повороты даже на завышенной скорости. Он, как и большинство американских машин, прекрасно подходит для путешествий. Комфортные кресла и задняя многорычажная подвеска позволяют пассажирам внедорожника расслабиться и забыть о рельефе дороги.

Стоит упомянуть и семиместные версии — их тоже немало на нашем рынке. Третий ряд сидений устанавливается легко и просто — правда, пробраться к нему и разместиться там взрослому будет сложновато. Дети же с удовольствием проедут на галерке. Окна большие, есть подстаканник для бутылки колы и даже собственный пульт управления отоплением — все для счастья.

Мнение эксперта

Александр АНИСИМОВ. технический специалист компании Japancars

Конечно, Highlander можно назвать неудачным, но только с точки зрения сервисмена, поскольку много на нем не заработаешь. Прекрасные двигатели, не убиваемая даже на наших дорогах подвеска. неплохая коррозионная защита кузова – просто мечта. Автомобиль будет служить верой и правдой, но с учетом двух «если». Во-первых, при его покупке в Штатах следует очень внимательно проверить состояние двигателя. В полевых условиях надо хотя бы заглянуть под крышку маслозаливной горловины: нет ли там плотного слоя «гуталина»? Всем известно, что американцы любят ездить на минералке и редко меняют масло.

Второе «если» касается езды по бездорожью. Highlander, хотя внешне и напоминает Land Cruiser, все же заметно хуже приспособлен для борьбы с «направлениями». Не стоит искушать судьбу и лезть в грязь за настоящими «проходимцами». АКП скорее всего ваших высоких порывов не оценит.

Внимание: автомат!

Highlander дебютировал с базовым рядным двигателем 2,4 л (163 л.с.). Хотя агрегат получил лестные отзывы сервисменов, в том числе и за надежный цепной привод ГРМ, рекомендовать его можно лишь спокойным уравновешенным водителям. Тяги этого мотора явно недостаточно для динамичного перемещения столь тяжелого автомобиля. Поэтому неудивительно, что большинство импортируемых из Штатов экземпляров имело 3,0литровый мотор о 223 «лошадях». Сегодня к нему вполне применим эпитет «проверенный временем» — такие двигатели устанавливали в том числе на Toyota Camry, Lexus RX300, и особых нареканий к нему никогда не было. Однако оба мотора агрегатировали с не самым удачным четырехдиапазонным автоматом. На автомобилях с трехлитровым мотором 2001–2002 г.в. с ними была просто беда — они то и дело требовали ремонта как по гарантии (в США), так и после поступления на российский рынок. Грешили как на конструкцию самой коробки, так и на настройки блока управления. Однако через пару лет после начала серийного выпуска проблема исчезла. Опасаться ее сегодня не стоит — если коробка и была из «неудачных», ее скорее всего уже отремонтировали или, что еще более вероятно, заменили другим агрегатом вкупе с «мозгами».

В 2004 году Highlander перестали комплектовать 3,0-литровым мотором, предложив любителям хорошей динамики довольствоваться неплохой 3,3-литровой «шестеркой», устанавливаемой к тому же с более современной пятидиапазонной АКП. Оба агрегата опять-таки не снискали дурную славу и при должном уходе без проблем служат по 250–300 тыс. км. Случаи выхода из строя автоматов (как старого, так и нового) по большей части связаны с попытками владельцев автомобилей покорить очередные «пампасы». Поскольку, как мы уже отмечали, внедорожные способности этого кроссовера довольно скромны, далеко не каждый участок удается форсировать ходом. Попытки вызволить машину из плена, не прибегая к чужой помощи, ведут к перегреву АКП со всеми вытекающими последствиями.

Не экономьте на бензине Самым экономичным мотором, разумеется, следует признать 2,4литровый. Покупая автомобиль с более кубатурными агрегатами, надо быть готовым тратить в городе 14– 15 л/100 км, а при активной езде — до 20 л. Многих бывших владельцев моноприводных легковых машин такие цифры не устраивают, и они начинают экономить, используя 92-й бензин. Надо заметить, что, кроме динамики, от этого ничто не страдает — все двигатели успешно переваривают даже топливо сомнительного качества. Однако сервисмены рекомендуют не экспериментировать и использовать Аи-95 с надежной заправки.

Менять ремень привода ГРМ желательно не реже, чем раз в 100 тыс. км. Помпа системы охлаждения к этому пробегу обычно работает без нареканий, поэтому устанавливать новую имеет смысл лишь при следующей замене ремня. Масло в АКП лучше обновлять каждые 50 тыс. км. Механическими коробками Highlander не комплектовали в принципе.

Элементы системы полного привода долго не требуют замены. Подвесные подшипники и крестовины вряд ли потребуют замены до 100 тыс. км.

Подвеска демонстрирует отличную надежность. При аккуратной эксплуатации удается проехать 150 тыс. км и более без существенных замен в ходовой части. Обновить придется лишь стойки стабилизатора, которые изнашиваются уже к 50 тыс. км, и, возможно, опорные подшипники передних амортизационных стоек ближе к 100 тыс. км. Сами амортизаторы, а также рычаги без проблем служат 150–200 тыс. км. Даже задняя многорычажная подвеска. доставляющая немало хлопот владельцам автомобилей других марок, в исполнении Toyota удивляет. Ее ресурс весьма впечатляющий.

Заметим, что большинство деталей подвески Toyota Highlander и Lexus RX взаимозаменяемы. Однако покупать их вслепую не стоит — некоторые элементы у каждого из автомобилей все же оригинальны.

В минимальную комплектацию Highlander входит все необходимое — ABS, ГУР, электропривод стекол и зеркал, кондиционер, две подушки безопасности, CD-ресивер… При большом желании сэкономить можно поискать переднеприводную версию. Правда, разочарование от такой покупки будет сильным уже после первого снегопада. В российских условиях полный привод сподручнее.

Опционально автомобиль может быть оснащен противобуксовочной системой и системой курсовой стабилизации, климат-контролем, подогревом сидений, люком с электроприводом. В топовой версии предлагают и кожаный салон, восемь подушек безопасности, литые диски .

На рынке достаточно много предложений по Toyota Highlander. В этом можно убедиться на любом популярном сайте объявлений. Но при покупке лучше забыть весь тот позитив, который был высказан выше, и отнестись к оценке состояния автомобиля максимально пристрастно. Если машина надежная, это не значит, что ее невозможно сломать.

Технические характеристики

Источники: http://avtomarket.ru/catalog/Toyota/Highlander/, http://www.off-road-drive.ru/archive/59/Prostota_po_amerikanski






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением