Главная » Обмен Опытом

Сколько Стоит Сдать Машину В Утиль



сколько стоит сдать машину в утиль

Юридическая консультация онлайн

(зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и

массовых коммуникаций (Москва, Китайгородский проезд, д. 7).

Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-33620 от 03 октября 2008 г.)

© www.9111.ru 2000-. Копирование материалов сайта www.9111.ru допускается с разрешения администрации сайта .

Каждый скопированный материал должен сопровождаться По материалам Виртуальной Юридической Консультации - www.9111.ru прямой ссылкой на источник - www.9111.ru и корректным указанием имени автора материала (адвоката, юриста).

Любое коммерческое использование материалов и публикации в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации www.9111.ru

Всю ответственность за размещаемые материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы - зарегистрированные на сайте пользователи.

Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

О нас

Поможем правильно списать

Ваш автомобиль

Предоставим полный пакет документов.

Наши лицензии

Как сдать в утиль

Чтобы перевести автомобиль из мира живых в мир мертвых, нужно подать заявление в МОТОТРЭР (бывшее МРЭО) по месту регистрации автомобиля. ГИБДД направит к вам сотрудника, который должен осмотреть автомобиль и документально оформить факт его снятия с учета.

В отдельных случаях гаишники идут навстречу и снимают автомобиль с регистрации по предъявлении документов на машину, номерных знаков и вырезанного автогеном VIN-кода.

После ГИБДД вы отправляетесь прямиком в районную управу с заявлением об эвакуации и последующей утилизации автомобиля. В течение трех дней управа должна самостоятельно вывезти автомобиль на одну из площадок, где будет произведена первичная разборка машины.

Сдать автомобиль в утилизацию можно и самостоятельно. Для этого необходимо:

снять автомобиль с учета в ГИБДД, а потом отбуксировать его на перерабатывающий завод.

Там машину взвесят, оценят и пустят в переработку, выплатив вам за бывший автомобиль от 500 до 700 рублей - размер компенсации будет зависеть от рыночной стоимости черных металлов.

Как сдать автохлам в утиль

Что можно сдать

Принимать будут машины любого производства (наши и иномарки) 1999 года выпуска и старше, массой не более 3,5 тонн. Сдаваемый автомобиль должен быть полнокомплектным, то есть иметь двигатель, двери, колеса. Про то, что машина должна быть на ходу. в документе не говорится ни слова. Кроме этого, авто должно находиться в собственности последнего владельца не менее года, что необходимо подтвердить документально (доверенность, даже генеральная, не является подтверждением).

Со всеми вопросами – к дилеру

У владельца есть два варианта действий: либо самому снять машину с учета и сдать в утиль, либо уполномочить сделать это того официального дилера, у которого будет приобретен новый автомобиль. Более удобно, на наш взгляд, обращаться в автосалоны Москвы: по большому счету все равно, куда доставлять сдаваемый автомобиль, зато не надо будет тратить время на снятие его с учета.

Доставить машину к дилеру (или на утилизацию) нужно за свой счет: либо привезти самому, если авто на ходу, либо воспользоваться эвакуатором.

Не забудьте заранее распечатать с сайта Минпромторга бланк свидетельства об утилизации.

У дилера вы оформите доверенность для снятия авто с учета и сдачи на пункт утилизации. Подпишете договор, согласно которому все эти действия будет выполнять дилер. Далее необходимо выбрать и забронировать новую машину, которую собираетесь покупать. После получения свидетельства об утилизации. когда вы завершите оформление договора о покупке машины, 50 тысяч рублей будет вычтено из стоимости нового авто.

Стоит отметить, что вам в любом случае придется заплатить еще 3000 рублей по договору об утилизации. Так что «чистыми» в итоге получится не 50 тысяч рублей, а 47.

Если все делать самому, то после снятия машины с учета и сдачи ее на утилизацию нужно будет предъявить продавцу новой машины оформленное свидетельство для получения скидки.

Программа будет действовать на всей территории России. Планируется, что срок между сдачей машины дилеру и оформлением свидетельства об утилизации зай­мет максимум 5 рабочих дней, при условии, что все действия проходят в одном регионе.

Что новенькое можно выбрать

Список автомобилей, при покупке которых можно зачесть 50 тысяч за утилизацию, довольно большой. Это все модели АВТОВАЗа, УАЗа, ГАЗа (включая Volga Siber), продукция ИжАвто (включая Kia Spectra и Kia Sorento), тагазовские модели Road Partner, Tager, LC 100. Кроме этого, в список вошли следующие модели российской сборки: Hyun­dai-Sonata, Accent, Santa Fe Ssang Yong-Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports Chevrolet-NIVA, Captiva, Cruze Fiat-Doblo Panorama, Linea, Albea, Ducato Opel-Antara, Astra Ford-Focus, Mondeo Renault-Logan, San-dero Nissan-Teana, X-Trai­l Skoda-Fabia, Octavia ISUZU NLR85, Volks­wagen Tiguan и Toyota Camry. 

10 миллиардов в утиль

Понятно, что без сложностей новой программе, в которую будет вложено 10 млрд руб. только на возмещение скидок дилерам, не обойтись. Главная проблема в том, что сейчас не так много пунктов по утилизации автомобиле й в России, но с этим обещают разобраться до марта. Кстати, подобные программы были опробованы и в Европе. В Германии, например, за сдачу старой машины на утилизацию платили 2500 евро, что реально помогло в кризисный период поддержать автопром. Наша же программа тоже, по всей видимости, поможет в первую очередь именно производителям отечественных автомобилей, так как они по цене наиболее близки к премии за утиль.

Как сдать авто в утиль Чтобы перевести автомобиль из мира живых в мир мертвых, нужно подать заявление в МОТОТРЭР (бывшее МРЭО) по месту регистрации автомобиля. ГИБДД направит к вам сотрудника, который должен осмотреть автомобиль и документально оформить факт его снятия с учета.

Утилизация на личном опыте

Как выгоднее получить скидку на новый автомобиль

Программа по утилизации старых автомобилей работает уже больше месяца. Из 200 000 сертификатов выдано почти 60 000. Но потенциальных желающих сдать свою машину в утиль и получить заветную скидку в 50 000 рублей на покупку нового - в два раза больше. Если все будет идти такими же темпами, то к лету сертификаты и вовсе могут закончиться. Корреспондент RUS-auto выяснил, как быстрее и выгоднее сдать автомобиль в утиль и получить скидку, лично пройдя все стадии популярной программы.

Главная проблема на сегодняшний день – нехватка новых автомобилей. Ни разработчики программы, ни дилеры, ни автопроизводители не ожидали такого ажиотажа. Россияне в первые же дни работы программы как рыбы на нерест потащили в дилерские центры свои старенькие Жигули , Москвичи и Волги . И, надо заметить, не в самом худшем состоянии. Нет, конечно, бывают экземпляры, прогнившие настолько, что только Богу известно как они добрались до дилерских центров своим ходом, но очень часто встречаются поистине достойные машины, которым место не в пункте утилизации, а в музее ретромобилей.

Требования к сдаваемым в утиль автомобилям: машина должна быть старше 10 лет. Находиться в собственности владельца более года. Быть полнокомплектной – то есть иметь все необходимые документы, двигатель, колеса, полноценный салон и остекление. Хотя на последние два пункта дилеры и утилизаторы зачастую закрывают глаза. Так что, в принципе, можно пригнать машину без сиденья, и даже без лобового стекла.

Из-за нахлынувшего потока уже через две недели после начала программы самые популярные автомобили вроде тольяттинских пятерки и семерки , французских Logan и Sandero, доступных версий Ford Focus стали дефицитом. Очереди растянулись от двух (Lada 2107 и Ford Focus) до пяти месяцев (Renault Logan и Sandero). А некоторые дилеры вовсе прекратили принимать заказы на вазовскую пятерку .

Самый простой и популярный способ сдать свою машину в утиль – доставить ее к дилеру либо своим ходом, либо на эвакуаторе (это не запрещается, машина не должна быть на ходу). Отдать 3 000 рублей за утилизацию и через десять дней получить новый автомобиль со скидкой. Это при условии, что он находится в салоне.

Дилеры же отказываются принимать старые машины, до тех пор, пока в салон не будет доставлен новый автомобиль. Тогда, пожалуйста, привозите свой автохлам . Представитель салона самостоятельно снимет его с учета и доставит к утилизатору. Единственное но точнее несколько но . Многие жалуются на то, что в ожидании новой машины у них заканчивается страховка или даже техосмотр на старый автомобиль и его приходится везти на эвакуаторе – а это лишние 1 500-2 000 рублей. Кроме того, некоторые дилеры могут затащить ваш новый автомобиль в шоу-рум в качестве выставочного экземпляра. А значит, 10 дней машину будут открывать-закрывать, щупать, оценивать, сотни посетителей. Вам это надо?

Выход есть

Нам это тоже это не понравилось. Поэтому мы решили пойти по второму пути – проделать все самостоятельно. То есть лично снять старую машину (в этой роли выступала моя Волга ГАЗ-24 1982 года выпуска, купленная под восстановление) с учета, утилизировать ее, ну и, конечно же, купить новый автомобиль со скидкой.

Так получается быстрее и выгоднее. Дилер не будет снимать индивидуально вашу машину с учета и отвозить ее к утилизатору. Все делается скопом по 6-12 машин. Кроме того, сдавая машину в утиль лично вы платите всего 1 500 рублей, вместо 3 000 у дилера. На поиск новой машины, которую не придется ждать несколько месяцев, ушло полдня. Полдня дня на практически беспрерывный обзвон дилерских центров, участвующих в программе утилизации (список дилеров можно скачать здесь ).

Выбрать есть из чего. В списке минпромторга более 60 моделей, выпускаемых в России по режиму промсборки, включая и более 20 автомобилей зарубежных марок. Полный список моделей смотрите здесь.

Машина, которую я хотел приобрести, должна была прийти в салон в течение двух недель. У официального дилера – компании Автомир , вношу предоплату и получаю пять свидетельств на участие в программе утилизации . Без предоплаты или хотя бы задатка дилер не даст вам эти свидетельства, а самостоятельно достать их невозможно. В любом случае, если у вас будет уважительная причина для отказа от покупки заказанной модели, залог обязаны вернуть – так что проблемы в этом нет.

В свидетельствах указываются не только данные автомобиля и владельца, но и место утилизации. Так что, заранее продумайте, куда вам будет удобнее доставить свой автомобиль. Список пунктов представлен здесь.

Я выбрал пункт Втормет , расположенный в Люберцах, и повез свою Волгу туда. Да-да, сразу повез машину к утилизатору. Дело в том, что сняв ее с учета и получив справку о выбраковке , передвигаться на автомобиле нельзя. А значит, придется вызывать эвакуатор, который возьмет с вас минимум 1.500 рублей. Поэтому сначала есть резон доставить свой старый автомобиль поближе к пункту утилизации.

Чтобы Волгу за ночь не разобрали на запчасти или случайно не утилизировали, номера снимать не стал. В ГИБДД их требуют, но можно написать заявление об утере, и никаких проблем. Все равно из базы их уберут, а после утилизатора от них останется одна стружка.

На следующий день с утра отправляюсь в ГАИ. Народу, то ли из-за кризиса, толи из-за того, что гаишники стали лучше работать, немного. Через полтора часа мне возвращают четыре свидетельства на участие в программе утилизации с печатями и подписями (один экземпляр остается в ГИБДД) и справку о выбраковке.

Обязательно проверьте, на всех ли свидетельствах есть печать и подпись. Ведь в противном случае утилизатор не примет ваш автомобиль.

Со слезами на глазах.

Своим ходом добраться до пункта утилизации не так-то просто. Так что если вы решите пойти по нашему пути – лучше подключить к процессу друзей или родственников с машиной.

Чем раньше вы приедете на пункт, тем лучше. С утра очередей нет, и вся процедура займет 15-20 минут. А вот после обеда к Втормету подтягиваются дилерские фуры с 6-8 машинами в обойме, и здесь придется отстоять очередь в час-полтора.

Обычно потребители сдают документы (включая свидетельства ), загоняют машину на территорию, получают обратно уже три свидетельства (одно остается у утилизатора) и уезжают. Нам же, как журналистам, позволили проследить за всем процессом.

– Ну все, прощайтесь, – пробубнил один из утилизаторов, и к моей Волге подъехал небольшой погрузчик.

После осмотра, машину отвезли к новенькому, видимо установленному специально к программе утилизации, стенду. С автомобиля сняли колеса и аккумулятор – они перерабатываются отдельно, и механик стал в буквальном смысле высасывать из моей Волги кровь: антифриз, тормозуха , жидкость для омывания стекол уходили по трубопроводам в специальные сосуды. Потом двумя выстрелами из прибора, напоминающего миниперфоратор, автомобилю пробили бак и картер. Из ран потекло масло и остатки 80-го бензина. машина медленно умирала.

Тот же погрузчик снял уже полуживую Волгу со стенда и повез в последний путь к разрывателю . И тут я позавидовал тем, кто не имеет возможности наблюдать момент, не побоюсь этого слова, казни автомобиля. Казни за то, что он уже старый, не экологичный. Казни за несчастные 50.000 рублей. Глупо? банально? Возможно, однако в России автомобиль сравнительно недавно перестал быть роскошью, но отношение к нему у многих по-прежнему осталось трепетное. Не такое как в Европе Ведь у нас даже маленькая царапина на бампере воспринимается многими как трагедия, наши девушки все еще плачут, продавая свои машины даже через два-три года. А если машина служит вам 15-20 лет? Она становится полноценным членом вашей семьи. Да капризным, да часто болеющим, но близким, родным до каждого винтика. И вот этого члена вашей семьи огромный бездушный немецкий кран хладнокровно хватает своими железными щупальцами, пробивая стекло, ломая крышу. Поднимает его вверх, как беззащитного котенка за шкирку, и бросает в похожий на большой мусорный контейнер разрыватель .

Волгу , словно в конвульсиях, начало бросать из стороны в сторону: вверх, вниз, вправо, влево - зловещий агрегат никак не мог своими мощнейшими стальными ножницами перемолоть чугунное сердце автомобиля. 24-ка билась из последних сил, обескровленная, она пыталась сохранить себе жизнь, но разрыватель не останавливался. Мне хотелось кричать: Что вы делаете гады . . Но вряд ли машина-убийца меня бы услышала. Справившись, наконец, с тяжелым двигателем ldquo Волги , она за доли секунды заглотала оставшуюся часть автомобиля. Сопротивления не осталось, 24-ка умерла, и ей было уже не больно. Во всяком случае, мне хотелось в это верить

Раздробленные части, где еще можно было разглядеть куски немного проржавевшего хрома, обшивки дверей и сидений отправились на ленту к другой не менее зловещей машине под именем шредер . Там остатки автомобиля измельчили и рассортировали по материалам. С другого конца посыпалась крупная металлическая стружка, выглядевшая в руках как горстка пепла.

Забрав три оставшихся свидетельства и оплатив убийство моей Волги , я поехал к дилеру, где уже через три дня получил новую иномарку со скидкой в 50.000 рублей.

Никакой сертификат на руки вы не получаете. Он есть, но только в электронном виде. Главное – три свидетельства с подписями и печатями гаишников и утилизатора.

Признаюсь, я рад приобретению и, наверное, даже не жалею о содеянном. Но рубец на сердце, все-таки остался.

Источники: http://www.9111.ru/%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE/%25D1%2581%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C_%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE_%25D0%25B2_%25D1%2583%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C/, http://lomovozoff.ru/index/kak_sdat_v_util/0-19, http://www.xn---43dma8d8am3ap6h.xn--p1ai/stati/kak-sdat-avto-v-util, http://rus-auto.net/articles/a.112.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением