Главная » Новинки И Концепт

Можно Ли Ездить На Шипованных Шинах Летом



можно ли ездить на шипованных шинах летом

Эксплуатация шин. О чём необходимо помнить автовладельцу.

Обычно никто из автомобилистов не задумывается, но автомобильные покрышки имеют определённые правила эксплуатации, незнание которых может стать причиной серьёзной аварии.

Соблюдая правила эксплуатации шин, автовладелец может избежать большое количество неприятностей на дороге.

Самое основное, что необходимо помнить автовладельцу #8211 это что автомобильные покрышки должны быть по сезону. Если автомобиль эксплуатируется зимой #8211 значит на нём должны быть зимние шины. если автомобиль эксплуатируется летом #8211 на нём должны быть летние шины.

Нередко случается так, что из-за нехватки денег, или ещё по каким-то причинам автовладельцы ставят всего один комплект покрышек на свою машину (чаще #8211 зимние #8220 липучки #8220 ), и ездят на нём круглый год.

Среди довольно большой группы автомобилистов круглогодичная езда на нешипованных зимних шинах считается неким #8220 универсальным#8221 вариантом, однако многие из таких водителей не подозревают, что езда на зимних шинах летом может быть опасна.

Езда летом на зимних шинах

Главная опасность эксплуатации шин не по сезону (например езда на зимних шинах летом) заключается в их #8220 непредназначенности#8221 под конкретные погодные условия.

Так, например, опасность езды на зимних шинах летом состоит в особенности становиться слишком мягкими при высоких летних температурах из-за состава резиновой смеси, рассчитанного на низкие температуры.

Именно поэтому в резиновую смесь всех зимних покрышек добавляются специальные кремниевые и полимерные компоненты, делающие шины мягче и придающие резине способность не терять эластичность в сильные морозы.

И если автовладельцу приходит в голову устанавливать зимние шины летом, ему следует знать, что из-за высоких летних температур они могут #8220 расплываться#8221 по асфальту, становиться слишком мягкими и не стабильными во время движения.

В определённых режимах движения зимним шинам может не хватить жёсткости #8211 мягкий протектор может стать причиной #8220 рыскания#8221 автомобиля на дороге, а мягкая боковина может подломиться во время поворота, из-за чего автомобиль может даже перевернуться.

Все эти качества зимней шины напрямую влияют на сцепление колеса с дорогой, снижая уровень безопасности движения, не говоря уже о том, что мягкий и глубокий протектор зимней покрышки очень быстро стирается о горячий летний асфальт.

В свою очередь, опасность езды на летних шинах зимой состоит в свойстве резиновой смеси, рассчитанной на тёплую летнюю погоду, #8220 дубеть#8221 при низких температурах и становиться #8220 пластмассовой#8221 . Автомобиль на таких шинах очень быстро становится неуправляемым.

Езда летом на шипованных зимних шинах

Среди любителей ездить на зимних шинах летом попадаются такие, кто выезжает на летний асфальт на шипованных шинах.  Эксплуатация шин с шипами на тёплом летнем асфальте #8211 сродни игре в #8220 русскую рулетку#8221 .

Предназначенные для #8220 вгрызания#8221 в относительно мягкий лёд шипам не хватает твёрдости, чтобы зацепиться за гораздо более твёрдый асфальт.

В результате часть поверхности шипованной покрышки становится скользкой, что очень негативно сказывается на управляемости и торможении автомобиля #8211 прямой путь к аварии #8220 на пустом месте#8221 .

Кроме всего прочего, металлические шипы при езде по асфальту очень быстро стираются и становятся непригодны для эксплуатации зимой уже через один сезон круглогодичной эксплуатации.

Ещё один негативный момент езды на шипах летом #8211 металлические шипы издают очень много шума, что при езде с открытыми окнами летом становится особенно заметно.

Толщина протектора шин

Не менее важный момент эксплуатации шин, который необходимо помнить владельцу #8211 это какая толщина протектора покрышек допустима для нормальной езды.

Любая новая летняя покрышка, продающаяся в магазине, имеет толщину протектора от 7.5 до 8.5 мм. Любая зимняя покрышка имеет толщину протектора от 8.5 до 9.5 мм.

В #8220 Правилах Дорожного Движения#8221 толщина остаточного протектора обозначена вполне конкретной цифрой #8211 эксплуатация автомобиля запрещена при остаточной толщине протектора менее чем 1.6 мм.

Однако на практике толщина протектора 1.6 мм означает, что езда на этих шинах уже не возможна #8211 при попадании автомобиля с таким протектором на мокрую дорогу его практически гарантированно разворачивает поперёк дороги #8211 что крайне опасно.

Поэтому автовладельцам, уделяющим безопасности движения должное внимание, лучше заменить покрышки при уменьшении толщины протектора менее половины от начальной величины #8211 менее 3-х #8211 4-х мм.

Что касается определения толщины протектора покрышки, то сегодня это сделать уже гораздо проще, чем ещё 10 лет назад #8211 многие современные модели имеют специальные индикаторы.

Как только толщина протектора становится меньше определённой величины #8211 метки индикатора стираются и показывают оставшуюся толщину протектора. По этим меткам очень просто определить время своевременной замены шин .

Новые требования к автомобильным шинам с 1 января года

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине с 1 января года, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января года, было принято ещё 15 июля года.

#171 Российская газета#187 #8212 официальный сайт, где можно ознакомиться с текстом поправок. вносимых данным постановлением №588.

Разбираем закон о зимней резине с 1 января (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка #171 M+S#187 , #171 МS#187 , #171 М S#187 , а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм .

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка  из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января года поправок:

#171 #8230

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L #8212 0,8 мм

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 #8212 1 мм

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 #8212 1,6 мм

для транспортных средств категорий М2, М3 #8212 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками #171 М+S#187 , #171 МS#187 , #171 М S#187 (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

#8230 #187

Штраф за несоответствие шин

Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выдержка из КоАП РФ:

#171 Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 #8212 7 настоящей статьи, #8212 влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.#187

Необходимо понимать, что это не штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Также не предусмотрено административного наказания за отсутствие наклейки «Ш» при использовании шипованной резины .

Сезонность шин

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/ #171 О безопасности колёсных транспортных средств#187 ( посмотреть документ ).

Выдержка из регламента:

#171 #8230

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств #8212 членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин)

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L #8212 0,8 мм

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 #8212 1,0 мм

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 #8212 1,6 мм

для транспортных средств категорий M2, M3 #8212 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками #171 М+S#187 , #171 MS#187 , #171 M S#187 (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии #8212 не более 4,0 мм

#8230 #187

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

  • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) #8212 зимних шин
  • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин
  • В остальное время используемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

Остановил инспектор ДПС #8230 и чувствуешь себя неуверенно, даже если не виноват?

Зачем всё это

Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.

Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами (в России начнёт действовать с года). Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем .

Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас ходят слухи о том, что будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере от 2000 до 5000 рублей. Однако этот вопрос до сих пор не решен.

Сложности введения вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды. Возможно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. При этом непонятно – как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же важно следить за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

Обязан ли водитель применять сезонную резину?

Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос после 1 января -го! Ведь общеизвестно, что техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/), вступивший в действие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних #8212 летом (с июня по август).

Кроме того, существует возможность расширения этих хронологических рамок. Например, при необходимости более детального учета региональных климатических особенностей. (Ну, правда, как можно ставить в один ряд, к примеру, Мурманск и Краснодар? Как можно требовать одних сроков для зимних шин для принципиально разных климатических поясов).

И вот здесь возникает закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «Пока никак!». То есть требование есть, но неисполнение его к санкциям (например, штрафу) не приведет. Что будет потом, #8212 не знаем. Ну, а пока? Как говорится, гуляй пока!

Очередной российский парадокс?

Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

  • «кенгурятники» устанавливать нельзя, а штрафов за это нет
  • знак «Начинающий водитель» наклеивать обязательно, но ответственность за неисполнение данного требования отсутствует
  • максимальную скорость движения превышать нельзя, но на 20 км/ч  в реальности возможно и т.д, и т.п. и др.

Нормальные юридические «коллизии» и «пробелы».

Именно поэтому на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, можно культурно послать его к … этой самой парадоксальной ситуации. А именно: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта #8212 техрегламента.

И все! Разговор с инспектором можно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить движение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (последнее предложение говорить необязательно).

Чего же мы – водители – всполошились?

И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Теперь остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), #8212 а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

К примеру, для легковых автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

В случае нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора должна наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и здесь есть большое «НО»…

Кто будет контролировать и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, если остаточная высота зимнего протектора шин его авто составляет менее 4 мм? Конечно же, не сможет, ибо инспектор не располагает специальным диагностическим оборудованием и соответствующими полномочиями.

Не допустить эксплуатацию транспортного средства с такой неисправностью шин сможет только пункт диагностики, имеющий на это право. И то – только в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто? Какой-то парадокс!

Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается движение на транспортном средстве до места ремонта или же стоянки.

Поэтому пойманный «с поличным» водитель всегда сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил поехать, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис! Этого права у водителя никто не отнимал.

Хотели как лучше, а получилось#8230

Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

А теперь о серьезном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимой, а на зимней летом? Ответьте сами себе на этот вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осторожны! Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

Как оптимально вести себя автомобилистам

В первую очередь использовать здравый смысл, что исключает езду на летней резине зимой и летом на зимней. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

Диски

Несмотря на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не следует их недооценивать. Эта, с виду простая конструкция, напрямую влияет на безопасность.

Трещины недопустимы (также как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры детали. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с дополнительными вибрациями и нестабильностью пятна контакта шины с покрытием.

Летние шины зимой и зимние летом

Необходимость использования сезонной резины очевидна. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

А зря – зимняя резина летом не только быстро износится (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Разве что по лесам и полям (по бездорожью) на такой резине ездить чуть лучше.

Хотя можно ездить на всесезонной резине и не знать проблем со сменой «обувки», главное следить за высотой протектора. Ведь получается, что зимой она должна быть 4+ мм, а летом 1,6+.

Но следует учесть, что всесезонка изначально хуже в отдельных дисциплинах, по сравнению с сезонными шинами. Т.е. летом сезонная резина ведёт себя на дороге лучше всесезонной. В зимний же период эксплуатации лучше поведение у зимней резины, относительно всесезонной.

Видео, рассказывающее что может происходить при езде зимой на летних шинах:

Когда производить смену шин

Непросто в межсезонье определить – когда же уже началась зима. Оптимальнее всего, в данном случае, прислушаться к производителям шинной продукции. Они не лукавят, когда говорят, что переходить на зимнюю резину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-8 градусов. Соответственно и наоборот. Эти выводы подтверждены множеством испытаний.

Хотя бывают и такие перепады температур, когда с утра на дороге лёд, а вечером всё тает. При этом среднесуточная температура будет, к примеру, +10. Конечно, в этом случае необходима зимняя резина. Однако особенности погоды своей климатической зоны автовладелец прекрасно знает сам. Потому выбор остается лишь за здравым смыслом.

Главное помнить – лучше зимнюю резину раньше надеть и позже снять, нежели, чем летнюю.

Какие изменения в ПДД действуют с 29 ноября года говориться в этой статье. Особо обратите внимание на правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Видео с рассуждениями о том, нужно ли обязательное использование зимней резины зимой:

Источники: http://1tire.ru/%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD/ehkspluataciya-shin.html, http://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya--goda.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением