Главная » Новинки И Концепт

Авто Ру Подержанные Автомобили В Белоруссии



авто ру подержанные автомобили в белоруссии

Корреспондент «Газеты.Ru» выяснял, насколько активнее россияне стали покупать дешевые подержанные иномарки в Белоруссии после изменения пошлин

Фотография: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

12.02., 14:49 | Денис Лавникевич (Минск)

С 1 января года россияне получили возможность покупать в Белоруссии любые подержанные автомобили без дополнительной уплаты таможенных пошлин в бюджет РФ, включая те, что были ввезены на территорию Таможенного союза после 1 января 2010 года. В среднем неновые иномарки в Минске на 15% дешевле, чем в Москве. Однако, вопреки ожиданиям многих белорусских перегонщиков, пока оживления белорусского рынка не произошло.

Еще три года назад белорусский рынок подержанных автомобилей буквально бурлил. Одолжить денег, смотаться в Европу, пригнать три-четыре машины, выгодно продать их покупателям из России и Казахстана – этим нехитрым бизнесом занимались десятки тысяч граждан Белоруссии. Этот бизнес был одной из самых неподконтрольных сфер государства. По оценкам самих перегонщиков, от 70 до 80% б/у автомобилей покупали россияне.

Дошло до того, что в апреле года, когда в Белоруссии разразился затяжной финансовый кризис, президент Александр Лукашенко публично назвал его виновниками именно автоперегонщиков – мол, это они «миллиардами долларов вывозили из страны валюту».

В итоге 30-процентные заградительные пошлины уравнялись в России и Белоруссии с 1 июля года. Плюс до 1 января -го действовал мораторий — россияне не могли покупать машины, ввезенные в Белоруссию до 1 июля года. После этого «перегоночный» ажиотаж резко прекратился, рынок замер.

В отсутствие спроса со стороны россиян перенасыщенный подержанными иномарками белорусский рынок обвалил цены.

Уже с середины -го перегонщики продавали их вообще без наценки, а порой с убытком – только бы вернуть вложенные деньги. Такой ситуация оставалась до конца первого квартала года.

Начиная со второго квартала года цены на подержанные автомобили в Белоруссии стали расти – и к началу -го выросли примерно на 15—20%. Рост цен аналитики связывали в первую очередь с ростом доходов населения. Одновременно увеличилась дифференциация цен на автомобили – в зависимости от марки машины и года выпуска. В целом картина сложилась следующая: автомобили 2007—2009 годов выпуска подорожали за год в среднем на 30%, тогда как более старые автомобили выросли в цене не более чем на 10%.

В итоге многие белорусские владельцы подержанных иномарок с нетерпением ожидали 1 января года, чтобы выгодно продать свои машины российским покупателям. По их прогнозам, рынок вновь оживят покупатели из России, 70—80% продаж б/у иномарок будет приходиться на них.

Однако в этом году после официального снятия таможенных барьеров и даже после окончания долгих новогодних каникул выяснилось, что российские потребители пока не проявляют особого интереса к белорусскому рынку б/у автомобилей.

Замглавы отдела технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Дмитрий Ермаков сказал «Газете.Ru», что наплыва подержанных автомобилей из Белоруссии не наблюдается.

Правда, обычно белорусские перегонщики, пригнав машину из Европы, не торопятся оформлять её в местной ГАИ на себя — подыскивается покупатель из России, и машина оформляется сразу на него.

То есть белорусская Госавтоинспекция оформляет паспорт транспортного средства сразу владельцу-россиянину. В московской ГИБДД подтвердили, что белорусским коллегам передали российские ПТС.

Несмотря на то что сейчас в России и Белоруссии действуют идентичные ввозные пошлины, в среднем подержанные иномарки в Минске дешевле московских на 15—20%. Например, BMW X3 2009 года выпуска, объем двигателя 3 литра, в среднем стоит в Минске $35 тыс. а в России — $40 тыс. Skoda Fabia Comfort 2008 года выпуска, объем двигателя 1,4 литра, стоит в Минске около $9 тыс. а в России – $11—12 тыс.

«У нас это налаженный бизнес, наши многие живут с этого, наладили контакты в Европе, которые позволяют брать машины дешево, — пояснил «Газете.Ru» разницу в цене один из белорусских автоперегонщиков, завсегдатай крупнейшего в Белоруссии рынка подержанных автомобилей «Малиновка» под Минском. – Россиянам проще приехать и купить у профессионального перегонщика машину в Минске, чем самим катить в Европу на свой страх и риск».

Еще одним фактором, влияющим на рынок, стали автомобили, ввезенные в Белоруссию в году и растаможенные по новым ставкам. В новых таможенных условиях вновь «поднявшие голову» белорусские перегонщики старались пригонять в страну машины 2007—2009 годов выпуска с объемом двигателя до 2500 куб. см. На эту группу машин ставки таможенных пошлин оказались довольно невелики – но все равно они получались дороже, чем те, что удалось пригнать до 1 июля года.

«На самом деле на наш бизнес больше всего влияет ситуация со стандартами Евро-3 и Евро-4, – продолжает свой рассказ перегонщик. –

Раньше как было. Россияне покупали у нас довольно старые машины, а потом у себя за 15 тысяч рублей оформляли справку, что у них двигатель соответствует стандарту Евро-3. В крайнем случае какую-нибудь дешевую примочку ставили – и оформляли как соответствующий стандарту».

Однако с года двигатели в РФ должны соответствовать стандарту Евро-4, а это означает, что сами машины должны быть выпущены после 2004 года. Иначе их растаможка окажется чрезмерно дорогой. «Теперь в Белоруссию и далее в Россию выгоднее всего ввозить машины возрастом от трех до пяти лет – не моложе и не старше – на них терпимые растаможки. В других случаях растаможка едва ли не удваивается, – говорит собеседник «Газеты.Ru». – Например, машины моложе трех лет идут как новые. А если старше пяти лет – уже считается «автохлам», и их растаможка обходится заметно дороже. Так что теперь мы гоним машины с 2008 по 2010 год выпуска с небольшим объемом движка – у них у всех уже двигатели стандарта Евро-4, и таможенные пошлины оказываются оптимальными».

В любом случае сейчас белорусский рынок по-прежнему переполнен довольно старыми машинами, которые их владельцы все еще надеются каким-то образом сбыть россиянам – в самой Белоруссии спрос на подержанные иномарки вновь начал падать из-за общего повышения цен с начала года.

Всё еще не исключено, что спрос со стороны российского потребителя начнет расти. Дело в том, что в январе авторынок в РФ вырос на 5% — как сообщала «Газета.Ru», в основном за счет эффекта «отложенного спроса»: покупатели ждали новогодних скидок на модели прошлого года. Однако уже в феврале сезон скидок завершится, и потенциальные покупатели начнут рассматривать альтернативные варианты с возможностью купить автомобиль дешевле.

Подержанные и новые автомобили из Белоруссии в Россию: цены, купить, ввоз и растаможка

Подержанные автомобили из Белоруссии в Россию. Ни для кого не секрет, что подержанные автомобили из Белоруссии ввозить в Россию наиболее выгодно, чем приобретать те же самые автомобили на просторах нашей необъятной родины. Не удивительно, ведь покупая автомобили из Белоруссии, Вы экономите как минимум 30% от ее реальной стоимости автомобиля, потому что в Белоруссии таможенные ставки намного ниже, чем в РФ. С 01.07. года, когда вступит в силу «Договор о таможенном кодексе таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана», таможенные пошлины в Белоруссии вырастут и станут равны действующим на сегодняшний день в России. В связи с чем, рост цен на автомобили из Белоруссии будет наиболее вероятен. По оценкам независимых экспертов, приобрести автомобили из Белоруссии по выгодной цене можно будет до - года, пока еще останутся запасы введенных до вступления в силу таможенного договора автомобилей. Многие Россияне задают вопрос, «Что значит проходные автомобили из Белоруссии в году?». Ответ на этот вопрос печальный, слухи о том, что авто, которые были ввезены в РБ в период после 01.01.2010 но до вступления в силу Единых таможенных ставок могут стать товарами Таможенного союза в году, а именно с 01.01. — это не более чем слухи, которые исходят от граждан Белоруссии, желающих продать свои автомобили как «проходные», хотя они таковыми не являются. С 1 января года в России станут проходными только автомобили не старше 2009 года выпуска, учитывая введение с этой даты нового экологического стандарта в России — Евро-5. Ни в коем случае не покупайте автомобили старше 2009 г.в. которые были растаможены в РБ за указанный период по старым тарифам, оформить их в РФ невозможно.

Новые проблемы с новыми авто, а также растаможенными по ЕТС. Разобравшись в особенностях законодательства Республики Беларусь, граждане России нашли еще один пробел в действующем законодательстве России. Оказывается налог, предусмотренный на территории нашей страны вообще отсутствует в соседней Белоруссии. Речь идет о налоге на добавленную стоимость (НДС). Иными словами, при покупке нового автомобиля в Белоруссии, покупатель — гражданин РФ значительно экономит, даже с учетом увеличения таможенных ставок до Российского уровня, в среднем с одного автомобиля, покупатель экономит 18-20% от его реальной стоимости в нашей стране. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на территории России определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС. Таким образом получалось, что все новые автомобили из Белоруссии, а также подержанные автомобили растаможенные по единым таможенным ставкам (ЕТС) должны быть признаны «вне закона» до момента погашения налоговой задолженности, в связи с чем, был введен мораторий на доплату НДС для автомобилей, растаможенных по ЕТС.Данная коллизия устранена 1 марта года — теперь НДС всегда включен в стоимость автомобиля и покупателю более платить ничего не нужно. Теперь граждане России могут опять смело ехать за новыми авто в Белоруссию. Удачных покупок.

Купить БУ автомобиль в Белоруссии. На самом деле, для того, что бы купить подержанные автомобили из Белоруссии, далеко ходить не надо. Нужно иметь компьютер с подключенным интернетом и мобильный телефон с включенной услугой роуминга международной связи. В Белоруссии, также как и у нас, существует два крупных автомобильных сайта по продаже автомобилей AV.BY и ABW.BY . последний напоминает наш авто.ру, где тысячи пользователей со всей республики размещают частные объявления о продаже автомобилей. Так же имеются и коммерческие объявления от автосалонов и агентств. Наш совет не покупать автомобили в салонах и на площадках, потому что в этих местах они значительно дороже. В Минске действует два крупных автомобильных рынка «Ждановичи» и «Автомалиновка», про которые в городе знает каждый. Благо люди в Белоруссии гораздо вежливее и доброжелательнее, чем в России, любой прохожий с удовольствием объяснит Вам как туда попасть. Перед тем, как купить автомобиль в Белоруссии, следует поинтересоваться о его рыночной стоимости в Российской Федерации. Как уже было отменено, крупнейшей площадкой по продаже автомобилей в России является портал авто.ру. Мы продолжаем следить за тем, что происходит на вторичном автомобильном рынке Белоруссии. На сентябрь-октябрь года, ситуация не изменилась, еще очень много машин, которые проходят на РФ можно купить в Белоруссии. С года, когда вступит в силу вторая часть договора о таможенном союзе, проходными станут автомобили, ввезенные в Белоруссию после 01.012010 года. Купить автомобиль в Белоруссии, выгодно еще и отследив изменения курса валют, потому что кризис в республике прогрессирует и валюты в стране нет вообще, на это можно очень хорошо сэкономить, покупая атвомобиль.

Перегон автомобилей из Белоруссии. Автомобили из Белоруссии в Россию, как правило, попадают своим ходом или на платформе автовоза. Перегон своим ходом выгоднее экономически. Дорога до Минска и обратно просто чудесная, по Республике ехать одно удовольствие, сразу после пересечения границы, Вы оказываетесь на настоящем Европейском автобане, с идеально ровным покрытием и ограничением скорости в 120 км./час. Можно смело ехать 140 км./час, Белорусское ГАИ не останавливает Российское автомобили за превышение скорости до 20 км./час. По пути обратно, Вам не придется платить за проезд по платным дорогам, потому что Ваш автомобиль будет на Белорусских транзитах. Пересекая границу, следует подумать о национальной валюте республики – Белорусских Рублях. Учитывая, что в стране кризис, проблем с обменом Российских рублей или Американских долларов на национальную валюту нет. На май года курс доллара к Белорусскому рублю составлял 1:3200. С 01 марта года, перегон автомобилей из Белоруссии в Россию стал еще проще, на границе у Вас дай Бог проверят документы на автомобиль и пожелают счастливого пути. Удивительно, но это факт! Уровень общения на границе с гражданами на высоте. Все вежливые и корректные, очереди для легковых автомобилей нет! Обратите свое внимание на то, что по пути следования обратно, сразу же после границы, в России первый населенный пункт называется Коммисарово, где ограничение скорости 50 км./час, в конце населенного пункта установлена камера, а еще через 2 км. Находится постоянный, но не стационарный пост ДПС, где еще не отвыкших от качественных скоростных Белорусских дорог водителей оприходуют сотрудники уже Российского ГИБДД. Вообще, на территории Российской Федерации дорога тоже очень хорошая, однако имеется очень много засад ГИБДД, где замеряют скорость, а также камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения в автоматическим режиме. Перегон автомобилей из Белоруссии в Россию может быть выполнен по железной дороге, для этого необходимо заранее купить место в вагоне, оплатив на железнодорожной станции стоимость перевозки – это примерно 5000-6000 тысяч Российских рублей. После чего, следует привезти машину на ж/д станцию в Минске, а затем встретить ее на ж/д станции Белорусская – товарная в Москве. Однако, если Вы решили пригнать автомобиль из Белоруссии, то настоятельная рекомендация делать это своими силами и своим ходом. Так Вы сэкономите Ваши средства, получите удовольствие от поездки и посмотрите славный город Минск, в котором также отличные дороги и никогда не бывает пробок!

Ввоз и растаможка автомобилей из Белоруссии. С года в России действует «Договор о таможенном кодексе таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана», который позволяет ввоз машин из Белоруссии – участницы договора без доплаты разницы таможенных платежей (далее – республика). Есть несколько условий для реализации положений этого договора. Проходными на Россию считаются автомобили, ввезенные в Республику до 01.01 2010, в не в году, как думаю многие граждане России. Кроме прочего, автомобили должны соответствовать экологическому стандарту Евро 4. Обращаем Ваше внимание, что в последнее время развелось очень много «левых» сертификационных центров, которые не имеют соответствующей лицензии или государственной аккредитации на выдачу сертификатов соответствия. С недавних пор, каждый выданный на территории Российской Федерации сертификат соответствия проверяется таможней, поэтому рынок «рисовок» постепенно исчезает, однако в одной только Москве осталось еще очень много мошенников, выдающих поддельные сертификаты. Узнать о том, соответствует ли Ваш автомобиль стандарту Евро 4 и при необходимости покупать сертификаты следует в проверенных источниках ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ . Ввоз и растаможка автомобилей из Белоруссии с получением экологического сертификата и обязательной справки об идентификационных данных Вашего автомобиля можно поставить на учет в ГИБДД по новому ПТСу, выданному таможенным органом. Российскими таможенными органами, только в году было выдано более сотни тысяч ПТСов на Белорусские автомобили. Обращаем Ваше внимание на то, что ввоз и растаможка автомобилей из Белоруссии возможны только на автомобили, которые не являются кредитными, заложенными или состоящими в спорах, даже если ограничения уже сняты, в последствии автомобиль может всплыть в таможенной базе и ПТС Вам не видать. Перед покупкой обязательно проверьте историю машины.

Реестр организаций, выполняющих переоборудование в РФ ЗДЕСЬ

Актуальная информация по растаможке ЗДЕСЬ

Также создан форум по Белорусским автомобилям ПЕРЕЙТИ

Цены на подержанные автомобили в Белоруссии. Покупка автомобиля. В Белоруссии, как уже отмечалось, цены на бу автомобили примерно на 30-40 процентов ниже, чем в России. Цены устанавливаются продавцами исключительно в долларах США, потому что национальная валюта Белоруссии терпит крах и за нее можно купить, если только продукты в магазине. Покупка автомобиля в Белоруссии, как правило, не занимает больше одного дня. Вы заранее договариваетесь с продавцом автомобиля на конкретное время, приезжаете, смотрите, если автомобиль Вам нравится – покупаете. Если Вы располагаете временем и средствами, можно снять квартиру в Белоруссии, например в Минске и совместить приятный отдых с полезным делом. Кстати, цены на квартиры в Минске, низкие. Например, за однокомнатную квартиру с Вас возьмут около 30-50 долларов. Снятие с учета автомобилей происходит гораздо быстрее, чем у нас в России. Если вы приехали в ГАИ к 9.00, в 10.30 вы уже будете свободны, получите транзиты и счет-справку. Цены на переоформление автомобилей немного ниже, чем у нас, примерно 700 рублей за договор купли-продажи и 1,000 рублей за счет справку. Цены на автомобили в Белоруссии, во многом зависят от их бу состояния. Кстати, перед тем, как совершить покупку автомобиля, следует проверить его техническое состояние на любой сервисной станции. Данные услуги у Белорусских автосервисов в ходу и стоят примерно 15-20 долларов США. ЗА эти деньги Вы получите комплексную диагностику Вашего автомобиля и рекомендации по выявленным недостаткам. Не стоит ехать на сервис, предложенный хозяином автомобиля, лучше заранее выбрать любой другой сервис и договориться с ним о своем приезде. Покупка автомобиля в Белоруссии, по сути, ничем не отличается от покупки автомобиля у нас в России, необходимо только обратить внимание на некоторые моменты, обозначенные выше.

Таможенные органы, которые выдают ПТС на автоомбили из Белоруссии:

1. Донской таможенный пост. 142000, Московская область, город Домодедово, ул. Краснодарская, д. 17, телефон: (495) 915-81-28

2. Щербинский таможенный пост. 142111, Московская область, Подольский район, Симферопольское Шоссе, д. 22/1.

Получить ПТС без очередей на возможно также на специализированном таможенном посту. Для сравнения, если Вы обратитесь в общем порядке на указанные таможенные посты, временные затраты на получение ПТС составят от до 1,5 месяцев. Обратившись к специалистам таможенного оформления и купив официальный сертификат Евро 4, Ваши временные затраты на получение ПТС составят 2-4 часа.

Источники: http://www.gazeta.ru/auto//02/12_a_4962685.shtml, http://show-cars.ru/blog/urist/779.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением