Главная » Некоторые Рекомендации

Сколько Автомобилей На Душу Населения В России



сколько автомобилей на душу населения в россии

Обеспеченность россиян автомобилями увеличилась в году на 6,6%

В России на сегодняшний день приходится в среднем один автомобиль на четверых жителей. Лучшие показатели по регионам по-прежнему принадлежат Приморью и Камчатке, где, по статистике, примерно у половины жителей есть легковой автотранспорт. Эксперты считают, что сокращение рынка новых авто не повлияет на рост автомобилизации и к 2025 году Россия подтянется к странам Восточной Европы.

Кризис российского рынка новых автомобилей не повлиял на тенденцию ежегодного увеличения среднего числа автомобилей на душу населения. Обеспеченность легковыми автомобилями в России по итогам года составила 274 единиц на 1000 человек. Этот показатель увеличился за год на 6,6%, сообщает «Автостат».

По данным аналитического агентства, самым автомобилизированным регионом России является Приморский край, где 572 жителя из 1000 владеют машинами. С небольшим отставанием идет Камчатский край — 458. Высокие показатели этих регионов обусловлены тем, что через Дальний Восток ввозится большое количество подержанных иномарок, преимущественно японских. Однако эксперты полагают, что часть машин продается в другие регионы, оставаясь при этом на учете в Приморье и на Камчатке. Таким образом, реальная автомобилизация этих не самых богатых регионов далека от заявленных цифр, хотя, безусловно, и одна из высоких в стране.

Неожиданностью стали показатели Калужской области (3-е место, 344 ед.), что позволило ей обогнать по объему автомобилизации идущее четвертым Подмосковье (340).

В топ-10 регионов по обеспеченности также попали Калининградская область (336 ед.), Псковская область (334 ед.), Республика Карелия (329 ед.), Рязанская и Тюменская области (по 312 ед.). Замкнула десятку лидеров Москва (311 ед.).

Наименее обеспеченным автомобилями регионом России стал Чукотский автономный округ, где на 1000 жителей приходится в среднем всего 70 машин.

Переезжают из рук в руки

Наибольший прирост обеспеченности в прошлом году произошел в Ярославской области — 11,3% (226 ед.). На 11%, до 181 единиц, увеличилось среднее число автомобилей в Республике Марий Эл. Более чем на 10% выросли показатели обеспеченности еще в двух регионах — Ивановской области (195 ед. +10,8%) и Чувашской Республике (192 ед. +10,3%).

Самый слабый прирост среднего числа автомобилей на количество жителей по итогам года — в Камчатском крае (+1,1%), Калмыкии (213 ед. 2,4%) и Кировской области (221 ед. 2,8%).

Директор «Автостата» Сергей Целиков отмечает тот факт, что обеспеченность жителей России автомобилями по-прежнему в два раза ниже в сравнении с ведущими европейскими странами и в три раза — в сравнении с США. Тем не менее эксперт обращает внимание на то, что уже несколько лет подряд показатели растут и, невзирая на сокращение российского рынка новых автомобилей, будут расти и дальше.

«По нашей оценке, примерно через 8–10 лет показатель обеспеченности приблизится к уровню стран Восточной Европы — 400 автомобилей на 1000 жителей», — заявил Целиков. При этом в других странах, особенно развитых, этот показатель будет расти куда медленнее, а значит, каждый год разрыв между Россией и ведущими странами мира будет сокращаться.

На сегодняшний день, по данным «Автостата», Россия занимает 46-е место в мире по количеству автомобилей на число жителей.

Однако существуют и альтернативные рейтинги, где уровень автомобилизации в России имеет другие результаты и другую позицию в общемировом рейтинге.

Россия застряла между Африкой и Европой

На данный момент, по некоторым данным, лидером мирового рейтинга является Сан-Марино, где на каждого жителя приходится более чем один автомобиль (1263 ед. на 1000 чел.). На втором по обеспеченности месте находится княжество Монако — на 1000 подданных в среднем приходится 908 легковых автомобилей. В последние годы Монако уверенно обходит по этому показателю США с 802 машинами на 1000 жителей. Среди прочих наиболее обеспеченных стран — Исландия (746 ед.), Люксембург (739 ед.), Новая Зеландия (718 ед.), Австралия (688 ед.), Мальта (679 ед.), Кипр (675 ед.), Италия (672 ед.) и Канада (602 ед.).

Франция расположилась на 11-м месте (598 шт.). Германия на 19-м (564 шт.), а Великобритания — на 26-м (523 шт.). Стоит отметить, что страдающие от кризиса Испания и Греция по уровню автомобилизации обходят многие европейские страны и занимают 13-е и 16-е места соответственно.

Страна с самым крупным авторынком в мире — Китай — располагается, по последним данным, на 86-й строчке рейтинга. Только три года назад численность городского населения КНР впервые превысила количество сельских жителей. Этим можно объяснить скромные показатели обеспеченности — 47 машин на 1000 жителей.

Уровень обеспеченности России сопоставим с государствами Суринам (282 ед.), Мексика (276 ед.), Сербия (252 ед.) и Антигуа (230 ед.).

Рейтинг регионов по обеспеченности автомобилями на 1000 жителей

Автомобилизация России: догнать и перегнать Ливию

Почти как в Европе

Самыми автомобильными регионами в нашей стране являются Приморье и Камчатка, где обеспеченность населения автомобилями находится на уровне стран Западной Европы. Так, по данным на начало года, уровень автомобилизации в Приморском крае составляет 572 машины на 1000 жителей, в Камчатском крае – 458 авто, подсчитали в «Автостате». Дело в том, что через Дальний Восток ввозятся подержанные иномарки из Японии, при этом аналитики не исключают, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, остается на учете в Приморье и на Камчатке. Реальная же автомобилизация в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга – 300-350 машин на 1000 жителей.

Замкадный автопарк

На третье место по обеспеченности автомобилями среди российских регионов вышла Калужская область (344 авто на 1000 жителей), опередив таким образом Московскую (340 авто). Стоит при этом отметить, что Москва, крупнейший региональный авторынок, по уровню автомобилизации занимает лишь десятое место с показателем 311 автомобилей. «Разделение между Москвой и Московской областью можно рассматривать лишь условно: многие жители Подмосковья работают в Москве и там используют свои автомобили, – комментирует Татьяна Луковецкая. – Калужская область – экономически развитый регион со своим автомобильным кластером. К тому же не может не сказываться близость Москвы. Известный факт: многие ставят автомобиль на учет не там, где проживают фактически, и не всегда оформляют его на себя. Кроме того, в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, хорошо развит общественный транспорт, а проблемы с парковками стоят достаточно остро, так что многие жители обходятся без автомобиля или держат один автомобиль в семье».

Замыкает пятерку лидеров по обеспеченности автомобилями Калининградская область, где на 1000 жителей приходится 336 машин. По словам Татьяны Луковецкой, Калининградская область – это особая экономическая зона, поэтому здесь проще купить иномарку с пробегом. Кроме того, исторически в этом регионе больше парк иномарок, в том числе возрастных.

В Топ-10 российских регионов по уровню автомобилизации также вошли Псковская область (334 авто), Республика Карелия (329), Рязанская и Тюменская области (по 312 авто) и, как уже упоминалось, Москва (311).

Петербург равняется на Лондон

Кстати, второй по величине региональный авторынок – Санкт-Петербург – и вовсе не вошел в десятку самых автомобильных российских регионов. В личном зачете северной столицы лишь 12-й результат – 308 автомобилей на 1000 жителей. Как отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, автопарк регионов, которые находятся в рейтинге выше Петербурга, более насыщен отечественными автомобилями – в первую очередь продукцией АВТОВАЗа, тогда как в северной столице структура спроса более дифференцированная. «В Петербурге растет объем премиум-сегмента, а он, конечно, не такой объемный, как масс-маркет, развитие которого характерно именно для регионов», – говорит эксперт.

По его мнению, уровень автомобилизации в Петербурге в целом не такой уж и низкий. Власти города в стратегии его развития отмечают, что в Лондоне, например, этот показатель составляет 350 машин. И это их радует. Учитывая нынешнее развитие транспортной инфраструктуры и политику городских властей, которые только сейчас стали задумываться о разгрузке центра, показатель, близкий к 300 автомобилям, вполне подходящий для нынешнего Петербурга, резюмирует Михаил Чаплыгин.

Между Ливией и Иорданией

Уровень автомобилизации в среднем по России составляет 317 машин на 1000 жителей. При этом еще в 1997 году этот показатель был значительно меньше – 118 машин, и с тех пор неуклонно увеличивался. Тем не менее по числу машин на душу населения Россия находится в окружении таких стран, как Ливия (333) и Иордания (315 машин). А в общемировом рейтинге по обеспеченности автомобилями наша страна занимает лишь 52-е место. При этом Россия уступает даже некоторым государствам бывшего Советского Союза, таким как Литва (638 авто), Эстония (524) и Латвия (344). Впрочем, уровень автомобилизации в Прибалтийских республиках, а также в Грузии и Армении и в советские времена был выше, чем в целом по России.

В сравнении с большинством республик бывшего СССР Россию отличают более высокий уровень доходов и больший протекционизм по отношению к подержанным иномаркам, что ведет к превосходству нашей страны по денежным показателям и отставанию по количественным продажам автомобилей, отмечает старший менеджер A.T. Kearney Дмитрий Коляков. «Необходимо учитывать значительную региональную неоднородность России – причины, препятствующие росту автомобилизации в Москве, совсем не те, что в Марий Эл, — уверен эксперт. — В качестве общего наблюдения можно сказать, что регионы с меньшим уровнем автомобилизации, в основном, сдерживаются низким уровнем располагаемых доходов, а регионы с высоким уровнем – вопросами инфраструктуры (пробки и проблемы с парковкой делают автомобиль менее привлекательным)».

При этом вопрос, является ли уровень автомобилизации в России низким для страны с таким, как у нас, уровнем доходов, степенью их распределения и укладом жизни, остается открытым. Действительно, в странах, где государство совсем не препятствует ввозу подержанных иномарок и не облагает их серьезными налогами, уровень автомобилизации, как, например, в Грузии, Армении и Прибалтике, может быть выше даже при сравнимом или более низком уровне доходов. Однако такое положение вещей, скорее, является исключением, чем правилом. Соображения инфраструктуры, экологии и защиты собственного производства заставляют большинство стран бороться с неограниченным ввозом подержанных иномарок, что повышает качество и молодость автопарка, но снижает номинальную автомобилизацию. Если сравнивать не уровень автомобилизации на душу населения, а продажи новых автомобилей, Россия оставляет далеко за собой страны бывшего СССР.

Автомобилизация на пределе

В Приволжском округе количество машин на душу населения меньше, чем в среднем по России

Аналитический центр компании АльфаСтрахование провел исследование обеспеченности жителей России, в частности регионов Приволжского федерального округа, легковыми автомобилями и составил рейтинг субъектов по количеству автомобилей на 1 000 человек населения. За основу исследования взяты данные о количестве автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов федерации (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года).

Согласно рейтингу, ПФО занимает 7 место в числе федеральных округов по показателю обеспеченности населения автомобилями. В среднем на 1000 жителей приходится 230 авто.

Приволжский ФО уступает по данному показателю Дальневосточному (329 единиц на 1 000 человек), Северо-Западному (276), Центральному (271,5), Уральскому (259), Южному (250) и Сибирскому (231) федеральным округам и обходит в рейтинге Северо-Кавказский (171) округ.

В разрезе федерального округа лидером по количеству автомобилей на душу населения является Оренбургская область – более четверти жителей имеет машину (267 на 1 000 жителей). В общероссийском рейтинге регионов область занимает 22 место. Второе место в рейтинге Приволжья заняла Самарская область (255 – 26 место по России), тройку замыкает Республика Татарстан (247 и 33 позиция). Далее в порядке убывания расположились Саратовская область – 246 (35), Республика Башкортостан – 227 (46), Кировская область – 219 (54), Пензенская область – 218 (55), Нижегородская область – 211 (57), Ульяновская область – 206 (61), Удмуртская Республика – 199 (63), Республика Мордовия – 192 (66), Пермский край – 178 (70), Чувашская Республика – 166 (74) и последнее место в рейтинге региона заняла Республика Марий-Эл – 136 (78).

В целом по России возглавляют рейтинг регионов по обеспеченности автомобилями Приморский и Камчатский края: 580 и 428 машин на 1 000 человек населения соответственно. Следующие места в рейтинге занимают регионы, располагающиеся на европейской территории России: Калужская область (347 автомобилей на 1 000 жителей) – 3-е место, Мурманская область (327), Псковская область (312), Калининградская область (309), Московская область (307), Москва (299), Орловская область (295), Республика Карелия (294,5). Замыкает рейтинг Чукотский автономный округ (63 легковых автомобиля на 1 000 жителей).

Машин на душу населения в России больше, чем в Сербии, но меньше, чем в Суринаме

Фото: Вадим Шерстеникин

Специалисты обнародовали рейтинг, в котором Россия занимает 46-е место в мире по обеспеченности автотранспортом. У нас на 1000 жителей приходится 271 автомобиль, и это включая коммерческую технику - грузовики, маршрутки и т. п. Так что пока в смысле автомобилизации, мягко говоря, мы далеки от лидеров.

По соседству с нами - Суринам ­(44-е место, 282 машины) и Мексика (45-е место, 276 машин). Следом - на 47-м и 48-м местах - расположились Сербия (252 машины) и Антигуа (230 машин). Одно утешает: Китай - крупнейший автомобильный рынок мира - занимает пока аж 86-ю позицию. У них всего 47 машин на тысячу человек.

Удивили и европейские автодержавы: они лишь во второй десятке: на 11-м месте Франция (598 машин), на 19-м - Германия (564 машины). Великобритания - на 26-й строчке (523 машины).

Лидеры рейтинга*

*По данным агентства «Автостат».

Опубликованное недавно исследование ВЦИОМа показало, что каждый пятый (19%) россиянин намерен купить автомобиль. При этом среднестатистический житель РФ готов потратить на покупку чуть больше 400 000 рублей.

Смотрите и обсуждайте записи с видеорегистраторов в сообществе ВИДЕОрегистратор

Президентские лимузины «Кортеж» будут собирать в Татарстане

Импортозамещение по-японски

Автомобилистам намерены высылать штрафы по месту работы

Адвокат Леонид Ольшанский в эфире Радио «Комсомольская Правда» объяснил, почему считает это незаконным [аудио]

«КамАЗ»-беспилотник проехал без водителя пять тысяч километров

В Ростове три автомобиля столкнулись из-за голубя-пешехода

Позвольте о мадамах за рулем

Звезда подшофе

10 вещей, которые раздражают гаишников

Куда впадают бензиновые реки

В автосервисе в новые автомобили устанавливали краденые навигаторы б/у

На немецких автобанах хотят ввести ограничение в скорости

Что мне дождик проливной

Как без риска преодолеть водную стихию в сырую погоду

20 октября 19:00

В Белгороде любителю пьяной езды впервые дали реальный срок

Водителя, который второй раз попался за рулем подшофе, приговорили к колонии строгого режима

20 октября 15:41

Управление авто без прав могут приравнять к нелегальному ношению пистолета

Официальный представитель СКР России Владимир Маркин предлагает ужесточить наказание за вождение машины без документов

Штраф за чрезмерную тонировку поднимут в три раза

В Госдуме одобрили ужесточение наказания

19 октября 14:00

В Сочи появилось первое в стране экотакси

Автомобили развозят туристов по Олимпийскому парку, трассе «Сочи Автодрома» и всей Имеретинке

19 октября 13:14

Суд Ростова-на-Дону отказал в иске о запрете Hyundai в России

Источники: http://www.gazeta.ru/auto//03/28_a_5967693.shtml, http://www.zr.ru/content/articles/752284-avtomobilizaciya-rossii-dognat-peregnat-liviyu/, http://www.drivenn.ru/journal/novosti/v-privolzhskom-okruge-kolichestvo-mashin-na-dushu-naseleniya-menshe-chem-v-srednem-po-rossii-id25717, http://www.kp.ru/daily/25899.3/2857102/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением