Главная » Некоторые Рекомендации

Рейтинг Летних Шин R16 За Рулем



рейтинг летних шин r16 за рулем

За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 ()

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 17 моделей летних шин в размере 205/55 R16. Текст: Сергей Мишин

Список протестированных шин:

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.

А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.

Любителям премиальных брендов

Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за Пирелли , занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.

Бриджстоун , Мишлен и Континенталь можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, Мишлен , лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

У Бриджстоуна и Континенталя близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.

Отметим, что Континенталь , чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. Бриджстоун тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле Гудиер . С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста Мишленом . Еще чуть дешевле Иокогама (3720 руб.) и Нокиан (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у Нокиан лучшее торможение на мокром покрытии, а Иокогама заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин Тойо (3550 руб. 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков Бриджстоуна и Иокогамы почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.

Немного дешевле

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются Хэнкук и Кумхо . Но по характеристикам Хэнкук лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).

На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении Хэнкук обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

Кумхо смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы Бриджстоун , Иокогаму и Континенталь , однако на сухой им уступает.

Подешевле Нордман , набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает Хэнкуку , но не уступает ему в поведении на дороге.

Еще дешевле, за 3050 руб. можно купить Нексен . Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный отказ от резкого маневрирования.

Расчетливой хозяйке

Эконом-список открывает Кордиант (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим Нексеном примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит Виатти . Эта модель чуть дешевле – 2800 руб. но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как Кордиант , а на сухой – на полтора метра дальше.

За еще меньшие деньги, 2700 руб. можно купить Формулу . У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с Кордиантом , а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у Нексена . К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив Контайр за 2550 руб. – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский Аеолус . Тормозит чуть лучше Контайра , выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте

Тесты летних шин

Украинский журнал «Автоцентр» опубликовал данные испытаний десяти моделей летних покрышек в размере моделей 195/65 R15. Эксперты со стопроцентной уверенностью, что у летних шин более жёсткая конкуренция, чем у зимней авторезины, для участия в тесте отобрали модели, по названию которых уже сразу можно было назвать лидеров, середнячков и аутсайдеров.

Компания Nexen Tire на волне успешного выступления N’blue HD в тестах «Auto Bild», решила поделиться ещё одной радостью. Тот же «AutoBild», проведя сравнительные испытания производительности компактных SUV-автомобилей, возможности новой Kia Sorento поставил в один ряд с её главными конкурентками — Audi Q5 и BMW X3. Казалось бы, причём здесь корейские шинники?

Шинная тест-группа «За рулём» провела испытания одиннадцати моделей летних покрышек в размере 185/60 R14, предназначенных для компактных автомобилей, таких как, например, Лада. Индекс скорости тестируемых автошин — 190 км/ч (T) и 210 км/ч (H).

Первое место в большом сравнительном тесте немецкого «Auto Bild» досталась модели Continental ContiPremiumContact 5. Это очередная победа ганноверской разработки после золота в тесте летних шин размерности 185/60 R14 H, реализованном усилиями ADAC.

Для своего последнего теста летней резины для внедорожников, редакторы журнала «Auto Zeitung» (8/) выбрали девять моделей шин от европейских, американских и азиатских производителей. Каждая из покрышек «сдавала экзамены» по 20 дисциплинам на полном бездорожье, а также на мокрой и сухой дороге.

Лучшие шины для автомобилей среднего класса искали эксперты «Auto Motor und Sport», и они нашли. Победительницей сравнительного теста стала модель Continental ContiSportContact 5, которой досталась «настоятельная рекомендация» независимых испытателей. Кореянка Kumho Ecsta Le Sport KU 39 финишировала последней с весьма печальными результатами и вердиктом «не рекомендуется».

Немецкий журнал «Promobil» (с упором на автомобили для кемпинга и аксессуаров для них) испытал пять летних автошин в размере 235/65 R16C. Испытания легкогрузовой авторезины в различных сухих и влажных условиях проводились на тестовом полигоне Contidrom, принадлежащем компании Continental.

В финском Ивало специалисты испытательного центра «Test World» протестировали 15 моделей летних автошин в размере 205/55 R16. Различного вида испытания проводились во влажных и сухих дорожных условиях. Тестовым автомобилем выступил VW Golf VII.

Немецкий журнал «Sport Auto» (4/) опубликовал результаты небольшого сравнительного теста семи летних спортивных шин размера 235/35 R19. В общей сложности на тестовом VW Golf R модели прошли 14 дисциплин. Шиной с наилучшей репутацией, по мнению редакции, оказалась итальянская разработка Pirelli P Zero.

Через несколько недель, когда наступят долгожданные полноценные весенние дни, бывалые автомобилисты начнут менять сезонную «обувь» своим четырёхколёсным полноприводным скакунам.

Редакция «AutoBild Allrad» для своего ежегодного сравнительного летнего теста (результаты испытаний опубликованы в №4/) отобрала 11 моделей размера 215/65 R16. В число «избранных» попали шины и премиального класса, и бюджетного, и даже никому неизвестные. В качестве тестового автомобиля был использован VW Tiguan.

Американский «Consumer Reports»* согласно своим ежегодным традициям опубликовал список лучших шин года, предварительно рассортировав их по семи категориям. В этом году никаких сюрпризов, как обычно в лидерах покрышки от Goodyear, Continental, Pirelli, Yokohama и Hankook.

«Auto Zeitung» (6/) опубликовал результаты своего последнего теста летних шин. 14 моделей размерности 225/40 R18 92 W/Y были исследованы в 13-ти различных дисциплинах на сухом и мокром асфальте, а чтобы получить точные результаты в испытаниях на прочность тестерам пришлось преодолеть порядка 1200 километров.

В свежем тесте летних шин экспертами журнала «Gute Fahrt» (03/) было протестировано десять моделей размера 225/45 R17 в одиннадцати дисциплинах. Тестовыми автомобилями выступили VW Golf VII и Audi A3 с приводом на передние колёса и 150-сильным двигателем.

Во втором тесте летних шин года экспертная группа ADAC сравнивает и субъективно (все мы помним грандиозный скандал вокруг заангажированности «независимых» экспертов данной организации) оценивает 19 покрышек размера 205/55 R16 с индексом скорости V.

Эта система используется для орошения асфальта на мокром кругу

При движении по залитому водой асфальту рисунок протектора и его глубина играют решающую роль

Мало того что по ходу теста пришлось сделать в два раза больше заездов и измерений, так еще и шин понадобилось вдвое больше! Один комплект — это новые шины, подготовка которых к испытаниям свелась к обычному монтажу и балансировке. А шины из второй группы отправились под нож. На одной из финских фирм, занимающихся восстановлением покрышек, при помощи лазерного резака глубина протектора была уменьшена вдвое: с 8 до 4 мм. Если бы мы шли к этой отметке естественным путем, то на каждом комплекте шин пришлось бы проехать в среднем 30000 км. А это сотни часов за рулем, целая цистерна бензина и, как следствие, огромные затраты времени и денег. А так — чик-чик, и за несколько минут шина состарилась на пару лет. Конечно, это лишь искусственное старение: не исключено, что в ходе «эволюционного» процесса характеристики шин менялись бы несколько иначе. Но мы предположили, что для сравнительных испытаний этот подход вполне корректен. По крайней мере все шины оказываются в равных условиях. К тому же после «обрезания» каждый комплект шин прошел тысячекилометровую обкатку — нужно было естественным способом удалить все следы лазерной обработки.

Как и в прошлом году, в качестве агрегатоносителей использовались седаны Audi A4, а сами испытания проводились на полигоне компании Goodyear близ французского города Миревал.

Состав участников заметно обновился: «большую пятерку» самых громких шинных брендов представляют покрышки Bridgestone Turanza ER300, Michelin Pilot Exalto, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear HydraGrip и Pirelli P7. Кроме них в испытаниях приняли участие шины Yokohama C.drive, Dunlop FastResponse, Vredestein Sportrac 3, Nokian Hakka V и Barum Bravirus.

Перед выездом на трассы полигона были измерены твердость резины и глубина рисунка протектора. Выяснилось, что самый твердый протектор — у шин Michelin, а самый податливый — у шин Continental. Впрочем, эта разница слишком мала, чтобы делать какие-то предварительные заключения о потребительских качествах шин.

Специальная ванна залита сантиметровым слоем воды. На изношенных шинах скорость начала аквапланирования падает в среднем на 10 км/ч

Как обычно, начинаем с замеров тормозного пути на мокром асфальте. Автомобиль, оборудованный измерительным комплексом V-Box, совершает от 12 до 16 торможений на каждом комплекте шин, а аппаратура фиксирует тормозной путь с 80 км/ч. Минимальным он оказывается у шин Yokohama. Но те же шины с «изношенным» протектором увеличивают тормозной путь Audi почти на три метра. Берем среднее арифметическое, заносим этот результат в протокол и видим, что шины Yokohama откатываются на второе место. А лидерство захватывают шины Michelin: новый и бэушный комплект отличаются по тормозному пути всего на 70 сантиметров! Завидная стабильность. На последнем месте — шины Barum и Goodyear.

Следующий вид испытаний — движение по мокрому кругу. Главный посыл таков: чем быстрее автомобиль преодолевает круг, тем лучше сцепные свойства шин в поперечном направлении. Здесь Michelin уже не так хороши, хотя по-прежнему проявляют завидную стабильность вне зависимости от износа протектора. А стабильность, как известно, признак мастерства. Лучше всего в этом виде испытаний выступили шины Continental, а на последнем месте — покрышки Barum.

Мокрый асфальт — опасное покрытие, но еще более опасны лужи на асфальте. Попадая на высокой скорости в лужи, автомобиль теряет контакт с дорогой и, как следствие, становится неуправляемым — шины просто всплывают. Этот эффект называется аквапланированием. Для оценки устойчивости к аквапланированию на полигоне есть две ванны. Одна — на прямолинейном участке, другая — в повороте. Методика оценки устойчивости к аквапланированию в обоих случаях одинакова: автомобиль въезжает в ванну на скорости около 70 км/ч, водитель утапливает педаль газа в пол — и Audi разгоняется до скорости, при которой передние колеса теряют контакт с дорогой. Эта скорость (она определяется аппаратурой по началу интенсивной пробуксовки ведущих колес) и является результатом испытаний. Чем она выше, тем лучше. А ключевую роль играет рисунок протектора — как правило, преимущество дает направленный рисунок с развитой сетью дренажных канавок. Оправдывая свое название, наилучшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали шины Goodyear HydraGrip. В аутсайдерах Dunlop (на прямой) и Barum (в повороте).

В тестах на аквапланирование острее всего чувствуется изменение глубины рисунка протектора — например, скорость «всплытия» на прямолинейном участке снижается на 15, а то и на 20 км/ч! Это тревожный звоночек тем, кто ездит на одних и тех же шинах по три-четыре сезона: уж если поскупились на новые шины, то в дождливую погоду снижайте скорость и увеличивайте дистанцию!

Следующий вид испытаний — управляемость на мокром асфальте. Два эксперта проходят на время извилистую трассу, а попутно выставляют каждому комплекту шин субъективную оценку за удобство управления автомобилем. По окончании теста, который проводится «вслепую» (эксперты оценивают комплекты №1, №2, №3…), самыми быстрыми оказались шины Vredestein. Самыми быстрыми, но далеко не самыми надежными. Подвел комплект бэушных шин, на котором даже опытным водителям едва удавалось справиться с автомобилем. До какого-то предела шины держат, а потом автомобиль неожиданно проваливается в скольжение. Куда проще и безопаснее преодолевать трассу на шинах Continental: пусть время чуть хуже, зато в критической ситуации, когда шины теряют сцепление с дорогой, справиться с автомобилем заметно проще.

Абсолютным аутсайдером в этом виде испытаний стали шины Barum — на их счету и самое плохое время прохождения трассы, и самые низкие экспертные оценки. Да, непросто шинам так называемой второй линии конкурировать с элитой.

Сухой асфальт — не самое проблемное покрытие для летних шин. И все же был проведен один тест, позволяющий сравнить поведение автомобиля на тех или иных шинах в критической ситуации. Это маневр «переставка», в ходе которого каждому комплекту шин была выставлена субъективная (экспертная) оценка за надежность управления. Увереннее всего с объездом препятствия справляется автомобиль, обутый в шины Continental. А сложнее всего выполнить маневр на шинах Barum, Bridgestone и Dunlop. Причем на сухом асфальте изношенные шины нередко держат даже лучше новых. Ничего удивительного: ведь у некоторых моделей по мере износа протектора исчезают мелкие ламели и канавки, уменьшается высота секций протектора — и, как следствие, повышается восприимчивость к поперечным нагрузкам, что положительно влияет на управляемость. Не зря же гоночные болиды обувают в слики — шины с «лысым» протектором.

Напоследок — два теста, связанные с комфортом. Первый — оценка уровня шума. Эксперты совершают пробег по дорогам с разным покрытием и прислушиваются. Прислушиваются — это когда они едут на шинах Continental или Nokian, ибо шума от них немного. А вот к покрышкам Vredestein прислушиваться не надо — их гул отчетливо слышен в салоне, причем независимо от степени износа протектора. Вторая составляющая комфорта — плавность хода. Для ее оценки на полигоне предусмотрен специальный трек с искусственными неровностями в виде бельгийской мостовой и маленьких ступенек в асфальте. Здесь большой разницы между шинами эксперты не выявили, и это говорит о том, что по конструкции современные шины мало отличаются друг от друга. И все же на шинах Dunlop, Goodyear, Michelin и Nokian автомобиль преодолевал препятствия чуть мягче, а на шинах Pirelli — чуть жестче.

Осталось лишь усреднить результаты, показанные новыми и бэушными шинами, и, как обычно, перевести все в баллы. Затем с учетом значимости оцениваемых качеств эти баллы сложить — и назвать победителя. Это шины Michelin Pilot Exalto. И пусть эти шины, будучи новыми, в ряде тестов и уступали конкурентам, зато порадовали тем, что их качества в наименьшей мере зависят от степени износа протектора. А это значит, что водитель застрахован от неприятных и опасных сюрпризов, связанных с неожиданной потерей сцепных свойств на мокрой дороге.

Второе место c минимальным отрывом заняли шины Continental ContiРremiumContact 2. Тоже очень качественные шины. Рекомендуем.

Далее идут «хорошисты» Nokian Hakka V, Goodyear HydraGrip, Pirelli P7 и Vredestein Sportrac 3.

А вот шины Yokohama C.drive, Dunlop FastResponse, Bridgestone Turanza ER300 и в особенности Barum Bravuris — не самый лучший выбор. Во всяком случае, по нашей системе оценок, где во главу угла поставлена безопасность на протяжении всего срока службы шин.

P.S. В следующем выпуске Авторевю мы расскажем о результатах теста «бюджетных» летних шин размерности 175/65 R14, который эксперты Авторевю провели на одном из полигонов Германии.

Результаты испытаний

Источники: http://colesa.ru/news/22607, http://kolobox.ru/novelty/testy_letnih_shin/, http://www.autoreview.ru/archive/2007/05/tyres/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением