Главная » Некоторые Рекомендации

Освобождение От Транспортного Налога Многодетных Семей



освобождение от транспортного налога многодетных семей

Юридическая консультация онлайн

(зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и

массовых коммуникаций (Москва, Китайгородский проезд, д. 7).

Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-33620 от 03 октября 2008 г.)

© www.9111.ru 2000-. Копирование материалов сайта www.9111.ru допускается с разрешения администрации сайта .

Каждый скопированный материал должен сопровождаться По материалам Виртуальной Юридической Консультации - www.9111.ru прямой ссылкой на источник - www.9111.ru и корректным указанием имени автора материала (адвоката, юриста).

Любое коммерческое использование материалов и публикации в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации www.9111.ru

Всю ответственность за размещаемые материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы - зарегистрированные на сайте пользователи.

Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Транспортный налог: кто освобождается от уплаты?

Материалы по теме:

В соответствии с вступившими в силу 1 января года поправками к столичному закону О транспортном налоге (см. закон г. Москвы №55 от 14.11. О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33 О транспортном налоге ) льготные категории освобождаются от уплаты транспортного налога на автомобили мощностью не более 200 лошадиных сил. Единственное исключение распространяется на родителей (усыновителей) в многодетных семьях.

Налоговая льгота действyeт только на один автомобиль в семье. Если за гражданином, имеющего льгoтy, числится два автомобиля, он будет освобождён от уплаты налога только на один из них по своему выбору. Когда в семье есть два и более претендента на получение льготы по транспортному налогу, льгота будет предоставлена только одному из заявителей.

Москвичи, освобождённые от уплаты транспортного налога (в соответствии со ст. 4 закона Москвы О транспортном налоге ):

  1. Герои Советского Союза, Герои РФ, а также граждане, награжденные орденом Славы трех степеней
  2. ветераны ВОВ. инвалиды ВОВ
  3. ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий
  4. инвалиды I и II групп
  5. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
  6. лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС , Федеральными законами О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
  7. лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
  8. лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику
  9. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье
  10. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида
  11. лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включительно.

В году увеличивается размер транспортного налога. В расчёте на одного владельца автомобиля он вырастет почти на 600 рублей. Для автомобилей с мощностью двигателя от 70 до 100 л.c. налоговая ставка увеличится с 7 до 12 рублей, от 100 до 125 л.c. — с 20 до 25 рублей. Автомобилисты, имеющие машины с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил, налогов платить по-прежнему не будут.

Перечисленные основания не распространяются на водные. воздушные ТС, снегоходы и мотосани. За них налог придется выплачивать без поблажек.

Налоговая льгота предоставляется сроком на три года по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу (например, родителю из многодетной семьи нужно предоставить удостоверение многодетной семьи города Москвы установленного образца). Заявление подается лично налогоплательщиком, либо его представителем по доверенности, в налоговую инспекцию по месту жительства.

К заявлению и документу, подтверждающего право на льготу, нужно приложить:

  1. копию 3 и 5 страниц паспорта
  2. документы, подтверждающие право владения заявителем-льготником конкретным автомобилем.

Если налогоплательщик подпадает под несколько оснований для предоставления льготы (из списка выше), то льготу он получает по одному основанию по своему выбору.

В случае смены машины, на которую предоставляются льгота, нужно написать новое заявление в налоговую. Ограничений по времени владения машинами нет.

Депутаты решили не освобождать от транспортного налога многодетные семьи

19 марта Госдума отклонила законопроект О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации . Как стало известно АвтоАмику. всего 202 парламентария проголосовали «за» законодательную инициативу, расширяющую перечень объектов, не подлежащих обложению транспортным налогом. Несмотря на социальную направленность законопроекта и активные дискуссии большинство депутаты не поддержали идею освободить от транспортного налога многодетные семьи вне конкретной привязки к лошадиным силам в автомобиле.

Авторами законодательной инициативы выступили депутаты Государственной Думы А.В.Беляков и О.Л.Михеев. Сам законопроект был внесен в Госдуму еще 17 июля года. Он прошел рассмотрение Советом Государственной Думы и его рассмотрение многократно откладывалось.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, по данным Росстата, в России насчитывается около миллиона многодетных семей, из которых более 100 тыс. – это семьи, где детей воспитывает одна мать. Многодетных отцов-одиночек в стране примерно 8 тысяч. По данным Института демографических исследований, более половины многодетных семей относятся к категории бедных, более 60% проживают в домах «без удобств», где отсутствует либо центральное отопление, водопровод и канализация.

Почти 40% многодетных семей испытывают значительные проблемы с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью половина многодетных семей не могут приобрести назначенные врачом лекарства в полном объеме треть многодетных семей вынуждены ограничивать себя в продуктах. В 25% многодетных семей дети не могут закончить среднюю школу из-за необходимости трудоустройства. Душевой дефицит доходов многодетных семей составляет 44,2% от величины прожиточного минимума.

«Но даже в семьях, в которых родители стараются обеспечить достойные условия жизни для своих детей, учету подлежит каждая копейка. В целом по стране эффективность социальной поддержки многодетных семей является недостаточной. Многие льготы, субсидии не освобождают родителей от уплаты основной суммы, будь то жилищно-коммунальные услуги, покупка жилья, приобретение детских товаров. Чем больше направлений государственной поддержки многодетных семей будет предусмотрено законодательством, тем больше возможности у родителей использовать свободные денежные средства на культурное образование, развитие, досуг детей, чьи нравственное воспитание и здоровье являются залогом развития страны», - считают авторы законодательной инициативы.

Законопроектом предлагается ввести в категорию объектов, которые не подлежат обложению транспортным налогом, легковые автомобили и автобусы, находящиеся в собственности родителей, попечителей, опекунов, приемных родителей, на обеспечении которых находятся трое и более детей. Подобные нормы содержатся в законодательстве ряда субъектов Российской Федерации, их принятие было широко поддержано в обществе.

«Содержание транспортного средства, без которого практически невозможно передвижение многодетной семьи с малолетними детьми, в настоящее является очень дорогостоящим: оплата топлива, страховых услуг, технический осмотр, ремонт. В условиях постоянного увеличения налоговых ставок транспортного налога указанная мера поможет многодетным семьям существенно облегчить налоговое бремя и снизить расходы на содержание транспортного средства.

Федеральным законодательством не предусмотрено обеспечение многодетных семей транспортом, хотя наличие обычной Газели упростило бы родителям с детьми процессы совершения покупок, посещения медицинских и образовательных учреждений. В связи с этим, предлагаемая законодательная инициатива, которая полностью согласуется с проводимыми изменения в сфере налоговых отношений, призвана компенсировать отсутствие у государства возможности обеспечить многодетные семьи транспортными средствами », - резюмируют депутаты.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам дал отрицательный отзыв на проект федерального закона. В заключении комитета говорится, что «в целях обеспечения безусловной реализации принципа финансовой самостоятельности бюджетов регионального и местного уровней, комитет исходит из необходимости полного исключения практики предоставления на федеральном уровне любых льгот по региональным и местным налогам, влекущих выпадение доходов этих бюджетов без их полной компенсации из федерального бюджета».

Согласно статье 14 Налогового кодекса транспортный налог является региональным налогом, т.е. устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. При этом статьей 361 Налогового кодекса определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в установленных данной статьей размерах. На основании пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

С 1 января года вступил в силу федеральный закон от 27.11.2010 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», понижающий федеральные налоговые ставки по транспортному налогу в два раза. Кроме того, субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать налоговую ставку по транспортному налогу в размере 0% в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

По данным комитета, мониторинг законов субъектов России о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога. Например, в Москве и Санкт-Петербурге Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях Республике Хакасия Красноярском и Алтайском краях и Еврейской автономной области.

«Таким образом, действующая система правового регулирования транспортного налога позволяет обеспечить решение вопросов, связанных с освобождением от его уплаты отдельных категорий налогоплательщиков, на региональном уровне. Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 36501-6 «О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации », - говорится в официальном отзыве на законопроект.

19 марта Госдума отклонила законопроект О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации . Как стало известно АвтоАмику. всего 202 парламентария проголосовали «за» законодательную инициативу, расширяющую перечень объектов, не подлежащих обложению транспортным налогом. Несмотря на социальную направленность законопроекта и активные дискуссии большинство депутаты не поддержали идею освободить от транспортного налога многодетные семьи вне конкретной привязки к лошадиным силам в автомобиле.

Авторами законодательной инициативы выступили депутаты Государственной Думы А.В.Беляков и О.Л.Михеев. Сам законопроект был внесен в Госдуму еще 17 июля года. Он прошел рассмотрение Советом Государственной Думы и его рассмотрение многократно откладывалось.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, по данным Росстата, в России насчитывается около миллиона многодетных семей, из которых более 100 тыс. – это семьи, где детей воспитывает одна мать. Многодетных отцов-одиночек в стране примерно 8 тысяч. По данным Института демографических исследований, более половины многодетных семей относятся к категории бедных, более 60% проживают в домах «без удобств», где отсутствует либо центральное отопление, водопровод и канализация.

Почти 40% многодетных семей испытывают значительные проблемы с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью половина многодетных семей не могут приобрести назначенные врачом лекарства в полном объеме треть многодетных семей вынуждены ограничивать себя в продуктах. В 25% многодетных семей дети не могут закончить среднюю школу из-за необходимости трудоустройства. Душевой дефицит доходов многодетных семей составляет 44,2% от величины прожиточного минимума.

«Но даже в семьях, в которых родители стараются обеспечить достойные условия жизни для своих детей, учету подлежит каждая копейка. В целом по стране эффективность социальной поддержки многодетных семей является недостаточной. Многие льготы, субсидии не освобождают родителей от уплаты основной суммы, будь то жилищно-коммунальные услуги, покупка жилья, приобретение детских товаров. Чем больше направлений государственной поддержки многодетных семей будет предусмотрено законодательством, тем больше возможности у родителей использовать свободные денежные средства на культурное образование, развитие, досуг детей, чьи нравственное воспитание и здоровье являются залогом развития страны», - считают авторы законодательной инициативы.

Законопроектом предлагается ввести в категорию объектов, которые не подлежат обложению транспортным налогом, легковые автомобили и автобусы, находящиеся в собственности родителей, попечителей, опекунов, приемных родителей, на обеспечении которых находятся трое и более детей. Подобные нормы содержатся в законодательстве ряда субъектов Российской Федерации, их принятие было широко поддержано в обществе.

«Содержание транспортного средства, без которого практически невозможно передвижение многодетной семьи с малолетними детьми, в настоящее является очень дорогостоящим: оплата топлива, страховых услуг, технический осмотр, ремонт. В условиях постоянного увеличения налоговых ставок транспортного налога указанная мера поможет многодетным семьям существенно облегчить налоговое бремя и снизить расходы на содержание транспортного средства.

Федеральным законодательством не предусмотрено обеспечение многодетных семей транспортом, хотя наличие обычной Газели упростило бы родителям с детьми процессы совершения покупок, посещения медицинских и образовательных учреждений. В связи с этим, предлагаемая законодательная инициатива, которая полностью согласуется с проводимыми изменения в сфере налоговых отношений, призвана компенсировать отсутствие у государства возможности обеспечить многодетные семьи транспортными средствами », - резюмируют депутаты.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам дал отрицательный отзыв на проект федерального закона. В заключении комитета говорится, что «в целях обеспечения безусловной реализации принципа финансовой самостоятельности бюджетов регионального и местного уровней, комитет исходит из необходимости полного исключения практики предоставления на федеральном уровне любых льгот по региональным и местным налогам, влекущих выпадение доходов этих бюджетов без их полной компенсации из федерального бюджета».

Согласно статье 14 Налогового кодекса транспортный налог является региональным налогом, т.е. устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. При этом статьей 361 Налогового кодекса определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в установленных данной статьей размерах. На основании пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

С 1 января года вступил в силу федеральный закон от 27.11.2010 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», понижающий федеральные налоговые ставки по транспортному налогу в два раза. Кроме того, субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать налоговую ставку по транспортному налогу в размере 0% в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

По данным комитета, мониторинг законов субъектов России о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога. Например, в Москве и Санкт-Петербурге Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях Республике Хакасия Красноярском и Алтайском краях и Еврейской автономной области.

«Таким образом, действующая система правового регулирования транспортного налога позволяет обеспечить решение вопросов, связанных с освобождением от его уплаты отдельных категорий налогоплательщиков, на региональном уровне. Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 36501-6 «О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации », - говорится в официальном отзыве на законопроект.

Редактор «АвтоАмика» Светлана Яковлева

Источники: http://www.9111.ru/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8/%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3_%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F_%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D1%2585/, http://www.molnet.ru/mos/ru/taxes/o_61378, http://auto.amic.ru/articles/mnogodetnay_semya2/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением