Главная » Некоторые Рекомендации

Киа Рио Новый И Старый Кузов



киа рио новый и старый кузов

Сравнение Kia Rio в новом и старом кузове

ПОЛГОДА С РИО

В редакционном парке появилась «Киа-Рио» нового поколения: машина передана на длительный тест. За лето, межсезонье и начало зимы мы раскроем читателям все ее особенности.

К нам в руки попал хэтчбек с двигателем 1,6 литра, автоматической коробкой передач да еще и в максимальной комплектации. Но, выставляя ему оценки по разным дисциплинам, обещаем не забывать о более дешевых модификациях. А начнем со сравнения новинки с предшественницей.

«Смотри, моя Рюша новая, красивая, солидно выглядит. Колеса из легкого сплава большие, на 16 дюймов». «А я свою Кирюхой зову. И ненамного она старше, разница всего два года. А колеса – дело вкуса. Кстати, зимние покрышки на 14 дюймов дешевле обходятся. И шиномонтаж тоже».

«Салон у новой богатый. И главное – вот он, селектор автомата: в городе очень удобно. И едет с мотором 1,6 литра хорошо. Жаль, меньше 10 литров на сотню не получается».

«Конечно, в моей «Рио» интерьер попроще. Да еще «палкой» механики орудовать приходится. Но едет тоже быстро. И аппетит с мотором 1,4 литра умеренный: около 8 литров на сотню. А если учесть, что Кирюха стоила четыреста тысяч с хвостиком против твоих шестисот семидесяти, грех на нее жаловаться».

«В моей машине руль кожей обшит. Приборы – загляденье, маршрутный компьютер в спидометр вписан. Класс!»

«Да, подруга, тут мне за тобой не угнаться. Но красные шкалы тоже прикольные. И читаются хорошо».

«У моей стильный аудиоцентр в штатной комплектации. В нем все есть: порты для подключения внешних устройств, флешек и «Айпода». А рядом встроена кнопка пуска двигателя, ключи из сумочки можно не доставать».

«В «старушке» тоже все было. Только я музыку люблю слушать, а не смотреть. В моей аудио поменять куда проще – «Альпайн» через переходник встал, словно родной. В новинке сменить головное устройство будет сложнее».

«Все кнопочки стеклоподъемников и регулировки зеркал рядом, на ручке левой двери, – удобно».

«А ты приглядись внимательнее: на «Рио» прошлого поколения всё так же. Разве что ручки дверей не хромированные».

«В моей машине запаска полноразмерная, на литом диске. Согласись, в наших условиях полноценное колесо практичнее».

«Докатка – это проигрыш, не спорю. Но колеса переставлять я сильный пол привлекаю. Главное – до шиномонтажа добраться, там все сделают».

«У Рюши сзади места хватает… для двоих. Подголовники есть, подушка и спинка хоть и слегка, но профилированные».

«Кирюха не проиграет. Разница в декоре. А сеточки на спинках сидений мне даже больше кармашков нравятся: все видно, ничего не забудешь в суматохе».

«У новинки корма модная, современный дизайн фонарей, антикрыло – на европейский автомобиль похожа». «Пусть моя простушка, но ведь не уродина. Папины спиннинги на заднюю полку влезают, а в твою модницу, смотрю, не войдут – узковат проем».

МУЖСКОЕ МНЕНИЕ

Один из козырей «Киа-Рио» – адаптированная к российским условиям подвеска. Что же, назвался груздем… получи поездку по типичному асфальту на стыке районов! Адаптация удачная, в таких условиях не будет лишней. Подвеска не шумная, хорошо зарекомендовала себя и на проселке.

Но за все приходится платить. Когда под колесами гладкий асфальт, предшественница с неадаптированной подвеской стоит на дороге чуть крепче, особенно на высоких скоростях. К новинке не стоит придираться всерьез, но то, что подруливать приходится чаще, – факт.

Новое поколение – прямой преемник старого: похожие решения, множество унифицированных деталей. И все же современная «Киа-Рио» – очередной шаг от бюджетного сегмента к более дорогому, от одного класса к другому. Посмотрите таблицу – до размеров «Фольксвагена-Гольф» кое-где остались считаные миллиметры.

P.S. Напоминаем, что четыре автомобиля «Киа-Рио» будут разыграны между нашими читателями, заполнившими и отославшими в редакцию анкеты участников Гран-при «За рулем» – . Подробности и анкета для голосования – в конце номера.

Новый Kia Rio против. старого Rio

В прошлом году Kia Rio нового поколения была одной из самых ожидаемых новинок. Однако после объявления цен многие испугались — базовый Rio оказался заметно дороже своего предшественника. И все же, как только Rio появился у дилеров, он стал дефицитом, а в конце осени Rio вообще оказался самым популярным седаном среди иномарок в России. Неужели Rio действительно так хорош? Или корейцы просто провели хорошую рекламную кампанию? Это мы узнаем во время длительного теста нового Kia Rio. Причем он будет проходить зимой — именно в это время года вскрываются все слабые места автомобиля.

Еще полгода назад седан Rio можно было купить всего за 399 тыс. руб. в то время как сейчас цена этой модели стартует с отметки. 469 тыс. Да-да, именно 469 тысяч, а не 459, как мы еще недавно считали. Оказывается, с года стоимость Rio немотивированно выросла на 10 тыс. руб. Согласен, сравнивать цены на «пустой» базовый Rio старого поколения и новую машину не совсем корректно. Но даже Rio в средней комплектации продавался за 419 тыс. Новый на полтинник дороже, а ведь оснащение двух машин очень похожее. Разве что у старой модели за 419 тыс. была штатная музыкальная система, но отсутствовала АБС, а сейчас все наоборот. Также отметим, что у новой модели в базовой комплектации Comfort задние стеклоподъемники ручные (раньше были электрическими). В общем, вопрос, за что же с нас берут лишние 50 тысяч, стоит довольно остро. Неужели только за новый дизайн?

Предыдущее поколение Kia Rio оснащалась 14-дюймовыми колесами. Сейчас даже в базовой комплектации колеса 15-дюймовые. А машины в максимальной комплектации Premium имеют 16-дюймовые диски

Хотя не будем дизайн сбрасывать со счетов. Новая машина выглядит заметно интересней старой! Частично это объясняется тем, что Rio третьего поколения длиннее своего предшественника на вполне существенные 130 мм. Но дело не только в этом. Вспомните старый седан — багажник смотрелся на нем чужеродным телом и явно не добавлял красоты (хэтчбек выглядел гораздо органичней). Kia Rio года смело можно назвать одним из самых красивых автомобилей в своем сегменте. Причем главному дизайнеру Kia Питеру Шрайеру удалась не только «морда», но и самая проблемная в таких случаях филейная часть.

Предыдущее поколение Kia Rio имело сзади барабанные тормоза. Новая модель обладает уже дисками

А еще гораздо больше стал багажник, что порадует рачительных хозяев. Если раньше его объем у седана был равен 390 л, а у хэтчбека вообще 270 л, то у нового автомобиля речь идет уже о 500 л! Показатель пусть и не рекордный (у Renault Logan 510 л), но очень достойный. К тому же проем багажника получился очень широким, задние кресла можно без проблем сложить не только полностью, но и по частям (этим мог похвастать и старый Rio), а при открывании отсека крышка сразу поднимается вверх. Правда, есть и минус — открыть багажник можно только рычажком из салона или с ключа (а в базовой версии нет даже этого нехитрого «наворота»). А вот кнопка на самой крышке почему-то отсутствует. Исключение составляют только самые дорогие Kia Rio в комплектации Premium, которые имеют систему бесключевого доступа Smart Key.

Лучше новый Rio и внутри, причем даже в мелочах. Например, диапазон регулировки руля стал больше, значки USB-порта и AUX-входа отныне подсвечиваются, крышка бардачка выглядит не такой хлипкой, кресла оказались удобнее и настраивать их проще (хотя в дальней дороге спина все равно устает), появилась регулировка подсветки панели приборов и экрана магнитолы. А еще на втором ряду кресел в новом Rio заметно просторнее! За это спасибо надо сказать, в первую очередь, увеличенной колесной базе — плюс 70 мм. Казалось бы, ну что такое 7 сантиметров? Ерунда. Но пассажиры уже не упираются коленями в спинки передних кресел, а имеют неплохой для автомобилей класса «В» запас пространства для ног. Увы, но новый Rio сохранил и некоторые недостатки старой модели. Например, руль регулируется только в одном направлении (в 21 веке это уже дурной тон), пространства по ширине по-прежнему немного, в блоке управления электростеклоподъемниками дверей подсвечивается лишь одна кнопка, подлокотник неудобный.

Правда, есть один нюанс — нам на тест досталась модель в комплектации Prestige за 569,9 тыс. руб. с климат-контролем, красивой приборной панелью под названием Supervision, рулевым колесом с кожаной отделкой и дистанционным управлением магнитолой, центральным подлокотником, шестью подушками безопасности и прочим. Старый Rio даже в максимальном оснащении был заметно проще, хотя и дешевле.

Старый Kia Rio имел в России только бензиновый мотор объемом 1,4 л (в Европе был еще агрегат объемом 1,6 л и мощностью 112 л.с. и 1,5-литровый дизель, который выдавал 110 л.с.). Новый автомобиль с самого начала продается у нас с двумя силовыми агрегатами. Базовый 1,4-литровый выдает 107 л.с. и 135 Н•м. Второй, объемом 1,6 л, радует 123 «лошадками» и 155 Н•м

Но даже если не принимать в расчет лучшее оснащение, то у нового Rio есть и другие достоинства. Например, в салоне стало тише, подвеска лучше проглатывает ямы (одновременно с этим улучшилась и управляемость), да и появление нового двигателя объемом 1,6 л тоже надо занести в актив модели. Ведь старое поколение Kia Rio продавалось у нас только с агрегатом объемом 1,4 л, 97 л.с. Новый 1,4-литровый двигатель выдает уже 107 л.с. хотя разница в поведении старого и нового Rio 1.4 совсем небольшая.

Если смотреть на новый Rio издали, то возникает впечатление, что перед тобой не бюджетная микролитражка «В»-класса, а большой седан

А вот автомобиль с 1,6-литровым агрегатом, который выдает 123 л.с. выглядит намного интересней. Причем на паспортные данные в данном случае смотреть не надо. По ним разница в разгоне 0-100 км/ч у машин с разными моторами составляет всего 1,2 с. Но ощущения за рулем Rio 1.6 совершенно другие, особенно, когда речь идет о повседневной эксплуатации. Если 1,4-литровый Rio является обычным среднестатистическим автомобилем сегмента «В» (то есть «просто машина», которая «просто едет»), то 123-сильный Rio уже позволяет «позажигать».

Гарантия на новый Rio, как и раньше, составляет 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Однако стоит учитывать, что пятилетняя гарантия, по большому счету, распространяется только на двигатель, коробку передач и прочие основные элементы автомобиля. А вот детали, которые подвергаются естественному износу (такие, как элементы подвески и рулевого управления), имеют так называемую «Ограниченную гарантию». Например, бесплатно менять корзину сцепления или механизмы привода стеклоподъемников и зеркал будут только на первых 15 тыс. км пробега, для стоек стабилизатора гарантия составляет 30 тыс. км, для ШРУСов, сайлент—блоков рычагов и амортизаторов — 70 тыс. км

Но оценить динамические характеристики и управляемость нам еще предстоит. А сейчас надо ответить на другой вопрос. Стоит ли новая машина лишних 50 тысяч? Ответ — стоит. Автомобиль-то получился хороший, хотя и не без недостатков. Помимо перечисленных выше, отметим еще и странности с комплектациями модели. Ну скажите, почему вместе с мотором объемом 1,4 л нельзя получить штатную «музыку»? Ведь без нее салон смотрится слишком убого. Или почему такая важная вещь, как система стабилизации, доступна только на авто с «автоматом» и в максимальной комплектации Premium за почти 660 тысяч?

Вчера корейская компания представила первые официальные фотографии хэтчбека Rio, который появится в продаже в самом ближайшем будущем, — машина уже начала сходить с конвейера петербуржского завода. Увы, но мы пока не знаем цен на хэтчбек (раньше пятидверный автомобиль был дороже седана на 10 тыс. руб.)

Наш тест нового поколения Kia Rio только начался — скоро мы узнаем, как Rio заводится при сильных морозах, насколько эффективен подогрев зоны покоя «дворников» и передних кресел, легко ли на этой машине парковаться в сугробах. Однако уже сейчас понятно, и это довольно редкий случай в современном автопроме, что новый автомобиль действительно стал лучше предшественника практически по всем показателям. Он красивее, просторнее, комфортнее, тише, удобнее, с гораздо большим багажником. Но важнее другое. От него уже не пахнет экономией! Возможно, именно в этом выводе и заключается вся суть нового Rio.

KIA Rio и Renault Logan: Отцы и дети

Некоторые люди выбирают что-то консервативное, уже годами проверенное, а кто-то решается приобрести нечто новое и ещё не изведанное, но внешне представляющее более привлекательную оболочку.

Однако есть и те, кто мечется между тем и другим, пытаясь сосредоточится на том, что для него важнее. Такие люди всегда были и будут, в том числе и среди автолюбителей. Так давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, оценив, насколько сильно устарело предыдущее поколение бюджетников по сравнению с нынешними моделями. В качестве первого экземпляра выбираем известного всем представителя малого ценового сегмента Renault Logan, а в качестве второго – нового «корейца» KIA Rio, построенного на базе уже продающегося Hyundai Solaris.

Старые и новые грани

Очевидно, что внешность седана Rio весьма оригинальна и, несомненно, «обгоняет цену». Естественно, «фамильная» решётка радиатора немецкого дизайнера Петера Шрайера никуда не делась, а в совокупности с «острыми» широкими раскосыми фарами приобрела более выразительную остроугольную форму. Сзади по горизонтали «расплылись» шикарные фонари, которые отдалённо, но всё же наводят на мысль об аналогии с Lexus. Смотреть на Rio одно удовольствие. Внимание невольно концентрируется на передней части, притягиващей взгляды окружающих, которые, увидев сие чудо первый раз, даже не подумают, что перед ними автомобиль со стартовой стоимостью 469 тыс. руб.

Про дизайн Logan стоит сказать, что он достаточно сильно приелся, хотя рестайлинг 2010 года, конечно, внёс свои благотворные коррективы. Теперь «старичок» не смотрит обиженно исподлобья, а, весело улыбаясь, просится стать полноценным членом Вашей семьи. Но, чтобы выглядеть достойно на фоне конкурентов, этого уже не достаточно, поэтому победу в номинации «стиль и дизайн» неоспоримо получает Rio. Слишком сильно за последнее время поднялась планка требований общества к внешнему виду, и Logan в этом плане остался привлекательным лишь для немногих.

Что касается внутреннего пространства, то и здесь «кореец» выглядит гораздо современнее и цивилизованнее. Кроме того, интерьеру дизайнеры придали спортивный настрой не в ущерб эргономике, что должно положительным образом повлиять на достойный интерес со стоны молодой публики. Панель приборов информативна и легко читаема, благодаря яркой подсветке. Диапазон регулировки рулевого колеса не такой, какой хотелось бы некоторым рослым водителем. Зато передние кресла, наделенные изменяемой высотой посадки, доступны уже в базовой комплектации. Профиль сидений красив, удобен и имеет неплохую боковую поддержку. Сзади с комфортом смогут поместиться только двое. Logan гораздо просторнее, места на галёрке хватит троим рослым взрослым, однако комфортное положение будет найти сложнее. Передние кресла «француза» не так хороши, но в дальних поездках всё-таки не заставят часто останавливаться для того, чтобы расправить спину. Если сравнивать интерьеры моделей, то слово «бюджетник» подойдёт, пожалуй, только Logan, который не избавился от небольших просчётов в эргономике в виде джойстика регулировки электрозеркал под «ручником» и клавишами задних стеклоподъёмников под ногами у пассажиров. Пластик в Rio добротнее, но и соперник на неровностях не подаёт в салоне ни звука. По шумоизоляции собрат Solaris-а немного, но всё же лучше.

Объём багажника у Logan просто огромный #8212 510 литров, хотя классовый конкурент отстаёт не сильно, всего на 10 единиц меньше, к тому же в запасе имеется механизм складывания задних сидений в пропорции 60/40.

Танцор и работяга

При выезде на городские улицы на Renault нам сразу бросился в глаза интересный и очень даже удачный подбор передаточных чисел КПП. На нашем автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Первые три скорости настолько коротки, что спокойно можно передвигаться по городу ещё с одной такой же машиной на буксире. А на третьей передаче без труда можно маневрировать на холостых оборотах двигателя по дворам. Кстати, 1.6-литровый 8-клапанный мотор даёт прекрасную тягу на «низах», а с порога 3000 об/мин предоставляет наилучшую динамику разгона. Усилитель руля работает адекватно и только на трассе немного пустоват в «ноле».

У KIA с динамикой всё в порядке, даже несмотря на то, что под капотом 1.4 литровый агрегат серии Gamma. Впечатляет широкий коридор доступной тяги, которая с набором оборотов заметно возрастает и достигает пика где-то у 4000 об/мин. В целом Rio при меньшем объёме двигателя нисколько не уступает своему сопернику и даже превосходит его. Передаточные числа пятиступенчатой механической коробки подобраны более пропорционально и не заставят слишком часто переключаться. А управление, как в черте города, так и на трассе, однозначно легче. К тому же водителю аккомпанирует знакомый по другим моделям KIA руль с удобными наплывами под ладони. У Logan есть только выемки под пальцы на обратной стороне рулевого колеса.

За свои недостатки по сравнению с «корейцем» Renault готов отчитаться великолепной подвеской, которая, как ни у кого, подходит под разбитые и продавленные российские дороги. Ухабы и выбоины не- малых калибров проходятся без пробоев даже при загруженном автомобиле на приличных скоростях. Отличный вариант для дачников, особенно, если дорога в сад наделена непредсказуемым рельефом.

Rio же больших ям побаивается. А вот мелкую рябь проходит даже лучше оппонента, не допуская неприятных вибраций. Подвеска настроена жёстче, что играет положительную роль на трассе и скоростных виражах. Logan в этом плане ведёт себя более неуклюже, но и никаких опасений при этом не вызывает. Проблем с задними амортизаторами и пружинами KIA, в отличие от соплатформенника Hyundai Solaris. к счастью, не замечено.

Куда и на чём?

Подводя итоги, следует отметить, что прямое противостояние этих моделей между собой не совсем актуально, так как это скорее наглядное сравнение старого и нового поколения бюджетных седанов. В первую очередь бросается в глаза разница в стартовой цене того и другого автомобиля. «Базовый» Logan стоит от 368 000 руб. при этом, мягко говоря, в нём ничего нет. Цена на Rio с мотором 1.4, кондиционером, электроприводом зеркал и регулировкой водительского сиденья по высоте стартует с отметки 469 000 руб. Если есть на руках такие деньги, то Rio смотрится фаворитом не только на фоне Logan, в полном «фарше», но и во всём В-классе. За нескромной внешностью стоит потрясающий для бюджетного сегмента потенциал динамики и комфорта. На нём и по городу приятно передвигаться, и в сад съездить запросто. Logan всего лишь будет удовлетворять повышенные требования к вместимости и подвеске. Вряд ли Renault возьмут с оглядкой на внешность, скорей, решающую роль играет ценовая доступность, в том числе на автомобиль с «автоматом». Но дебют нового Logan уже не так далек, а, значит, у французов еще будет шанс взять реванш у корейского выскочки.

Альтернативные варианты в данном ценовом сегменте представлены, как правило, относительно новыми седанами как, например, Hyundai Solaris, который собирается с Rio на одном конвейере под Петербургом. При базовой цене 443 000 руб. в отличии от KIA, он не имеет кондиционера, дневных ходовых огней и электрорегулируемых зеркал, впрочем как и Volkswagen Polo Sedan с 1.6-литровым мотором, который ещё дешевле – 429 100 за версию Trendline. Зато «немец» предоставляет возможность регулировать рулевую колонку как по наклону, так и по вылету. Помимо этого есть и старый добрый Fiat Albea, которого также легко можно отнести к классу «вымирающих» бюджетников. Его стоимость – 375 000 руб. При этом в наличии есть ГУР, регулировка руля по высоте и бортовой компьютер, чего, допустим, в «базовом» Logan не найдёшь.

Источники: http://kiario4.ru/t4431/, http://kiarioauto.ru/novosti/1373-novyi-kia-rio-protiv-starogo-rio.html, http://horsepowers.ru/testdrive/kia-rio-i-renault-logan-ottsy-i-deti/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением