Главная » Некоторые Рекомендации

Как Привести В Порядок Велосипед После Зимы



как привести в порядок велосипед после зимы

Открываем сезон, или как привести велосипед в порядок после зимы

Если вы не принадлежите к тому небольшому числу людей, которые ездят на велосипеде зимой, то с наступлением холодов ваш велосипед скорее всего переезжает в гараж или на балкон. И вот, пришла весна, пора снова открывать велосезон. Однако ваш велосипед скорее всего будет находится в весьма плачевном состоянии, вызванном сыростью и отсутствием ухода. В этой статье мы расскажем, как привести велосипед в порядок и приготовить его к новому сезону.

Первым делом нужно промыть цепь при помощи теплой воды и моющего средства. Для того, чтобы помыть цепь, не снимая ее с велосипеда, в нашем магазине можно приобрести специальные машинки для чистки цепи. В качестве моющего средства можно использовать специальные промывки или же обычное моющее средство.

Затем цепь необходимо протереть и обработать WD-40. Затем тщательно смажьте каждый пин цепи. Смазывать цепь можно только специальными смазочными материалами. Это могут быть жидкие или аэрозольные смазки для велосипедов, марок Motorex, Barbieri, Pedros, Michelin, Tersus. Не рекомендуется смазывать цепь машинным маслом, так как она собирает на себя пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу цепи.

Затем пощелкайте манетками чтобы проверить тросики. Если при переключении скоростей возникают проблемы, то необходимо снять тросики, очистить их от ржавчины и залить в рубашки WD-40.

Теперь нужно проверить тормоза. Они бывают механические и гидравлические. С механическими (ободными или дисковыми) системами все очень просто — нужно всего лишь проверить тросики, при необходимости очистить их и обработать WD-40. С гидравлическими тормозами дело обстоит немного сложнее — если в систему попала вода или воздух то может понадобится прокачка тормозов, либо замена тормозной жидкости.

Амортизирующую вилку необходимо протереть от пыли и как следует смазать специальным спреем.

Покрутите колеса, они должны вращаться без шума и заеданий, останавливаться ниппелем вниз. Осмотрите покрышки на предмет повреждений — торчащая проволока или нитки из корда, трещины, порезы. Затем подкачайте шины до оптимального уровня. Для разных шин этот уровень может колебаться, поэтому его указывают на велосипедной покрышке. Если у вас возникли какие-либо проблемы с колесной втулкой, то лучше не пытайтесь починить ее самостоятельно: это довольно сложный механизм, починку которого лучше предоставить мастеру.

Теперь, когда техосмотр завершен, нужно как следует помыть велосипед от грязи и пыли. Если у вас кожаное седло, смажьте его Пруфидом (Proofide), это придаст коже мягкость и убережет от трещин.

В случае, если вы не умеете делать что-либо из вышеперечисленного, либо у вас нет времени этим заниматься, то вы можете обратится в Велоцентр-ON Харьков. Наши мастера с удовольствием сделают эту работу за вас, профессионально и качественно!

Оставить комментарий к статье

Привести велосипед в порядок после зимы

В этом году была такая зима, что как-то и не получилось закрыть сезон :) каталась и 28 декабря, и 14 января, и ещё пару раз. Каталась в -5 - -7 за бортом, и это, к сожалению, отразилось на исправности моего железного друга - протекли гидравлические тормоза. Сейчас задний тормоз отсутствует напрочь (вытекла часть тормозной жидкости), а передний не тормозит, а слегка притормаживает с жутким скрипом (т.к. на тормозной диск и колодки попала тормозная жидкость). Поездка на работу на прошлой неделе показала, что это довольно-таки страшно ездить без тормозов :D

Насколько я понимаю надо прокачать тормоза или долить тормозной жидкости в гидролинию, обезжирить очистить тормозные диски и прокалить/заменить тормозные колодки. Плюс пора и ТО пройти перед новым сезоном :)

Поэтому ставлю эту цель, чтобы не прокрастинировтаь, потому что катать-то очень-очень хочется уже, Весна пришла! Погода шепчет :))

Даю себе на это неделю.

Критерий завершения

Мой любимый велосипед в полном порядке :)

Как подготовить велосипед к новому сезону

В этом году велосипедный сезон начнется явно раньше обычного (хотя хватает и тех, кто его вообще не закрывал), и многие люди уже готовы к первым выкаткам этой весной.

Решил написать небольшую заметку о том, как привести в порядок велосипед к новому сезону. Если вашему любимцу повезло, и он стоял всю зиму в квартире, то всё, что нужно сделать #8212 это подкачать шины и смазать цепь.

Хуже, если байк хранился на незастекленном балконе, в гараже или другом месте, где на него могла воздействовать сырость. Среди велосипедных механизмов полно стальных частей, и они могут заржаветь за несколько месяцев зимы.

Трансмиссия

Первым делом снимите цепь и забросьте её в банку с ацетоном или вайт-спиритом, пусть отмокает. Далее пощелкайте манетками, чтобы выяснить, не заржавели ли тросики скоростей.

Часто бывает, что тросы от сырости покрываются каким-то белым налетом. Я бы рекомендовал снять тросы, и залить в рубашки WD40. Смазывать солидолом или чем-то еще ни в коем случае не надо.

Проверьте, как ходит лапка заднего переключателя без нагрузки. Этот механизм не требует смазки, главное, чтобы не было грязи и ржавчины. Такой же осмотр нужен и переднему переключателю. Манетки, как правило, не страдают от ржавчины.

Просушите цепь, поставьте её на место и накапайте по одной капле велосипедного масла для дождливой погоды на каждый пин. Осталось только настроить передние и задние скорости, и трансмиссия готова к бою.

Узнайте, как настроить своими руками передний и задний переключатели.

Тормоза

Если у вас вибрейки (ободные тормоза) или дисковая механика, то здесь всё просто #8212 проверьте, нет ли ржавчины или налета на тросах. Можно дунуть WD40 из баллона в рубашки, даже не разбирая их. Если тросики ходят плавно, а ручка не залипает на обратном ходу, то можно больше ничего не делать.

Проверьте состояние тормозных колодок, если выработка более двух третей #8212 меняйте. В случае вибрейков обратите внимание и на то, насколько проточен обод.

С гидравлическими тормозами всё немного сложнее. В систему может проникнуть воздух, особенно, если байк был подвешен за переднее колесо. Посмотрите, как нажимаются тормозные ручки, не увеличился ли свободный ход, не задерживаются ли они на обратном ходу, в этих случаях помогает прокачка.

Кроме этого, если велосипед стоял всю зиму в сыром помещении без движения, то тормозная жидкость могла вобрать в себя некоторое количество влаги. Возможно, поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Прокачка дисковых гидравлических тормозов совсем несложное дело, и с этим может справиться любой. Если дойдут руки, то напишу общее пособие, как прокачивать гидравлику.

Подшипники

У современных велосипедов в механизмах практически нет насыпных подшипников (могут быть в колесных втулках). Каретка выполнена в виде неразборного картриджа или внешних интегрированных подшипников, и в обслуживании не нуждается.

Рулевая колонка тоже чаще всего имеет интегрированные подшипники закрытого типа, поэтому смазывать там особо нечего.

У более старых велосипедов (или дешевых моделей) подшипники в этих механизмах могут быть и насыпные, в этом случае не помешает их почистить и смазать.

Амортизация

Если у вас на велосипеде установлена дешевая амо-вилка, которую мы зовем макетом или имитатором, то уделять ей внимание не имеет смысла. Всё равно срок службы этих вилок крайне короток.

В любом случае, какая бы вилка не стояла, порядок действий одинаковый #8212 протереть ноги от пыли и хорошо смазать силиконовым или тефлоновым спреем, качая вилку своим весом.

В идеале, для хорошей дорогой вилки не помешало бы сделать ТО перед сезоном, особенно, если велосипед хранился в сыром месте. Если умеешь это делать самостоятельно, то расход будет только в вилочном масле.

Колеса

Лазить без надобности в колесные втулки не стоит, потому что для этого нужны конусные ключи и понимание, что делаешь. В идеале, колесо должно крутиться в воздухе без шума и заеданий, и останавливаться в положении #171 ниппель вниз#187 .

Если чувствуется, что в подшипниках втулки есть ржавчина, то лучше отдать колеса веломаханику на профилактику, или купить инструмент и гуглить, как это сделать самому.

Шины нужно подкачать, потому что они обязательно спустили за месяцы хранения. Заодно осмотрите покрышки, нет ли на них подозрительных мест: торчит проволока или нитки из корда, трещины, порезы.

Сидение

Этот пункт относится только к обладателям кожаных седел, например Brooks. Даже если велик стоял в теплом и сухом месте, перед сезоном его нужно обработать Пруфидом.

Если беспокоит неприятное ощущение от езды на длинные дистанции, то поможет только кожанное седло Brooks. Я проезжал на нем 300 км за один день без малейшего дискомфорта.

Proofide #8212 это телячий жир, поэтому не стоит пытаться его заменить какими-то другими смазками. Нужно втереть обильный слой пруфида на тыльную сторону седла, и умеренный #8212 на лицевую.

После этого, лицевую сторону можно натереть еще несколько раз, после покатушек. Слишком часто пользоваться Пруфидом не стоит, чтобы не размягчить кожу больше, чем надо.

______________________________________

Нужно делать все эти процедуры или нет #8212 решает каждый. Расскажите, где хранится ваш велосипед зимой, и что вы делаете весной, чтобы подготовить его к новому сезону.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке . пожалуйста.

Читать также:

Как подготовить велосипед к сезону (лету) - советы от Велодрайв

Приводим велосипед в порядок после зимней спячки – советы от Велодрайв .

Наконец-то в наш город приходит тепло, очищаются от снега и соли дороги, сохнут тропинки в парках, хочется скорее достать велосипед, отряхнуть его от скопившейся за зиму пыли и поехать кататься по весеннему Петербургу.

Месяцы простоя могли плохо сказаться на техническом состоянии велосипеда, поэтому мы рекомендуем проверить основные узлы перед тем, как выезжать на улицу. Конечно, идеальный вариант – это полная разборка и осмотр каждой детали. В Велодрайве именно так и делают: велосипеды, принятые на зимние хранение или принесенные в сервис-центр, перебирают с ног до головы и, а в случае необходимости производят замену непригодных частей.

Если вы не веломастер, да и велосипед у вас еще в почти новом состоянии, то разбирать байк на мелкие детальки не стоит, дабы потом не осталось лишних. Достаточно обратить внимание на основные моменты.  Заметив какие-либо сложные неисправности – обращайтесь к специалистам. Так, в магазинах Велодрайв опытные механики всегда будут рады вам помочь.

Начнем с общего осмотра велосипеда: проверьте раму, обратите внимание на трещины, большие вмятины, деформацию. Все это может привести к неправильному распределению нагрузки на раму и, как следствие, полной ее поломке. Поэтому очень важно вовремя залечить такие болячки, оставшиеся с прошлого сезона.

Зажмите колесо между коленями и покачайте руль в разные стороны. Он должен оставаться неподвижным по отношению к рулевой колонке и выносу.

Потом осмотрим колеса: при их прокрутке обод не должен колебаться в разные стороны, издавать посторонние скрипы, стуки, визги.  Постучите рукой по приподнятому колесу. Плохим признаком будет его расшатанность, ослабление и хождение туда-сюда. Если условия хранения велосипеда были неправильными, то вполне вероятно появление многочисленных трещин в камере и потеря давления. В этом случае вам вряд ли поможет ремонтный набор для заклейки проколов, проще поменять саму камеру. Торцевое и радиальное биение колес убираем натяжкой спиц.

Если колеса в порядке, переходим к тормозной системе. Слишком слабый или тугой тормоз должен заставить вас насторожиться. Неполадки могут быть вызваны ослаблением затяжки тросов, стертыми колодками, вытеканием тормозной жидкости из гидравлики и многим другим. В любом случае, если при смещении ручки тормоза на 2-2,5 остановки не происходит – обратитесь к мастеру. Если велосипед реагирует на нажатие меньшее, чем 7мм – так же необходима настройка.

Затем послушаем цепь: если она идет тихо, не свистит и не стрекочет, то можно обойтись и без смазывания. В ином случае цепь необходимо сначала почистить (для этого существуют специальные инструменты),  и только потом – смазывать. Лучше взять масло, предназначенное специально для велосипедных цепей. Недорогим  велосипедам подойдет так же масло для швейных машин – оно на порядок дешевле. Отлично справится с задачей отстоявшееся использованное масло, заливаемое в картер машинного двигателя. Снаружи не забудьте протереть цепь тряпочкой, иначе пара испорченных пятнами брюк вам обеспечены. Для лучшего хода протрите звезды снаружи (но без фанатизма).

Остается только добавить, что ни в коем случае нельзя мыть велосипед автомойкой типа Karcher и подобными – лучше просто протрите его мягкой губочкой, смоченной средством для мытья посуды.

Встречайте весну на велосипеде, вместе с нами!

Ваш Велодрайв .

Подготовка велосипеда к сезону.

Вот и наступила весна, появился сухой асфальт, а это значит, что совсем скоро можно будет снова открывать велосезон (хотя некоторые его уже открыли, а некоторые и не закрывали :) ). В ноябре, я писал статью о хранении велосипеда зимой. в этот раз речь пойдёт о том, как #171 разбудить#187 велосипед от зимней спячки и привести его в боевую готовность, т.е. подготовить велосипед к сезону.

Напишу сразу, в статье не будет описания технического обслуживания каждого узла велосипеда, будут лишь рекомендации, которые сможет сделать каждый, в домашних условиях. Для тщательной смазки и перебирания механизмов нужно специальное оборудование и опыт, по-этому, продвинутое техническое обслуживание велосипеда лучше доверить профессионалам, обратившись в сервисный центр.

Итак, случай первый #8212 лайт подготовка.

Эта подготовка имеет место быть в том случае, если Вы правильно подготовили велосипед к хранению и правильно его хранили. О том, как правильно это нужно было делать, я уже давал ссылку в начале статьи.

Итак, у Вас есть чистый велосипед, который хранился в тёплом сухом помещении, у которого приспущены колёса, расслаблены тросики тормозов и переключателей, и у которого чистая цепь, которая хранилась где-нибудь в пакете, либо на велосипеде.

Если велосипед хранился не в чехле, то первое, что нужно сделать, это взять слегка влажную тряпку и протереть велосипед. Эта банальная процедура нужна для того, чтобы стереть с велосипеда пыль, чтобы она не начала попадать в механизмы, ну и чтобы велосипед снова стал красив и блестящ :). Если велосипед хранился в чехле, протирать его не нужно.

Второе, что нужно сделать, это привести в порядок цепь. Если смазанная цепь хранилась в каком-нибудь пакете, то её нужно просто достать и одеть. Если цепь всё время была на велосипеде, то сначала её нужно протереть сухой тряпкой (это можно сделать зажав цепь в кулаке с тряпкой и несколько раз покрутив педали в обратную сторону), а затем смазать. Нужно это для того, чтобы сначала тряпкой удалить пыль, которая попала на цепь, если велосипед хранился не в чехле, и затем обновить смазку, которая за время простоя могла вытечь.

Далее приступаем к затяжке всех болтов в механизмах.

    Затягиваем болты на которых держаться тормоза, тормозные диски и тормозные колодки. Если у Вас тормоза клещевого типа, не переусердствуйте, тормоза должны остаться подвижными :). Затягиваем болт, который зажимает подседельный штырь (на фото это просто болт, если у Вас МТБ, то у Вас скорее всего будет зажим эксцентрикового вида) Болт под подседельным штырём.

и болт под самим седлом. Подседельный болт нужно затянуть так, чтобы седло не съезжало вниз под Вашим весом, а прежде чем затягивать болт под самим седлом, убедитесь, что седло стоит параллельно земле (сделать это проще всего используя уровень), и не выходит за отметки на #171 рельсах#187 .

Седло, выставленное по уровню.

Болт под седлом, и границы, ближе и дальше которых нельзя двигать седло вперёд/назад. Затягиваем эксцентрики на колёсах. Закручивать следует до того уровня, чтобы эксцентрик зажимался с усилием, но не через силу, при слишком сильном натяжении будет очень тяжело потом его раскрутить, и, кроме того, есть шанс, что эксцентрик, при чрезмерной затяжке, просто лопнет (если не при затяжке, то при езде). Затягиваем верхний болт выноса, Верхний болт выноса.

боковые болты

Боковые болты выноса.

и передние болты крышки выноса.

Передние болты выноса.

При этой затяжке нужно сразу убедиться, что руль с выносом находятся на одной прямой с передним колесом, и что нет никаких люфтов.

Переднее колесо и вынос на одной прямой.

Шататься руль может в двух направлениях, при повороте его вправо/влево (когда Вы поворачиваете руль, а колесо поворачивается не сразу), и трястись при подъёме переднего колеса взявшись за руль (при этом ещё люфтит вилка). Боковой люфт устраняется просто более сильной затяжкой всех болтов на выносе. Второй люфт устраняется путём расслабления боковых болтов на выносе, расслаблением верхнего болта, установки вилки в твёрдое положение, подтяжкой верхнего болта, и закручиванием боковых болтов, это действие возможно придётся повторить несколько раз. Затягиваем  все болты, которые держат манетки и тормозные ручки, если у Вас прямой руль. Если у Вас люфтят шатуны, то нужно затянуть болты, расположенных на них.

Болт на шатунах. Проверьте натяжение спиц, если взявшись за две соседние спицы Вы можете легко их сжать, то снимайте колесо и несите его в веломастерскую  (либо, если у Вас есть специальный ключ, подтяните спицы, и езжайте в веломастерскую). Проверьте, плотно ли сидят заглушки в руле.

Ну и последнее, затягиваем педали (или одеваем их, если они были сняты на зиму), застёгиваем тормоза (если они клещевого типа) или натягиваем тросики на тормозах (если это дисковая механика), подстраиваем тормоза (предварительно проверив состояние тормозных колодок) и накачиваем колёса. Дальше немного понажимайте на тормоза, и попереключайте передачи на весу, чтобы разработать тросики. Этим действием можно как раз проверить, хорошо ли настроены переключатели, если переключение не точное, переключатели нужно настроить, как это сделать, можно глянуть например в этом видео:

Если тормоза возвращаются в исходное положение медленно, а добиться чёткого переключение не получается даже подстройкой, значит пора менять тросики и рубашки. Владельцам гидравлики рекомендуется прокачать тормоза в начале сезона.

Всё! Первичная настройка велосипеда на этом закончена. Можно ехать кататься. Первую поездку желательно совершить куда-нибудь недалеко, дабы проконтролировать, всё-ли работает плавно и без скрипа. Если что-то скрипит, то лучше всего отвести велосипед в веломастерскую, чтобы там Вам смазали специальной смазкой ключевые узлы велосипеда, проверили, все ли подшипники целы, а также исправили #171 восьмёрку#187 на колёсах, если она есть.

Случай второй, запущенный.

Это тот случай, когда Вы оставили грязный велосипед на всю зиму, или хранили его в не самых лучших для хранения условиях. Смысл этой подготовки заключается в том, чтобы привести велосипед к тому состоянию, которое было в первом случае, а дальше выполнить ту же последовательность действий.

Итак, первое, что стоит сделать, это тщательно отмыть велосипед. Мыть лучше в тёплой воде, используя губку и моющие средства (можно для мытья посуды :) ). Следите за тем, чтобы вода не попала внутрь втулок и каретки. Отмыть велосипед будет не просто, т.к. за время зимы смазка скорее всего загустеет, а грязь пристанет к раме и механизмам довольно сильно.

Затем нужно отмыть цепь и смазать её, как это сделать, было описано в статье по подготовке велосипеда к хранению зимой.  Если цепь заржавела, то лучше будет её сразу поменять (хотя можно конечно попробовать её подержать в средствах против ржавчины, может помочь).

Далее нужно отмыть все механизмы (переключатели, кассету, систему) с помощью того же бензина, керосина и т.д от загустевшей смазки и грязи. К слову, этот пункт можно сделать в первую очередь, чтобы потом, когда Вы будете мыть велосипед, вы заодно смысли все эти #171 агрессивные моющие средства#187 . После того, как всё просохнет, пружины переключателей и подшипники в роликах заднего переключателя нужно смазать какой-нибудь густой смазкой.

Затем приступаем к колёсам, если велосипед хранился в сыром месте, да ещё и в грязном виде, можете сразу снимать колёса и нести их в сервисный центр, чтобы Вам там перебрали втулки. В принципе, процедура это не сложная, её можно сделать и самому, если конечно у Вас есть инструмент для снятия кассеты. Смысл заключается в том, чтобы раскрутить втулку, очистить её от грязи и загустевшей смазки, протереть подшипники, и собрать обратно как было, предварительно смазав всё густой смазкой. По хорошему, тут даже расписывать нечего, просто делайте всё не торопясь, чтобы запомнить как всё было. Ничего сложного во втулке нету, если есть инструмент и смазка, сделать что-то не правильно можно только если Вы совсем жопорукий неудачник 80го левела :)

Ну, а дальше, всё делаете так же, как в первом случае. Затягиваете механизмы, проверяете натяжения тросиков, состояние тормозных колодок, настраиваете тормоза и переключатели, если рычаги переключателей или тормозные ручки идут туго, меняете тросики и рубашки.

Если вкратце, то главные отличия между вариантом, когда Вы перед зимовкой подготовили велосипед и не подготовили будут следующими:

    Отмыть велосипед в конце сезона проще, чем отмыть его после того, как оставили не мытым на всю зиму. Если правильно подготовить велосипед к хранению, то при подготовке к сезону нужно будет просто подзатянуть механизмы и проверить настройку. В то время как если велосипед оставить на зиму как есть, некоторые механизмы возможно нужно будет менять полностью. Если Вы хранили велосипед на улице, есть вероятность, что за зиму могли прийти в негодность покрышки и камеры, а также, что гораздо важнее, сама рама.

Случай третий, если велосипед новый.

Это самый простой из возможных вариантов. Если велосипед новый, его не нужно смазывать, мыть и т.д, его нужно всего лишь правильно настроить (седло параллельно земле, вынос и колесо на одной прямой, правильно подобрать высоту седла, настроить тормоза и переключатели) и подтянуть болты.

На этом, в принципе, всё, как видите, подготовить велосипед к сезону не сложно, и не долго, особенно, если он новый, или Вы правильно его хранили зимой.

Спасибо за внимание. Если у кого-то возникли вопросы, задавайте в комментариях.

автор: Игорь Гончаров.

Со списком всех статей, Вы можете ознакомиться в разделе   #171 О сайте#187 .

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:

Источники: http://velocenter-on.com.ua/news/read/open-season-or-how-to-bring-the-bike-in-order-after-the-winter, http://smartprogress.do/goal/94306/, http://kotovski.net/kak-podgotovit-velosiped-k-novomu-sezonu/, http://www.velodrive.ru/about/rubriki/1/%3Fid%3Dkak_podgotovit_velosiped_k_sezonu_letu_sovety_ot_velodrayv, http://velo-foto.ru/podgotovka-velosipeda-k-sezonu/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением