Главная » Куда Стремится Авто-Индустрия

Киа Оптима Тест Драйв За Рулем



киа оптима тест драйв за рулем

Нынешние машины друг от друга не отличишь - все одинаковые , - говорят доморощенные эксперты . Что же тогда: достаточно определиться с классом машины и выбрать из доступных самый уютный автомобиль с самой богатой комплектацией? Поездка на Optima дает понять, что не все так просто.

Нынешние машины друг от друга не отличишь - все одинаковые , - говорят доморощенные эксперты . Что же тогда: достаточно определиться с классом машины и выбрать из доступных самый уютный автомобиль с самой богатой комплектацией? Поездка на Optima дает понять, что не все так просто.

В последнее время чуть ли не каждый новый автомобиль выходит на рынок с претензией на престижность и весьма громкими заявлениями в рекламе и пресс-релизах. Не стала исключением и обновленная Kia Optima. Производитель заявляет прямым текстом, что это - седан бизнес-класса . С одной стороны, определенные основания для такого заявления есть. Услышав о бизнес-классе , многие думают об автомобиле размером с Е-класс от Mercedes-Benz или пятерку BMW - и корейский седан короче немок на считанные сантиметры. Но с другой стороны, немногим короче и те машины, которые кажутся ровней для Optima - Ford Mondeo или Mazda6. Так где же на деле приземлится седан, который хотел бы запрыгнуть так высоко в автомобильной табели о рангах?

В наших руках – обновленная Optima с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. (при объеме в 2,4 литра) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ( механика может работать только в паре с менее мощным - 150 л.с. - двигателем). Впереди - 200 километров, составленных из самых разных дорог, от лабиринта городских улиц до автомагистралей и горного серпантина.

Противотуманки теперь светодиодные - точно такие же можно увидеть на некоторых машинах из семейства cee d.

Внешность cедана и до рестайлинга была привлекательной, а внесенные дизайнерами Kia изменения сделали машину еще симпатичнее. Чуть подправили очертания решетки радиатора и бамперов, а фары снабдили светодиодными ресницами ходовых огней. Отличить обновленную машину от ее предшественниц непросто (хотя колесные диски с широченными спицами и узкими щелями между ними остались в прошлом), а вот внутри изменения заметны сразу. Это и новый руль, и переработанная конфигурация центральной консоли. Правда, общее положительное впечатление от интерьера порой портят мелочи. К примеру, приличный зазор между тыльной стороной переднего кресла и пластиковой накладкой на него. Нужна ли вообще такая накладка? Задним пассажирам будет не особо приятно упираться в нее коленями, и через несколько месяцев она наверняка покроется царапинами - то обувью ее зацепят при выходе, то каким-нибудь предметом, который положат на пол.

Впрочем, приятных открытий гораздо больше. К примеру, емкостей для хранения мелких и не очень предметов здесь предостаточно: от вместительного подлокотника до глубоких и при этом удобных ниш в задних дверях. Передние сиденья теперь полноценно фиксируют тело (раньше владельцы Optima жаловались на нехватку боковой поддержки), и водитель не сползает потихоньку вниз из-за конфигурации подушки (это было еще одной причиной для жалоб). Предъявить претензии к сиденьям сложно. Кстати, водительское кресло - по-прежнему отличается особой обходительностью: если заглушить мотор и открыть водительскую дверь, оно само отъедет сантиметров на двадцать назад, чтобы водителю легче было покинуть машину. И вернется в исходное положение, если мотор снова завести.

Водителю в Optima не только удобно, но и приятно. К тому, как фунционируют панель приборов и мультимедийная система, не придерешься. Разве что настройки аудиосистемы вызвали вопросы. Когда ими довольны сидящие спереди, задние пассажиры слышат главным образом басы, за грохотом которых теряются мелодия и голос исполнителя. А если перенастроить систему под сидящих сзади, то водителю с передним пассажиром басов не достанется. Раз уж речь зашла о тех, кто сидит сзади, сразу можно упомянуть, что втроем там разместиться будет сложно, но, пожертвовав комфортом, возможно. Высокие люди, выпрямив спину, вполне могут коснуться теменем потолка. А в движении - коснутся наверняка. Когда по ходу тест-драйва на задний диван садился высокий и при этом не особо сдержанный коллега, проезд каждой ямы и каждой кочки сопровождался весьма сочными эпитетами.

Настройки подвески корейцы по ходу рестайлинга вроде бы поменяли, но сильно лучше от этого не стало. Смущает главным образом непредсказуемость. На неровной дороге машина какое-то время деловито глотает неровности, но проезд очередной, вроде бы от других ничем не отличающейся оборачивается чувствительным ударом. На хорошей дороге Optima ведет себя смирно, но вдруг непонятно с чего появляется не самая приятная раскачка. Есть закономерности, но и они не всегда из приятных. К примеру, уже после 130 км/ч то и дело приходится подруливать: не ограничитель ли это для потенциальных лихачей? А если в довернуть руль в повороте, то вполне приемлемый крен резко увеличится - не то чтобы это влияет на сцепление шин с покрытием или пугает, но и приятного в этом мало.

Руль у Optima очень легкий. Крутить его можно не то чтобы одним пальцем, а даже в полпальца. При этом никак не отделаться от ощущения, что колеса живут своей жизнью и поворачиваются на чуть меньший или чуть больший угол, чем скомандовал водитель. На деле, конечно, никакого люфта нет и в помине, но испытывать легкое чувство неуверенности водителю ни к чему. Впрочем, водитель на Optima может выбрать один из трех режимов работы мотора, коробки-автомата и усилителя руля. Большинство участников тест-драйва очень быстро выбирали самый экстремальный , спортивный режим. В нем на руле появлялось хоть какое-то усилие, да и мотор с коробкой удается хоть как-то оживить. Но цена этого оживления - расход в 13-14 л/100 км в смешанном цикле. Сразу вспомнилась Mazda6, где в аналогичной ситуации несложно удержать расход в пределах 10 л/100 км.

Машина показалась чуть резковатой на старте, но после этого Optima набирает скорость неспешно, даже медлительно. А ведь под капотом - самый мощный из двух доступных в России моторов. Если едешь с одной и той же скоростью или двигаешься по пустой дороге - проблем не возникает. Но более-менее уверенно маневрировать в потоке можно, только переключая передачи вручную. А лучше бы, конечно, иметь в своем распоряжении побольше лошадиных сил. На других рынках можно купить Optima даже с турбомотором мощностью в 276 л.с. Недавно представители Kia намекали, что в этом году могут начать продажу в России машин с продвинутыми турбомоторами, но какие модели их получат - признаваться не спешили. Опять же, более мощный мотор означает и более высокую цену.

Из приятных моментов - функция auto hold, когда при рычаге КПП в положении D и отпущенной педали тормоза машина стоит на месте. Такая функция весьма полезна в тягучих пробках - при долгих остановках можно убирать ногу с тормоза. Правда, на горке даже auto hold не помогает: если убрать ногу с тормоза, машина катится, причем катится назад. Так своеобразно работает на Optima коробка-автомат.

Недавно российское представительство опубликовало цены на обновленную Optima. Самая доступная версия (со 150-сильным мотором и механической коробкой) обойдется минимум в 969 900 рублей (подорожание составило 10 тысяч рублей). В ее оснащение входят, к примеру, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и ранее предлагавшийся за доплату теплый пакет : подогрев всех сидений, руля, зеркал и нижней зоны лобового стекла. Цены на версию с 2,4-литровым двигателем (он работает в паре только с автоматом) начинаются с 1 169 900 рублей (подорожание составило 30 тысяч рублей).

Получается, что у Optima немало козырей: это и цена, и набор опций, и размера. Но нельзя не отметить, что особенно понравится Optima тем, кто любит глазами. Реальная история: один из моих знакомых за рулем Optima приехал в аэропорт за своим приятелем из Ростова-на-Дону, который передвигается по родному городу на С-классе от Mercedes-Benz, - и за время короткой поездки ростовчанин пришел к выводу, что корейский седан ничем не хуже. А на недоуменные вопросы москвича ответил одной фразой: Мне все равно как она едет - выглядит не хуже мерина , а стоит в два раза дешевле . После непродолжительной беседы мужчины пришли к выводу, что на красивую обертку Kia Optima словно мотыльки на свет охотно полетят провинциальные красавицы - и от этого на душе у обоих потеплело.

Toyota Camry против конкурентов: красавица и комфортище (ВИДЕО)

ПОБЕДИТЬ САМОГО СЕБЯ

Когда дела идут в гору, главное – не делать резких движений. Чуть сменишь курс – покатишься вниз. История автопрома знает немало таких примеров. Но Toyota никогда не отличалась рискованной политикой и продолжает двигаться исключительно осторожными шажками. И все они – в верном направлении.

Взять модернизированную Camry: вроде ничего экстраординарного не произошло. Подправили носик, вживили в фары светодиодные ходовые огни, поместили на багажник хромированную накладку, надвое рассекающую задние фонари. Писаной красавицей не стала, но смотрится однозначно свежее.

Модернизированная Camry: подправили носик, вживили в фары светодиодные ходовые огни, поместили на багажник хромированную накладку, надвое рассекающую задние фонари.

«Тойоте» претит лихачество – со столь ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью Camry скорее изменит водителя под себя, нежели он победит ее сдержанность.

Сажусь за руль. Ой, здесь вообще ничего не изменилось? Оптический обман! В салоне много чего нового. но свежие штрихи полностью съедаются утилитарным дизайном с такими огромными кнопками, что даже трясущимися руками не промахнешься. Полностью переработана панель приборов, в центре которой теперь располагается цветной 4,2‑дюймовый дисплей трип-компьютера. Читаются шкалы неплохо, но агрессивная синяя подсветка здесь совсем не к месту.

Руль отныне молодежный – трехспицевый. Жаль только, что обогревом обода Camry до сих пор не разжилась – а у конкурентов он есть! Зато появился электрообогрев всей поверхности ветрового стекла. Давно пора!

Проездив на «Тойоте» пару дней, я понял, что ее салон – антистрессовый. Здесь ничто не давит и не угнетает. Даже на скромность отделочных материалов не обращаешь внимания. Может, в этом и кроется секрет успеха?

А вот чем Camry меня зацепила, так это первоклассной плавностью хода. Подвеска позволяет смело дубасить даже по в хлам разбитому асфальту. В салоне при этом – тишь да гладь. Ни тряски, ни стуков. Ей-богу, не каждый представительский седан побалует столь мягким ходом. И шумоизоляция идеальная: Camry тише соперников, при том что только она в нашем тесте обута в шипованные шины.

Чего лишен водитель «Тойоты», так это удовольствия от вождения. Руль «длинный» (более трех оборотов до упора) и чрезвычайно легкий – можно хоть мизинцем крутить. Это разобщает с машиной. А еще у Camry наиболее ярко выраженная недостаточная поворачиваемость – в крутые виражи ее надо буквально силой затаскивать. Да и крены велики. Оттого машина воспринимается инертной, тяжеловесной.

Тяги – с избытком. Благодаря 181‑сильному мотору Camry с низкого старта постепенно уходит от конкурентов. Но что толку от этого напора, если автоматическая коробка при всей своей расторопности допускает рывки при переключениях? Ни спортивности, ни комфорта.

Итак, считаем баллы. Раскритикованная мною Camry не допустила заметных провалов ни в одной дисциплине – и, что называется, порвала соперников. Не сомневаюсь, она сохранит за собой статус бестселлера.

Teana осталась в роли догоняющего. Комфорта меньше, да и теснее она.

На одной ступени с «Теаной» оказалась Insignia, которая набрала столько же баллов, – но ее цена перешагнула предел адекватности .

А вот Kia Optima имеет неплохие шансы подтянуться в рейтинге продаж. У нее хватает недостатков, но при такой цене я готов закрыть глаза на многие из них. Уверен, что и покупатели того же мнения. Да и не только в цене дело: красота – тоже великая сила!

Победа досталась Camry справедливо, но в мою душу запала Insignia. Уж больно хороша в ездовых дисциплинах! Если отточенная управляемость для вас важнее просторного салона, поспешите: пока еще можно найти «Инсигнии» по прошлогодней цене.

Обновленная Kia Optima: улыбка Петера Шрайера

Что и говорить: этот автомобиль заставляет на себя обратить внимание. Восемь светодиодов, появившихся в блоке противотуманок рестайлинговой машины, словно бижутерия Сваровски – по нынешним меркам не такой уж и шик, но придают облику солидности. Опциональный аэродинамический бампер с «крылышками» выглядит эффектно. Помнится, когда мы только познакомились с этим автомобилем на автосалоне во Франкфурте, я даже вдохновился на подобный заголовок новости: «Рестайлинг добавил Kia Optima 5 очков к харизме». И, поездив на автомобиле, еще раз убедился в своих ощущениях: люди подходят и задают вопросы, интересуются.

Для теста был предоставлен седан Kia Optima в максимальной комплектации Premium 2.4 AT (180 л.с.). Цена — 1 369 900 руб.

Машина обладает определенным авторитетом, ведь корейский седан опирается на корни трех поколений. Правда, в сознании российского водителя ни одна из генераций Optima не проросла настолько сильно, чтобы стать значимой. Та же модель Hyundai Sonata куда более узнаваема, но ее корейцы почему-то заменили более дорогим седаном i40. Называется, развели модели.

Салон лаконичен и строг одновременно. Здесь есть то, чего иногда недостает коллегам из Hyundai – чувство вкуса. Слегка развернутый на водителя кокпит во все времена будет выигрышным решением. Профиль сидений в новой машине стал удобнее, толстый обод руля, усыпанного кнопками, многообещающе ложится в руки. Высокому водителю по-прежнему приходится подпирать головой потолок. Странно, ориентируясь с этой моделью на европейские рынки, корейцы нет-нет, да и забудутся, выбрав лекала под свои региональные мерки.

Максимальная комплектация довольно щедро оснащена: присутствует электромеханический ручник, функция удержания автомобиля при переносе ноги с тормоза на педаль газа, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев заднего дивана, двойной «климат», кожаный салон, панорамная крыша, мультимедиа с USB- и AUX-входами и прочие «мелкобуржуазные» радости автовладельца

Kia Optima: рестайлинг прибавил ОПТИМизма

Kia Optima. Производство: Россия. В продаже с начала года. От 969 900 руб.

Поселившиеся в блок-фарах светодиоды, «четырехпушечные» противотуманные фары, хромированная перекладина в воздухозаборнике бампера, глянцевая фальшрадиаторная решетка… Лишь несколько штрихов – и хорошо знакомый седан заиграл по-новому. В фонарях зажглись изящные бумеранги светодиодов, задний бампер украсился неким подобием диффузора, а ребро крышки багажника заострилось практически до состояния ножа. «Оптиму» и прежде сложно было упрекнуть в вялом облике, но теперь… Сзади – почти «Мазерати-Гран Туризмо»!

Новый руль с отличным хватом легко опознать по впалой бибикалке. Панель приборов тоже обновилась, причем цветной дисплей между циферблатами вырос в диагонали до 4,3 дюйма. В списке оснащения появились системы контроля мертвых зон позади автомобиля – чтобы не задеть кого-нибудь при выезде с тесной парковки (размещенные в заднем бампере датчики распознают движущиеся машины на расстоянии до 20 м, и в случае опасности водителя предупреждает зуммер). На «Оптимах» в самом дорогом оснащении «Премиум» (на тех, что с кожаным салоном) у переднего пассажирского сиденья появилась двухуровневая вентиляция. Работает она эффективно: даже на первой ступени прохлада чувствуется уже минуты через три. Переключил на второй уровень – стало холодно! А вот удобно усесться высоким людям (мой рост 190 см) по-прежнему сложно: голова почти упирается в панорамную крышу, поэтому приходится сильнее заваливать назад спинку сиденья.

У нового руля хваткий обод. На левой спице – кнопка системы Drive Mode Select.

С момента теста дорестайлинговой «Оптимы» (ЗР, , № 3) прошло уже больше года. Отрадно, что цены за это время почти не изменились: базовое исполнение «Комфорт» подорожало всего на 10 тысяч рублей, а топовое «Премиум» – на 30 тысяч.

Помнится, дорестайлинговая «Оптима» была шумновата, причем особо грешили задние колесные арки, из которых доносился монотонный гул. Производитель утверждает, что модернизированная машина стала заметно тише: якобы уровень внутреннего шума упал на 3,3 дБ – до 64,6 дБ. Я не поверил на слово и, прихватив с собой шумомер, провел беглые замеры на тихих городских улицах. Плавные ускорения со светофоров, рваная езда в пробках и динамичные разгоны до разрешенных на некоторых проспектах 80 км/ч дали широкий диапазон полученных величин – от 62 до 80 дБ. Так что нижняя граница измерений соответствует заявленным 64,6 дБ. Да и слух не обманешь: «Оптима» явно стала тише, хотя арочный гул, словно назойливый гость, по-прежнему не желает покидать салон. В «Кэмри» или «Теане» чуточку комфортнее.

Силовые агрегаты не изменились. Двухлитровый 150-сильный мотор дополняет механическая либо автоматическая трансмиссия (обе шестиступенчатые). А в полной мере раскрыть характер седана способен 180-сильный двигатель, работающий исключительно в паре с «автоматом».

Но «Оптима» стала живее! Взбодрить ее помогает система выбора стиля движения Drive Mode Select, которая доступна для всех версий, кроме базовой. Кнопкой на руле включается один из трех режимов: основной Normal, топливощадящий Eco и задорный Sport. В первых двух баранка разочаровывает чрезмерной легкостью (у «Оптимы», как мы помним, электрический усилитель). К тому же в режиме Eco «автомат» слишком быстро переходит на верхние ступени в стремлении сэкономить топливо: мотор работает на малых оборотах, каждое последующее ускорение дается с трудом – словно вязнешь в более плотных слоях атмосферы.

В фонарях теперь светодиоды: они не только эффектнее, но и долговечнее ламп накаливания.

А вот в «спорте» усилие на руле становится приятно увесистым, коробка охотнее использует низшие передачи, поддерживая мотор в тонусе. Даже однократный резкий удар по педали газа загоняет стрелку тахометра к красной зоне: «Оптима» выстреливает на все свои 180 сил, не путаясь в шести автоматических передачах. Повинуясь движению руля, автомобиль точно входит в поворот, а на прямой он вообще сама стабильность! Не зря корейцы ставят на «Оптиму» адаптивные амортизаторы.

Плавность хода? В спортивном режиме спина чувствует даже малейшие шероховатости асфальта. Да и в более щадящих режимах системы «драйв моуд селект» обновленная «Оптима» явно дает понять, что это не лучший на рынке автомобиль по части плавности хода. Но я ничуть не расстроен! Готов пожертвовать толикой комфорта – лишь бы вновь испытывать приятное чувство слияния с автомобилем.

Динамичность – самая яркая черта «Оптимы». Она доминирует и во внешности, и в характере машины, отодвигая прочие нюансы на второй план. Не ждите от «Оптимы» большего, ведь легкими штрихами не переписать портрет до неузнаваемости.

Источники: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/547833/, http://www.zr.ru/content/articles/773195-toyota-camry-protiv-konkurentov-krasavica-i-komfortishhe-chast-2/, http://www.zr.ru/content/articles/626067-obnovlennaya-kia-optima-tolko-bez-gryazi/, http://www.zr.ru/content/articles/669990-kia-optima-pribavil-optimizma/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением