Главная » И снова в путь

Штраф За Зимнюю Резину С 1 Апреля



штраф за зимнюю резину с 1 апреля

С 1 января за езду на лысой резине будут штрафовать водителей на 500 рублей

Езда на лысой резине с 1 января года будет наказываться штрафом в 500 рублей. При этом в ГИБДД РФ утверждают, что на эту же сумму инспектор может оштрафовать и за движение в зимние месяцы на автомобиле с летней резиной. Однако, несмотря на заявление Госавтоинспекции, такое требование для автомобилистов в КоАП РФ пока не включено.

ГИБДД России в понедельник напомнила гражданам, что за езду зимой на летних покрышках россиян с 1 января года начнут штрафовать . В ведомстве сообщили, что сумма штрафа за нарушение прописана в КоАП РФ и составляет 500 рублей. Однако по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, на которую ссылаются в Госавтоинспекции, предусмотрен только штраф за управление автомобилем с нарушением Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации .

С 1 января года действительно вступают в силу поправки в этот документ, которые были утверждены правительством РФ еще летом года. Однако эти изменения не вводят для водителей обязанность эксплуатировать автомобиль в разное время года только на сезонной резине. Поправки касаются только допустимой глубины протектора покрышек, а также вводят понятие «зимняя резина» и его описание.

Таким образом, с 1 января года инспектор ГИБДД сможет оштрафовать только того водителя, который едет на машине с зимней резиной, высота протектора у которой меньше 4 мм, либо с летней резиной с высотой протектора меньше 1,6 мм. Штраф за такое нарушение, согласно ч.1 ст. 12.5. КоАП РФ, составляет 500 рублей.

При этом инспектор ГИБДД может на свое усмотрение не составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, а ограничиться лишь предупреждением.

Что касается техрегламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств», который также вступает в силу 1 января, то там есть требование . согласно которому транспортные средства должны эксплуатироваться с декабря по февраль только с зимней резиной, а в июне, июле и августе запрещается ездить на покрышках с шипами. Согласно документу, по решению региональных властей срок запрета эксплуатации автомобилей на летней резине может быть увеличен, поскольку в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются и где-то зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря.

Однако штрафа за нарушение этого требования в России пока не предусмотрено, поскольку в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации о сезонном использовании шин ничего не сказано.

Однако в ГИБДД России отмечают, что уже с первых чисел января года инспекторы начнут обращать особое внимание на использование зимних шин на автомобилях. В Госавтоинспекции призывают водителей серьезно отнестись к новому требованию, чтобы не омрачить себе новогодние праздники.

Прояснить ситуацию относительно новых требований для автомобилистов в ГИБДД России «Газете.Ru» не смогли.

Напомним, что о необходимости введения нового штрафа заговорили после серьезных заторов, которые парализовали движение по трассе М10 «Россия» в ноябре — декабре года.

Тогда на обледенелой автостраде машины на летней резине создавали помехи для движения, в результате чего пробки растягивались на 200 км. Многие водители и вовсе не могли тронуться с места в течение нескольких суток. На эту ситуацию обратили внимание первые лица государства. Именно после этого случая появился законопроект сенатора Вадима Тюльпанова, где обосновывалась необходимость введения штрафа в размере 2,5 тыс. рублей для автовладельцев за езду зимой на летних покрышках. Как пояснил сенатор «Газете.Ru», подготовленный им законопроект пока еще не был рассмотрен Госдумой.

По словам Тюльпанова, заявление ГИБДД о вводящемся с нового года штрафе не соответствует действительности.

«Не понятно, на каком основании ГИБДД собирается штрафовать водителей на 500 рублей за езду зимой на летних шинах, — заявил Газете.Ru Тюльпанов. —

За шины не по сезону накажут рублем

В техрегламенте ТС действительно говорится, что в зимнее время транспортные средства должны эксплуатироваться на зимней резине. Но там нет ни слова о штрафах. И если в ГИБДД намерены штрафовать за такое нарушение с 1 января, то это будет, на мой взгляд, незаконно».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что новый штраф в принципе не заставит тех автомобилистов, кто ездит зимой на летней резине, переобуваться. «Закон абсолютно пустой и работать не будет – у тех, кто разрабатывал эти требования, примитивное линейное мышление, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Похмелкин. – Поменять резину стоит намного дороже, чем даже несколько раз заплатить такой штраф. Тем более что ГИБДД ловить таких водителей не станет, даже показательно».

Собеседник считает, что заставить водителей менять покрышки помогли бы косвенные меры воздействия. «Например, можно отказать в выплате страховки после ДТП, если в момент аварии машина была «обута не по сезону». Причем не платить даже в том случае, если водитель не виноват в дорожном инциденте», — пояснил Похмелкин.

Стоит отметить, что запрет на эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимний период действует во многих странах Европы с холодным климатом. В государствах с более теплым климатом смена покрышек носит рекомендательный характер, а водителей не наказывают штрафом, если они ездят зимой на резине с летним протектором.

В некоторых странах, например в Австрии и Швеции или странах Прибалтики, оговариваются четкие сроки, в которые машины должны эксплуатироваться только с зимней резиной. В других государствах, к примеру в Швейцарии, таких временных рамок нет. Кроме того, в законодательстве ряда стран отмечается, что глубина протектора у зимних покрышек должна быть не меньше 3 мм.

С 1 января российским автомобилистам запретят ездить на летней резине

С 1 января российским автомобилистам запретят ездить на летней резине

С нового года в России вступает в силу закон, согласно которому автовладельцы обязаны использовать в зимнее время года только специальную сезонную резину. 16824

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

За использование зимой летних шин, которые на морозе теряют эластичность и сцепление с дорогой, водителей может ждать штраф. В ГИБДД уточнили, что с 1 января года за нарушение этого правила автомобилисту, который по каким-то причинам не сменил резину на зимнюю, придется выложить 500 рублей.

В то же время юристы пояснили, что в Правила дорожного движения никаких ограничений по использованию летних и зимних шин не вносится. Это означает, что сотрудники ГИБДД смогут привлечь к ответственности за использование не тех шин только тех водителей, у которых установлены покрышки с глубиной протектора, не соответствующей нормам закона.

Oops. Материал не найден

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

ГАИ будет наказывать за глубину протектора, а не за сезонное использование шин

С этой даты вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены жесткие ограничения по использованию шин. Скажем, на зимних шинах можно ездить с декабря по февраль включительно. При этом местные власти могут устанавливать свои ограничения: то есть расширять время применения таких покрышек.

читайте также

Однако сокращать период их использования местная власть не в силах. Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах. Для этого даже были внесены поправки в Правила дорожного движения, где четко обозначено, что считать летней, что зимней, а что всесезонной резиной. Но вот беда, в правилах нет запретов на конкретное время эксплуатации таких шин. Зато есть четкие запреты на эксплуатацию изношенных шин.

В итоге, несмотря на прописанные в техническом регламенте запреты, водители не понесут никакой ответственности за использование летних шин зимой. Дело в том, что главный документ для водителя - это все-таки Правила дорожного движения. А в него никаких ограничений по использованию летних и зимних шин не вносится. Единственное изменение, которое вступает в силу, касается только некоего стандарта, что считать летними, зимними и всесезонными шинами.

Есть также указания, которые касаются глубины протектора шин для разных автомобилей и разных климатических сезонов.

Итак, кого же сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за использование не тех шин? Только тех водителей, у которых установлены покрышки с глубиной протектора, не соответствующей нормам закона.

Если вы ездите зимой на летних шинах с глубиной протектора, который соответствует летним шинам, то сотрудник ГИБДД только подтвердит этот факт. Никаких штрафов он вам не выпишет. А если вы едете на зимней резине, то глубина протектора должна соответствовать именно этим требованиям.

читайте также

Таким образом, получается некий парадокс. Фура не может въехать на пандус моста из-за использования летних шин, но ее водитель даже штрафа не получит, если глубина протектора его летних шин соответствует регламенту. Зато если водителя легковушки на зимней резине, но с недостаточной глубиной протектора чуть чуть занесло, то он понесет наказание по полной программе. Благо программа небольшая - 500 рублей штрафа.

Согласно основным положениям по допуску, остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: 0,8 мм для мототранспортных средств, грузовиков до 12 тонн и прицепов к ним - 1 мм. Для маршруток, Газелей и Соболей - 1,6 мм. Для автобусов - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками M+S , MS , M S (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не менее 4 мм.

Что касается грузовиков и автобусов, то все гораздо сложнее. Однако штрафовать их будут только за недопустимое количество миллиметров на протекторе как самого автомобиля, так и его прицепа.

Правда, у ГИБДД есть возможность привлечь к ответственности организацию, которая выпустила такой автомобиль на маршрут. Но это долгое дело.

читайте также

Как говорят в ГИБДД, если бы депутаты успели вовремя рассмотреть поправки в КоАП, в которых предусмотрена ответственность за нарушение требований техрегламента, то такое решение позволило бы убрать с дороги те фуры, которые буксуют на подъемах, запретить въезд на летних шинах и прочее. Увы, нынешнее законодательство пока не позволяет решить этих проблем.

Таким образом, поправки коснутся лишь водителей легковых автомобилей. Что делать с фурами - никому не понятно. Есть для них и зимние шины, и зимние шипованные шины. Но стоят они довольно дорого. Если снарядить легковушку зимней резиной обойдется примерно в 40 тысяч рублей, то оснастить фуру такими колесами будет в разы дороже. Только на ведущие колеса потребуется 4 шины ценой около 20 тысяч. А еще надо поставить такие же шины на передние колеса. Ведущие колеса не всегда ограничиваются двумя. То есть надо установить еще четыре покрышки.

Таким образом, нововведение коснется только тех, кто ездит на лысой резине.

Проверить глубину протектора не составляет труда. Для этого достаточно иметь штангенциркуль. Его показания будут достаточными для вынесения постановления.

Регионы могут сами устанавливать сроки эксплуатации шин. Однако с декабря по февраль - это установленный законом срок. Регионы могут его только увеличивать.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.

Штраф за езду на зимней резине: за что могут наказать?

За окном уже давно плюсовая температура. а многие водители даже не задумываются о том, что бы «переобуть» своего железного коня. Это связанно не только с не желанием менять колеса. У многих попросту нет денежных средств, а некоторые просто халатно относятся к замене резины в целом.

Практически каждый водитель знает, что для теплого времени года предусмотрена летняя резина, а для холодного периода и сложных погодных условий – зимняя. Тем ни менее, даже летом на дорогах можно услышать рев шипованной зимней резины. В этой статье мы рассмотрим не только последствия, которое могут быть, если не поменять резину, но и вопросы, связанные с административной ответственностью водителей за езду на зимней резине летом.

1.Чем чревата езда на зимней резине летом

Даже начинающим водителям известен тот факт, что разная резина обеспечивает разные сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и влияет на его управляемость.

Недаром существуют разные типы покрышек. Более того, данные различия значительны и предназначены для разных режимов эксплуатации автомобиля. Различия наблюдаются не только в конструкции колес, но и в способе их изготовления.

Отдельно стоит отметить такой вид, как всесезонные покрышки. У них есть, как значительные преимущества, так и недостатки. Последние связаны с тем, что «всесезонки» имеют хуже сцепление с дорожным покрытием, чем летние летом и соответственно, чем зимние зимой.

Для того, что бы понимать, чем чревата езда на зимней резине летом, важно понимать, в чем состоят различия резин. Предназначение зимних колес в том, что бы сохранять эластичность при низких температурных режимах. Основными материалами, для изготовления зимней резины служат каучук. кремнийсодержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, а также вулканизаторы, противостарители и красители.

Благодаря всем этим компонентам резина не становиться твердой при низкой температуре и сохранят свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендую уже тогда, кода температура составляет меньше 10 градусов выше нуля.

Летние шины, наоборот, рассчитаны для езды при высоких температурах и разработаны таким образом, что бы обеспечить хорошие сцепные свойства, когда асфальт горячий. При низких температурах летней резине свойственно твердеть.

В некоторых странах не только предусмотрен штраф за езду на несоответствующей резине, но и более серьезные наказание, в виде лишения прав и свободы.

2. Что такое штраф

Штраф, в данном контексте – это денежные взыскание в пользу государства, в том случае, если водитель нарушил правила дорожного движения.

Штрафы могут быть, как фиксированными, так и устанавливаться в зависимости от тяжести нарушения и обстоятельств, при которых оно произошло.

3. Штраф за лысую резину, высота протектора

На сцепные свойства влияют не только составляющие элементы резины, но и рисунок протектора. Так, рисунок протектора на зимних шинах представлен разреженными, глубокими и крупными элементами, которые и обеспечивают лучшую управляемость на снегу или льду. Также они обеспечивают лучшее сцепление за счет большей площади. Еще одной особенностью зимней резины является возможность отвода снега и грязи, а не только жидкости (так устроены летние шины).

Протектор летней резины имеет продольный характер, благодаря которому обеспечивается хорошее сцепление с твердым и шершавым дорожным покрытием.

При большом желании на зимней резине ездить летом можно, так как ярко выраженных запретов, украинским законодательством не предусмотрено. Но, при этом стоит учитывать, что это дороже, поскольку автомобиль начинает потреблять больше топлива вследствие большого сопротивления качению, которое и происходит во время езды летом на зимней резине.

Несмотря на то, что мировой опыт строго запрещает ездить на шинах не по сезону, украинское правительство не спешит вводить данные ограничения. В году данный законопроект даже рассматривался, но так и не был принят.

4. Штраф за шины с разным протектором на осях

Правилами дорожного движения Украины предусмотрено определенно техническое состояние транспортных средств, которое обязаны соблюдать все владельцы автомобилей.

Таким образом, не допускается установка на одну ось автомобиля диагональных шин в комплексе с радиальными, ровным счетом, как и ошипованных с неошипованными, морозостойких с неморозостойкими, шин разной конструкции и размера, а также колес с разными рисунками протектора и разной модели.

Нарушение данных правил может привести к некорректному торможению, маневрированию и управляемостью транспортным средством в целом. Более того, автомобиль может стать неустойчивым, что не безопасно, как для воителя и пассажиров, так и для других участников транспортного движения.

Для того, что бы детальней изучит данный вопрос, следует обратиться к ДСТУ, а именно к разделу: «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности технического состояния и методы контроля».

Так, согласно 121 статьи Административного кодекса Украины, управление транспортным средством, техническое состояние которого не соответствует номам и предусмотренным стандартам, наказывается штрафом, размер которого может составить от 340 грн. до 850 грн. Более того, повторное нарушение правил влечет за собой не только штраф, но и лишение прав на срок до 6 месяцев и арест до 10 суток.

5. Как обжаловать штраф

Достаточно часто между водителями транспортных средств и инспекторами ГАИ возникают разногласия относительно наличия факта правонарушения. В связи с этим законодательством предусмотрена возможность обжалования штрафа и составленного сотрудником ГАИ протокола о совершении правонарушения.

Для того, что бы это сделать, в первую очередь нужно детально ознакомиться с протоколом и на месте вписать в него свои комментарии. Обязательно требуйте у инспектора ГАИ копию данного протокола.

Далее следует обратиться за помощью к адвокату, который сможет проконсультировать вас в вопросе процесса обжаловании штрафа, но и в вопросах связанных с наличием нужных документов для подачи в высшие инстанции. Вы можете написать жалобу в прокуратуру, которая обязана быть рассмотрена, также должна быть предоставлена обратная связь в установленные сроки. Также вы можете подать иск в суд. Судебный процесс, в зависимости от обстоятельств, может занять не только много времени, но и потребует денежных средств.

6. Правомерность дачи взятки

Есть и такие водители, которые привыкли «решать все вопросы на месте». Тут стоит сразу отметить, что понятие правомерности дачи взятки в Украине не существует. Это объясняется тем, что законодательством предусмотрено наказание, как за дачу взятки, так и за ее получение.

Так, статьей 369 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание за дачу взятки, которое проявляется в виде штрафа от 3 400 грн. до 8 500 грн. или ограничением свободы на срок от 2 до 5 лет.

А вот статьей 368 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание для должностного лица, которое получило взятку в любом виде. Так, штраф составляет от 12 750 грн. до 25 500 грн. или лишение свободы, срок которого составляет от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

7. Ситуация в других странах

В большинстве европейских стран предусмотрен штраф за использование зимней резины летом, но также существуют и страны, где таких ограничений нет, более того водители имеют право сами определять на какой резине в какую пору года им лучше ездить.

При этом практически во всех странах существуют четко установленные сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину.

Так, в Австрии с 1 ноября по 15 апреля водители обязаны использовать зимние шины, при этом минимальная глубина протектора должна составлять 4 миллиметра. В Беларуси данный период ограничен с 1 декабря по 1 марта, в Литве с 1 ноября по 1 апреля, в Словении с 15 ноября до 15 марта, а в Чехии с 1 ноября до 31 марта.

Существуют и такие страны, в которых использование сезонной резины не является обязательным, но при этом есть ограничения на использование шипованной резины или вовсе запрет на нее. К таким странам относятся Бельгия, Венгрия, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Польша, в Италии использование зимней резины обязательно только в определенных регионах.

А вот в Германии, законодательством предусмотрено, что на автомобиле должны быть «обуты» колеса, которые соответствуют погодным условиям.

Как видим, в каждой стране свои правила и прежде чем отправляться заграницу на своем автомобиле (не зависимо от поры года) следует изучить не только требования к автомобилю, но и местное законодательство.

Источники: http://www.gazeta.ru/auto//12/29_a_6362825.shtml, http://www.ntv.ru/novosti/1281662/, http://subsidii.net/%25D0%25B5%25D1%2589%25D1%2591-%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258B/%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D0%25BE-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC/item/482-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD-%25D0%25B7%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B.html, http://www.rg.ru//12/31/rezina.html, http://auto.today/bok/zakon/pdd/fine/1271-shtraf-za-ezdu-na-zimney-rezine.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением