Главная » Будущее Авто Индустрии

Как Проверить Диски На Авто При Покупке



как проверить диски на авто при покупке

Как выбрать б/у диски на авто?

При покупке дисков у многих автомобилистов возникает необходимость или желание сэкономить на этой покупке. В таком случае не стоит искать дешевые диски на автомобильном рынке. Эти агрегаты быстро поддадутся износу. Лучше всего отдать предпочтение б/у дискам.

Особенности выбора

При выборе автомобильных дисков, бывших в употреблении лучше всего отдать предпочтение агрегатам, которые идеально подходят к вашему автомобилю по размерам. Для этого необходимо всего лишь посмотреть в техническом паспорте автомобиля рекомендации производителя и выбрать вариант дисков, которые наиболее всего подходят под эти рекомендации. Размер дисков также может быть указан на внутренней части бардачка автомобиля или на топливном баке. После того, как вы осуществили выбор дисков, которые максимально подходят к вашему авто, необходимо посадочный размер крепежа этих приспособлений. Для этого автовладельцу необходимо узнать такие сведения, как количество конусных болтов и расстояние между ними, диаметр центрального отверстия и т.д.

Также при покупке б/у дисков владелец транспортного средства должен владеть информацией о вылете колеса, то есть смещение поверхности диска, которая прилегает к ступице. При выборе диска согласно этому параметру необходимо помнить, что погрешность должна составлять не более чем несколько миллиметров. При этом лучше всего отдать предпочтение дискам, вылет колеса которых идеально подходит к вашему транспортному средству. Это обеспечит транспортное средство от повреждения тормозного узла, а также уменьшит нагрузку на подвеску.

При выборе б/у дисков необходимо произвести их осмотр. Они не должны быть повреждены. Если вы заметили на диски трещины и сколы, то покупать такой товар не стоит – он не долговечен. Если на дисках есть простые царапины, то такие агрегаты можно покупать. Удалить царапины можно с помощью шлифовки. Кроме того, они могут повлиять только на внешний вид диска, но не на качество езды. Для проверки диска на наличие повреждений по нему необходимо легонько стукнуть металлическим предметом. Если во время удара вы услышали звонкий звук, то это говорит об отсутствии микротрещин, а если вы услышали глухой звук, то это говорит о наличии микротрещин, что предоставит опасность во время езды.

При выборе диска покупатель может обратиться в автомастерскую, где с помощью специального оборудования будет произведена проверка качества и уровня изношенности этого агрегата. Также специалисты автосервиса могут указать на степень усталости металла диска, что влияет длительность периода его использования.

Особенности выбора литых и кованных дисков б/у

При выборе дисков б/у не стоит осуществлять покупку штампованных дисков. Эти комплектующие характеризуются очень низким уровнем износоустойчивости. Их срок использования достаточно невысок, поэтому такие диски могут очень мало проходить на вашем автомобиле. Лучше всего отдавать предпочтение литым или кованным дискам б/у. При выборе этих агрегатов необходимо ориентироваться на такие показатели:

  • Внешний вид
  • Наличие вмятин
  • Наличие трещин и сколов
  • Размер дисков.

При выборе литых и штампованных дисков эксперты советуют обращать внимание на ширину обода, которая быть на четверть меньше ширины профиля. Не нужно отдавать предпочтение очень широким или достаточно узким дискам, так как это может негативно повлиять на профиль шины. Негативное воздействие таких шин скажется на их эксплуатационных характеристиках. Неправильно выбранная ширина диска может негативно повлиять на поведение автомобиля во время поворотов, а также на боковую жесткость транспортного средства.

Также при выборе литых и кованных дисков необходимо обращать внимание на их диаметр. При выборе дисков большого диаметра вы сможете применять низкопрофильную резину, что благотворно повлияет на ваш бюджет. Также эта резина позволит транспортному средству передвигаться на больших скоростях и обеспечит улучшенную маневренность на дороге. Выбирая литые и кованные диски, необходимо подобрать агрегаты с наиболее подходящим креплением. Это обеспечит высокий уровень безопасности во время передвижения на транспортном средстве.

Осуществить покупку дисков бывших в употреблении можно на автомобильном рынке или в автосалоне. Но для экономии времени и сил на поиски подходящих дисков к вашему транспортному средству лучше всего будет произвести покупку в сети интернет. Этот вариант покупки поможет вам приобрести качественные шины по максимально низкой стоимости. Единственным недостатком такой покупки является отсутствие возможности проверить агрегаты на наличие трещин и сколов. Поэтому необходимо покупать диски в проверенных интернет магазинах, которые имеют большое количество положительных отзывов от довольных клиентов.

Виды колесных дисков

Колесные диски различаются по технологии изготовления:

• стальные сварные (штампованные, прокатные),

Рисунок 1 - Траектории вертикальных смещений кузова

автомобиля, в зависимости от вида колесных дисков

Стальные диски

Возможность отрихтовать стальной диск после деформации, а так же тот факт, что при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, является основным достоинством стального колеса. Низкая стоимость стального диска также является неоспоримым плюсом. К недостаткам стальных колес можно отнести низкую коррозийную стойкость, большой вес (около 6-6,5 кг) и невыразительный дизайн.

Литые диски

Вес литого диска на 15-30% легче, чем у аналогичного стального. Это приводит к тому, что неподрессоренная масса становится меньше, что благоприятно сказывается на работе подвески. Так как имея меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливая контакт с дорогой (см. рис. 1).Легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью. Таким образом, легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов.

Рисунок 2 - Устройство автомобильного диска

Кованые диски

Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объемной штамповки, называемой иначе ковкой. Кованые диски легче к прочнее литых - это их главное достоинство. Но а то же время, они и дороже.

Литые и кованые диски из магниевых сплавов

Магниевые диски легче и прочнее чем диски из алюминиевых сплавов. Но их основной недостаток, из-за которого они не нашли широкого применения, это -низкая коррозионная стойкость. На такие диски не рекомендуется ставить стальные балансировочные грузики, так как образовавшаяся химическая пара магний-сталь приводит к ускорению процесса разрушения диска. Для защиты диска от окружающей среды, весь диск покрывается защитными лаками или красками, а это приводит к увеличению стоимости магниевого колеса.

Внимание! В некоторых случаях, как не странно, прочность кованых и литых дисков иногда можно отнести и к их недостаткам. Поскольку при сильном ударе на плохой дороге такие диски двигаются в направлении удара, нагружая, а зачастую и разбивая ступицу и ходовую часть машины. Если вы хотите застраховаться от таких неприятностей, то, выбирая диски, помните, что прочность и жесткость диска должны соответствовать совокупности параметров всех элементов подвески автомобиля, условиям его эксплуатации и такому немаловажному для России параметру как качество дорожного покрытия. Из этого следует, что колесный диск, являясь немаловажным элементом пассивной безопасности, при сильном ударе должен за счет собственной деформации принять на себя часть энергии удара, сохраняя тем самым шины, подвеску, и сам кузов автомобиля.

Подбор дисков

При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:

• количество и диаметр крепежных отверстий

• диаметр отверстия под ступицу - DIA

• вылет колеса - ЕТ

Рисунок - Характеристика диска задается строкой вида:

Рисунок 3 - Разновидности креплений на дисках

а - болт и гайка с конической прижимной частью

без подголовка (грани головки соединены с конусом)

б - болт и гайка с конической прижимной частью и подголовком

в - болт и гайка со сферической прижимной частью и подголовком.

DIA Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм. Как правило, диски выпускаются с отверстием большого диаметра и комплектуются специальными переходными кольцами.

Рисунок 4 - Основные размеры и параметры диска

ET - вылет обода

H - посадочная ширина обода

В - посадочный диаметр обода

ЦО - диаметр центрального отверстия

PCD - диаметр расположения крепежных отверстий.

PCD Формула колеса (PCD) включает в себя кол-во крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение PCD 4/100 указывает, что крепежных отверстий - 4,а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю! Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличатся на 2-3 мм, то колесо при движении будет вызывать биение и может привести к отрыву. Также отметим, что болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных.

Рисунок 5 - Виды крепежных отверстий.

Чтобы определить параметр PCD, нужно измерить расстояние между отверстиями и умножить его на коэффицент:

• для 3-х отверстий - 1,155

• 4-х- 1,414

• 5-ти • 1 701

ЕТ Вылет колеса (ЕТ) - расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным, и указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендуется, установить на автомобиль диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

Рисунок 6 - Чрезмерное выступание слишком длинных болтов

из фланца полуоси А - фланец полуоси b - выступание болта.

Рекомендации при покупке дисков

Определение параметров диска желательно проводить со специалистом, разбирающимся во всех нюансах.

При покупке дисков внимательно проверьте маркировку. На ней обязательно должны присутствовать:

Пять рекомендаций тем, кто выбирает колесные диски

Стремясь к красоте, мы часто забываем о прагматичных, но не менее важных вещах. Если говорить о колесных дисках. это безопасность. Как купить «литье» без риска оказаться в кювете? На что обратит внимание при выборе? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы в данном материале. Предлагаем ознакомиться всего с пятью рекомендациями относительно подбора колесных дисков для автомобиля.

Отдавать предпочтение только новым изделиям. Нередко в качестве более доступной альтернативы новым колесным дискам выбирается бывшее в употреблении литье. Действительно, зачастую, стоит оно дешевле, чем изделия, продаваемые в магазинах. В крайнем случае, можно купить «бренд» за ту же сумму, что придется потратить на китайскую реплику. Не стоит искушаться! «Литье», даже качественное, подвержено сильным механическим деформациям. По сути, сплавы легких металлов, используемые в производстве дисков, во время удара не гнутся, а крошатся, ломаются. Заварить такой колесный диск можно, и это несложно с практической точки зрения. Но эксплуатировать после этого его нельзя ни при каких обстоятельствах. Структура металла будет нарушена, а поломка – лишь дело времени. Так вот, отдавая предпочтение бу товару, вы рискуете «нарваться» на заверенный диск. Отличить его от полностью целого на первый, неопытный взгляд невозможно.

Выбирать только сертифицированную продукцию. Сегодня на российском рынке представлено огромное количество малоизвестных брендов или откровенных подделок. В интернете можно найти много фотографий таких дисков, которые при малейшем ударе превращались в осколки. Сертификация – единственная надежная защита потребителя от контрафактной продукции и проблем за рулем. Покупая «литье», убедитесь, что оно произведено в соответствии с принятыми в России нормами.

Покупать только тот размер диска, который рекомендован производителем авто. Нередко, стремясь придать автомобилю агрессивный вид, некоторые владельцы машин устанавливают более широкие колесные диски. Это может привести к поломке деталей ходовой части. Причем, весьма неожиданной. Кроме того нужно обратить внимание на ширину посадочного места под шину, диаметр центрального отверстия.

В том случае, если покупка бывших в употреблении литых дисков неизбежна (охота пуще неволи), их крайне желательно проверить на ближайшей станции технического обслуживания. Опытный специалист сможет выявить дефекты, «открыть завесу над тайнами истории эксплуатации изделия». Во всяком случае, следы сварки профессионал сможет определить безошибочно. За одно стоит проверить колесо на балансировочном оборудовании. Нередки ситуации, когда внешне хорошие и даже очень красивые, изначально дорогие колесные диски продают по той простой причине, что они «поведены». И выровнять их полностью нет никакой возможности.

Не сорить деньгами! Конечно, если 3-5 тысяч рублей для вас лишние, дальше можно не читать. Но в том случае, если на счету каждая десятка, при покупке «литья» лучше отдавать предпочтение on-line магазинам. Такие торговые площадки предлагают конкурентные цены, а часто и дополнительные скидки. Не будем вдаваться в подробности о том, какие пути минимизации расходов при этом используются, но факт остается фактом. В интернете запчасти, а в частности, литые диски стоят дешевле.

Лучшим примером взвешенного ценообразования может служить сайт компании «АСТЭК АВТО». Стоимость товаров из нашего каталога в сочетании с гибкой дисконтной программой и постоянными акциями позволяет экономить до 30-40% по сравнению с приобретением аналогичных изделий в обычном магазине. Более того – предлагается огромный выбор вариантов. А это иногда даже более ценно, чем сама по себе низкая стоимость. Воспользуйтесь поиском для того, чтобы подобрать оптимальную по всем параметрам модель. Мы продаем только качественную продукцию известных марок, поэтому в ее надежности и долговечности можно быть уверенными на все 100%!

Источники: http://tehnoshina.ru/usefull_info/articles/kak_vybrat_b_u_diski_na_avto/, http://pobedashop.narod.ru/clause/clause14.html, http://www.astek-auto.ru/articles/215/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением