Главная » Автомобоиль В Городе

Можно Ли Летом Ездить На Липучке



можно ли летом ездить на липучке

Липучка летом?

Адрес: Столица Сибири Сообщений 46,334 Записей в дневнике 3

Липучка летом?

эксплуатирую джип впервые. на носу лето надо брать резину, подвернулся неплохой вариант литье с резиной но резина ЛИПА:-(. на седанах было дело ездил круглый год как то на МZ понятно что тормозные свойства у этой резины летом не такие, стирается махом летом. но ездить можно ИМХО, тем более кады она вроде уже и не пригодна для зимы становится, кореш круглый год на бочке ездил на липах года 3 наверное. и тож ниче.

слышал что на джипах это не проканает якобы липу летом из за веса разрывает в лохмотья. ЧТО СКАЖЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

P.S.если бы это литье было на лете даже не задумывался бы а так вроде и резину жалко и 3 комплект резины еще покупать как то не по кайфу, можно поменяться с кем нибудь резиной но боюсь что это может затянуться до осени с этим кризисом.

Можно ли ездить на зимней резине летом и чем это может обернуться

Можно ли ездить на зимней резине летом? То, о чем нужно знать

Можно ли ездить на зимней резине летом? В принципе, думают многие, можно, только очень осторожно: автомобиль к асфальту не прилипнет, даже если зимние шины – липучки, без шипов. Это широко распространенное заблуждение опасно как для водителей, так и для пешеходов. Летом на зимних шинах ездить нельзя по следующим причинам:

  1. Опасно: в экстренной ситуации зимние шины летом наверняка подведут.
  2. Накладно: эксплуатация зимних шин летом обойдется дороже любых воображаемых штрафов.
  3. Неприятно: в жару на зимних шинах великолепная иномарка превращается в расхлябанный «Запорожец».

Почему так? Попробуем разобраться.

Что говорит закон

Можно ли ездить на зимней резине летом? Закон этого не запрещает. В 2010 г. был предложен закон об обязательном переходе на летние/зимние шины, но в Госдуме он не выдержал и первого чтения. Причина вполне объективная: разнообразие климатических условий России. Россказни о якобы штрафе в 500 рублей за шины не по сезону – не более чем досужие вымыслы, или розыгрыши для простаков.

На конец – г. планируется рассмотрение новой редакции закона о регламентации использования сезонных шин с учетом особенностей разных климатических поясов и региональных условий, вплоть до высоты местности над уровнем моря. По слухам, штрафы предполагаются до 2500 руб. что выглядит вполне обоснованным: зимние шипованные шины летом прямо-таки съедают асфальт, до 2 см покрытия за сезон при интенсивном движении, и ДТП с трагическим исходом из-за любых зимних шин множество. Но текст закона пока не опубликован, а слухи есть слухи. Действовать на дорогах будет то, что примет Дума.

На сегодня единственное условие: если ваш автомобиль на шипованных шинах, на лобовом и заднем стеклах должен быть налеплен белый с красной каймой треугольничек с буквой «Ш» (ст. 2.3.1 ПДД). Но это предупредительный знак. Его отсутствие не является технической неисправностью, и штрафовать за его отсутствие по ст. 12.5.1 КоАП сотрудники ГИБДД не имеют права, могут только предупредить. Ну, а как объяснять такие вещи стражам порядка на дорогах – предмет особого разговора.

Шипы

Итак, летом по закону можно ездить даже на шипах. Которые, разумеется, еще до конца сезона либо повылетают, либо сотрутся, и шины станут не летними и не зимними, а просто непригодными для использования. А износ дороги от шипов в конечном итоге оплатите все вы, уважаемый налогоплательщик. Более о шипах летом говорить нет смысла.

Универсальные шины

На универсальных шинах (всесезонках) можно ездить круглый год в местах со среднеевропейским климатом, на который они и рассчитаны. Увеличения аварийности из-за универсальных шин статистика не отмечает. Но всесезонки, как известно, дороже, а изнашиваются быстрее сезонных шин. В общем, универсальные шины – это вариант «для ленивых» в краях с достаточно мягким климатом.

Зимние шины без шипов

Чтобы ответить на вопрос: «Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов?» придется разобраться в некоторых технических тонкостях. Зимние шины отличаются от летних не только свойствами резины, рисунком протектора, глубиной канавок. Все это лишь обеспечивает иной характер взаимодействия шины с дорогой ради главной цели – надежного сцепления с покрытием при минимальном сопротивлении качению. Использование шины не по сезону проявляется в нескольких факторах.

Аварийность

Производители зимних шин не гарантируют их надежности при температуре выше +7 – +14 градусов. Зимняя резина в жару размягчается, сопротивление качению увеличивается, от этого шина еще больше нагревается и размякает. Получается порочный круг. Бывали случаи, когда зимние шины в жару взрывались, а камешек на дороге, который летняя шина «и не заметит», пропарывал зимнюю на 3/4 окружности. А если это случилось на скорости? В плотном потоке транспорта?

При умеренных температурах дело обстоит ничуть не лучше. Журнал «За рулем» не раз производил испытания. Результат: уже при +11 машина на руль отзывается вяло, при маневрах вихляет, при прогазовке плохо разгоняется. Роботы не помогают, только ухудшают устойчивость на дороге. Тормозной путь увеличивается примерно на две длины корпуса машины.

А теперь представим себе, что (упаси вас боже от этого) перед вами, еще весной, внезапно выскочил на дорогу пешеход. Успели заранее «переобуться» – ну, скандал с взаимными поношениями. Повыражались да и разошлись. Осталась же машина в «валенках» – в результате калека или труп. С соответствующими последствиями для водителя, и безо всяких смягчающих обстоятельств. Это не гипотетический случай, а типичный из статистики ГИБДД и судебной практики.

Расход топлива

Зимней шине, чтобы как следует зацепиться за асфальт, почти всегда приходится выдавливать из пятна контакта, вбирать в себя и стряхивать при обороте снежуру (смесь раздавленных снежинок с талой водой). Вода вообще аномальная жидкость, а в талой воде долго сохраняются клатраты – наночастицы льда, всего из нескольких сотен или тысяч сцепленных между собой молекул. В итоге, да еще с ледяными иголками, снежура в десятки раз менее текуча, чем вода с температурой выше +4 по Цельсию.

Как подготовить автомобиль к зиме? Узнайте все подробности из нашей статьи.

То есть, зимней шине для того, чтобы «ухватиться» за покрытие, требуется дополнительное усилие. В некотором роде принцип работы зимней шины напоминает морского ежа с его щипчиками-педицелляриями. Но откуда берется дополнительное усилие? Только от мотора, а ему для этого нужен бензин или солярка.

Летом ситуация усугубляется: резина размякает, «щипчики» шины слабеют, и для приведения их в действие требуется большее усилие. Для примера: представьте себе пинцет из мягкого железа. Трудно им работать или легко? Вопрос риторический.

В итоге, жарким летом при езде на шинах – «липучках» расход топлива увеличивается на 5-10% на всесезонных шинах – до 3%. Зная расход своего боевого коня, вы, уважаемый читатель, сможете сами подсчитать, во что это выльется в деньгах, и сопоставить со стоимостью «переобувания».

Срок службы, комфорт, ходовая

А вдруг просто не оказалось денег на своевременную замену? Если ездить осторожно и не часто, можно ли ездить на зимней нешипованной резине летом? Ну, из-за поездок на дачу в выходные, не облысеют же шины совсем?

Характер износа зимних шин на летних дорогах не сводится к равномерному «облысению». Чуть более (скажем, из-за мелкого камешка) затронутое износом место дает своего рода крест напряжений на протекторе. В пучностях напряжений износ резко усиливается, и шина может менее чем за 100 км пробега стать «квадратной». От этого вполне современный и комфортабельный седан или хэтчбек превращается в костотряс наподобие газика-«козла» военных времен.

Такая езда, разумеется, не идет на пользу подвеске и ходовой части. Когда одумавшийся, наконец, владелец все-таки меняет шины, обнаруживаются разнообразные дефекты, а счет СТО оказывается куда внушительнее неразумной экономии.

Вывод

Если вы задумываетесь, можно ли ездить на зимней резине летом, штраф ГИБДД вам не грозит. По большому счету, оставив на лето зимние шины, вы сами себя оштрафуете более, чем самый алчный гаишник. И, возможно, штраф будет выражаться не денежной суммой, а жизнью, здоровьем и свободой.

Что такое всесезонные, летние и зимние шины?

Всесезонные шины (всесезонка) - широкое и неоднозначное понятие, в которое входит как по-настоящему всесезонные шины, так и летние шины с глубоким рисунком протектора, позволяющим ездить по глубокому снегу.

В обоих случаях - это твердая резина, которую крайне не рекомендуется эксплуатировать в гололед и при температуре ниже -7 градусов. Как правило такие покрышки выпускаются для внедорожников и имеют маркировку M+S.

Сразу заметим, что и мягкая зимняя резина также маркируется M+S, но она не имеет свойства дубеть при температурах вплоть до -35 градусов.

Исключение составляют почти все модели китайских шин, для большинства из которых -15 градусов - это предел, после которого они становятся твердыми, как пластик, совершенно теряют сцепление с дорогой, и ситуацию не спасают даже шипы.

Всесезонные автошины не рекомендуется эксплуатировать в гололед и при температуре воздуха ниже -7 градусов.

На морозе такая резина становится очень твердой, как пластик и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

Всесезонные автошины удобны, например в в мягком климате юга Германии, где нет необходимости переобуваться 2 раза в год и можно ездить на такой резине не опасаясь за безопасность движения.

В у словиях Сибири на них можно ездить в межсезонье - весной и осенью.

В любом случае всегда предпочтительно приобретать мягкую зимнюю и твердую летнюю резину отдельно: они дадут больший комфорт и сцепление, чем всесезонные шины.

Не обращайте внимание на знак M+S на всесезонных шинах - он означает, что шины предназначены для езды по грязи и снегу, но только в условиях европейского климата! В Сибири этот знак смысла не имеет.

Зимние японские шины обязательно должны иметь обозначение M+S на боковине.

На мягких зимних шинах (на нешипованной липучке) можно ездить и летом - особенно, если зимний слой проектора уже стерся - тогда резина не годится для зимы, но вполне может использоваться как летняя.

Некоторые производители, в частности Йокогама, пишут об этом в своих инструкциях по эксплуатации шин.

Из-за возможности эксплуатировать зимнюю резину зимой и лето многие называют ее всесезонкой.

Добавление темы в избранное

идиотизм. то вы волосы на жопе рвётке, доказывая, что липа лучше шиповки, то начинаете выяснять, какая липа (зинмяяя бля резина) лучше для лета.

19.01.2010 (00:52) | Димко

ездил пол лета на липе бридж близак, потом перешел на летние бриджи

так вот скажу вам раздница огромная, на липе нехер летом ездить, чуть дождь все пистец стоит шлифует, не тормазит, заносит.

Вот скоро переобуваться на летнюю резину, и думаю, надо ли. Если абсолютно понятно, чем летние шины опасны зимой, то трудно понять логику наоборот. Чем опасны летом зимние шины? Не хочу повторять мифы о худшей управляемости, торможении, повышенном износе - все они придуманы для удвоения продаж.

У меня друг уже третий комплект зимней резины сменил на мерсе, ездит круглый год и не нарадуется, тысяч на 80 хватает, ни в чем не видит разницы с сезонной резиной.

Зато я как дурак дважды в год маюсь в очередях, в межсезонье все равно грызу шипами сухой асфальт, а летними мешу снег, не говоря уже о тех 40 000 рублях, которые отвалил за комплект зимней резины с дисками. Друг откатал комплект, купил новый, резина у него часто обновляется, всегда свежая, в отличие от моей кондовой. И в гараже место не занимает.

Вот и думаю, может хватит быть дураком, купить зимнюю резину, можно с солидным запасом по грузоподъемности, чтобы была пожестче и меньше проминалась, И:ai: кататься круглый год.

Если есть опыт, а не только субъективные ощущения, поделитесь.

Источники: http://forums.drom.ru/4x4/t1151168744.html, http://www.rutvet.ru/in-mozhno-li-ezdit-na-zimney-rezine-letom-i-chem-eto-mozhet-obernut-sya-4645.html, http://shiny-bu.ru/otzyvy-o-shinakh-b-u-iz-yaponii/33-vsesezonnye-shiny-eto, http://forum.tomsk.ru/forum/47/1162713/, http://www.pickupclub.ru/forum/archive/index.php/t-53731.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением