Главная » Автомобоиль В Городе

Как Понять Родных И Быть Понятыми Ими



как понять родных и быть понятыми ими

Теамо.ру — №1 по степени доверия пользователей сайт для серьезных отношений в России

В поисках истины: как понять родных и быть понятыми ими

08 Jan , 16:03

Кровные связи испокон веков были самыми крепкими узами, которые связывают людей друг с другом. В нашей стране очень долгое время сильна была община — целое село становилось единым организмом, в котором каждый нес ответственность за всех.

В настоящее время люди стали жить более обособленно — отдельными семьями, в которых единовременно сосуществуют не более 2-3 поколений. Будучи окруженными столь малочисленным коллективом, мы разучились находить общий язык. Как понять родных и быть понятыми ими?

Кровное родство случайно

Если друзей, возлюбленных вы выбираете сами, родственники даны вам без учета ваших собственных пожеланий. Поэтому немудрено, что порой так сложно найти общий язык даже с самыми близкими. Слишком разными могут оказаться темпераменты, характеры, картины видения мира.

Эта ситуация как раз из разряда неконтролируемых, поэтому сохранить добрые отношения и по крайней мере обойтись малой кровью вы сможете лишь тогда, когда смиритесь с самим фактом данной необходимости.

Всем не угодишь

Требовать от вас безусловного подчинения не имеет права никто, даже собственные родители. Если вы чувствуете, что родные буквально садятся вам на шею, воспринимая ваши услуги как данность, вы сами это допустили. Начинайте потихоньку снимать их со своей шеи. Сегодня сошлитесь на занятость, завтра просто не отвечайте на звонки. Самый действенный способ достичь равновесия #8211 начать просить у них о чем-то. Не бойтесь испортить их мнение о себе - вы лишь поднимите свой авторитет.

Когда стоит остаться при своем мнении

Учитесь выстраивать отношения на расстоянии даже с собственными детьми. Речь идет о границах. Некоторые люди считают, что между близкими не может быть никаких тайн и недомолвок, но порой излишняя откровенность и открытость сильно вредят. Вы же не допустите детей в свою спальню, когда занимаетесь сексом? Подобные табу должны быть между вами и всеми людьми без исключения. Отделяйте личное от общественного.

Учитесь слышать друг друга

При любом конфликте родных друг другу людей сталкиваются два мира. Если вы настроены на конструктивный диалог, учитесь слышать близких. Например, если муж высказывает вечером жене претензии по самым незначительным поводам, он злится не на нее, а на свои неудачи. На работе проблемы, машина барахлит, денег не хватает. Учитесь понимать истинные причины поступков людей. тогда мелкие обиды и чужие эмоции не станут препятствием на установлении теплых отношений в семье.

Родительское собрание Я и моя семья

Цели:
  • Показать родителям развитие ребёнка в семье, как личности
  • Вовлечь детей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов
  • Дать детям и взрослым возможность почувствовать. гармоничны ли отношения между ними в семье.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Звучит фонограмма песни «Дом родной» (в исполнении Алексея Гомана),

на школьной доске расположены рисунки и фотографии детей на тему «Я и моя семья».

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады видеть Вас – родителей и детей нашего 5 «В» класса. Сегодня наше собрание посвящено беседе, общению на тему «Я и моя семья», гармонии семейных отношений. Мы попросили вас сесть, разделившись на 2 группы: родители и дети. Попробуем сегодня выяснить взгляды взрослых и детей на устройство семьи.

Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

На нашем необычном собрании дети прочитают стихи, так же всем будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг, отдых.

Ученик: Знаем ли мы друг-друга? Да, наш мир состоит из взрослых и детей. А умеем ли мы иногда понять друг-друга, пожалеть, посочувствовать?

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире.

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказу – одеваться,

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать!

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему,

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

Учитель: А сейчас внимание! Продолжаем наш разговор.

Задание №1 Итак, знаем ли мы друг друга?

Вопрос взрослым и детям. На ответ даётся всего несколько секунд. Дети пишут ответы на бумаге, Взрослые отвечают вслух, а потом мы посмотрим, совпадут ли наши ответы.
  • Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?
  • Ваш ребёнок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберёте сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?
  • Ласковое обращение родителей к ребёнку, или как обычно вы называете ребёнка дома?

Родители пишут, дети отвечают. Ответы получаются довольно таки противоречивые.

Вопросы к детям: (задают родители)
  • Почему важно в семье любить друг друга?
  • Как выразить свою любовь к родителям?
  • Как научиться не огорчать близких?
  • Как вести себя, когда провинился?
  • Как научиться понимать настроение родителей?
  • Как повысить настроение папе, маме?
  • Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
  • Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?
  • Какие семейные праздники сплотят семью?
  • Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
Вопросы к родителям: (задают дети)
  • Ваш ребёнок не сделал домашнего задания, как вы к этому отнесётесь?
  • Вы чувствуете, что ваш ребёнок вам врёт, как вы ему об этом скажете?
  • У ребёнка появились карманные деньги, а вы ему их не давали. Считаете ли Вы это поводом для беспокойства?
Предлагается командам детей и родителей разыграть две ситуации из семейной жизни
  • Как помирить брата и сестру в семье?
  • Ссора дочери с мамой.

Предлагается группам подготовить сценарий одного дня из жизни семьи. Как бы вы хотели, чтобы прошёл ваш выходной день летом или зимой.

Дети и родители планируют семейный бюджет на месяц (по таблице расходов).

Планирование семейного отпуска-путешествия при наличии пяти тысяч рублей вчетвером.
  • Куда? На чем? (Дорога).
  • Что возьмете в дорогу? (Продукты, одежда)
  • Распределение обязанностей.
  • Развлечения.
  • Расходы.
  • Обратный путь.

Песня «Дом» (исполняют дети)

Dm Gm C F Dm

Мимо текла, текла река, плыли куда-то облака,

Шёл человек, была дорога нелегка.

И поселится счастье в нём, в доме таком. (2 раза)

Если когда то уставал, он неизменно напевал

Песню любимую свою, ту, что пою.

Дом, как известно всем давно, это не стены ,не окно

Даже не стулья со столом – это не дом. (2 раза)

Дом – это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

Дом – это там, где Вас поймут, там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом – это твой дом. (2 раза)

Учитель: А сейчас вопросы для обсуждения:
  1. Что для тебя означает понятие Дом?
  2. Как сохранить тепло Дома?
  3. Какая семья считается счастливой?
  4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Учитель: А как создать Тепло Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

(Отвечают дети и взрослые)

Ученик: В современной песне поется: «Родительский дом – начало начал, ты в жизни моей надежный причал.»Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

Учитель: Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Задание 7: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом – это… (крепость, очаг…)

Задание 8: Чтобы семья была крепкой нужно… Итак, что можно…, что нельзя…

Учитель: А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.( дети крепят кирпичики к дому на доске) Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите в наш дом!»

Звучит фонограмма песни «Приходите в мой дом», запись микшируется, каждая следующая фраза принадлежит ученикам:
  • Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого.
  • А поэтому нужно стараться жить так, чтобы в семье было всё хорошо
  • Мы будем помогать родителям по дому
  • Выполнять домашние задания
  • Слушаться старших всегда и во всём
  • Будем примером для наших маленьких братьев и сестёр.

Учитель: А Вам, дорогие мамы и папы, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Делайте всё, чтобы ДЕТСТВО и БУДУЩЕЕ Ваших детей были прекрасными. Я желаю счастья в семье, в той, в которой Вы живёте сегодня, пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть гармония в семейных отношениях между детьми и родителями никогда не исчезнет. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

А Вам, уважаемые родители, хочется пожелать: «Пусть ВАШИ ДЕТИ будут самыми счастливыми!»

Дети и родители исполняют песню «Наши дети!»

Кто нас будит звонким смехом на рассвете?

Наши дети, наши дети.

Кто нас каждый вечер просит песни спеть им?

Наши дети, наши дети.

Кто они такие – эти Маши, Пети?

Разработка классного часа на тему: Семья в моей жизни

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Задачей классного часа является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что для тебя означает понятие Дом?

2. Как сохранить тепло Дома?

3. Какая семья считается счастливой?

4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Основные понятия:

Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.

Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.

Подготовительный этап:

Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки- кирпичики , детали атрибутов, наградные жетоны.

1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться кирпичики . Эпиграф: Семья вся вместе - душа на месте

2. Сочинение ребят Сцены из семейной жизни , иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).

Алгоритм деятельности:

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Выбирается группа (3 человека) социологов , которые будут обрабатывать полученную информацию.

В современной песне поется:

Родительский дом- начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в строителей .

* Задание для первой бригады: на кирпичиках , предложенных вам, записать как можно больше слов, которые приходят в голову в связи с данным словом Дом .

Дом- это….(крепость, очаг…)

* Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют фундамент Дома (записать на кирпичиках ).

Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

* Задание для третьей бригады: создайте Технику безопасности в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

Итак, что можно…. что нельзя…..

А теперь, когда наш строительный материал готов, построим Дом. Прораб каждой бригады защищает свой проект. Допускаются дополнения. Группа социологов подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)

2. Наш Дом построен, пора сказать: Приходите к нам в гости! Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

( Строительные бригады назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что греха таить , возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру Компакт-опрос .

Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.

Каждый из играющих должен вжиться в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

Проблемная ситуация 1.

Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.

Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.

-Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

- Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного Кодекса поведения , чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

(Обсужение.)

Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.

1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:

Что я сейчас чувствую? и Чего мне хочется?

(Развивается способность самоанализа)

2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?

(Развивается способность понимать причины действий других)

3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?

Подумай, в чем причина этого неприятия?

Источники: http://blog.teamo.ru//01/08/02-2/, http://festival.1september.ru/articles/529584/, http://www.uroki.net/docklruk/docklruk33.htm






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением