Главная » Авто Новости

Летом На Зимней Резине Без Шипов



летом на зимней резине без шипов

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Обновлено 24.10. 08:06

В России на сегодня отсутствуют ограничения на тип используемой резины в летний или зимний период. То есть можно ездить летом на зимней шипованной резине, убивая асфальт, можно ездить зимой на летней резине, находятся и такие камикадзе.

Между тем, во многих европейских странах использование зимней и летней резины законодательно регламентировано.

Так, в соседней Финляндии, куда часто ездят жители северо-западной части России, разрешается использовать шипы только с первого ноября по 31 марта. Зимняя резина без шипов с глубиной протектора от 3 мм разрешается в любое время года. Обязательно применение зимней резины в период с 1 декабря по 29 февраля. При этом по погодным условиям допускается использование зимней резины и в иные сроки, чем установлено выше. То есть если в мае выпал снег, никто за зимнюю резину Вас не оштрафует.

Почему нельзя сделать такое разграничение в России? Все просто. Финляндия – маленькая страна, а Россия – большая. Для каждого региона пришлось бы составлять свой график использования зимней резины. Ведь на юге России снег вообще не задерживается, а на глубоком севере наоборот лето продолжается 2-3 месяца.

Подведем итог. В – годах ездить на зимней резине летом и на летней резине зимой в России законом не запрещено, сезонная смена резины – на совести автовладельца.

KIA Cerato PariЖанец › Бортжурнал › Выбор зимней резины

При выпадении хорошего снега задумался о смене резины.

У меня стоит Всесезонка. Экономия вроде не плохая, не надо ломать голову над выбором зимней резины или летней, не надо переобуваться два раза в год, стоять в этих очередях на шиномонтажке… Но лично у меня, с самого начала было недоверие к этой резине! Почему? Да просто потому, что я, как и всякий здравомыслящий человек начал думать…и неожиданно в мыслях у меня нарисовалась странная и смешная картинка!

Думаю, раз всесезонка, значит решение всех проблем во все сезоны года с помощью этой самой зимней резины… всесезонки… Это все равно, что круглый год ходить в одной и той же обуви! А живу я на Урале, где температура зимой -30 градусов, а летом +30! Ощутили всю прелесть? Представили? Вот и мне показалось это смешным…

Резина, как и одежда, должна быть по сезону!

А теперь о серьезном…

Посмеявшись, Я начал c энтузиазмом искать отзывы об этой самой резине-всесезонке… И вот что я нашел! Привожу дословно:

Всесезонная резина-отзывы:

— Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Да можно в принципе и на летней ездить. Я, например, первые двенадцать зим на летней и всесезонной проездил.Ещё и в зад пару ударов от других машин в зимний период умудрился получить (не знаю уж, какая у них была резина, раз они меня на летней догнали). По улицам и трассам ещё кое-как можно было передвигаться, но на заледеневшей стоянке машина вела себя как корова на льду. С места толком не тронешься. Пришлось шипованную резину брать.

--- Две зимы отъездил на всесезонке — экономия денег… НО! Покрышки дубеют на морозе, в горку тяжеловато ехать, постоянное напряжение, низкаяскоростьдвижения. На эту зиму планирую зимнюю резину.Всю жизнь было с всесезонками: лето — плохо, зима — еще хуже.

— Все эти рассуждения про всесезон до первого столба или задницы чужой машины хорошо если отделаетесь жидким стулом прямо за рулем!

— Отъездил три зимы и два лета на “всесезонке” бриджстоун. Первую зиму на льду и в снегу держало как на сухом асфальте. На вторую зиму не так уж, иногда срабатывала ABS. В третью зиму ABS срабатывала всегда и везде, было страшно разгоняться. Летом резина шумит как в теплоходе, чуть окно откроешь и пассажира не слыхать. Износ летом меньше чем зимой, не знаю почему. К концу третьей зимы весной резина облысела до корда.Теперь мой вывод такой: Зимой на зимней а летом на летней!

— Если здоровье- дороже бери шипы. На маломальском гололеде никакая «всесезонка» не поможет. Всесезонная резина — это миф, который придумали российские автолюбители. Существует только летняя, зимняя, и зимняя шипованая. А с нашей любовью универсализировать зимнюю не шипованую превратили и в зимнюю

В этой статье я не буду приводить никаких математических доводов и выкладок из интернета…просто давай поразмышляем вместе…

1. Что присуще летним шинам? У нее состав таков, что она не плавится при соприкосновении с горячим асфальтом!

2. Что присуще зимним шинам? У зимней шины таков состав, что не позволяет ей затвердевать при низких температурах! То есть не задубеет на сильном морозе!

Все-таки купить всесезонку и поставить на свой автомобиль можно, но при одном условии- если климат не резко-континентальный…то есть зимы не слишком холодные и не лето не слишком жаркое… ну и конечно же смотря каким стилем вы предпочитаете ездить…есть стиль “дедушкин”…то есть это –главное аккуратно и не очень быстро доехать до ближайшего магазина и, ничем не рискуя, вернуться назад! При этом желательно со скоростью не больше 60км/час…ну а в гололед можно и пешком пройтись…зачем рисковать то…

Ну, а если Вы все таки настоящий водитель, и любите погонять, то “всесезонка”- это не для Вас!

и ТУТ Я задумался а какую же брать Зимнюю резину)))

Что лучше: зимняя “липучка” или шипованая резина? С наступлением холодов, перед каждым автолюбителем встает вопрос: какую же резину выбрать? Как правильно подойти к выбору?

Сейчас очень много противоречивой информации… Одни убеждают, что самая лучшая резина-это шипованая… другие доказывают, что именно лучшая “липучка” и именно она является решением всех проблем! Я исследовал этот вопрос ( скажу по секрету-он меня тоже очень интересовал =) И вот что из этого вышло!

Начнем с того, что в больших городах все большее количество людей ориентируются не на количество шипов, а на состав резины. В Европе например, уже 15 лет не ездят на шипованых шинах, а в Японии шипованые шины вообще запрещены. Используют специальные металлические или резиновые цепи. Так что именно шипы-это прерогатива стран Скандинавии и России!

В чем же отличие зимней резины от летней?

Зимняя резина отличается тем, что она более мягкая. Если летнюю резину не снять, а оставить на морозе, то она просто задубеет, то есть становится очень жесткой и твердой и машина едет, как телега. А мягкая резина позволяет сохранить комфорт езды и будет ехать мягко, потому что в эту резину добавляются специальные добавки, которые даже при очень сильных морозах позволяют этой резине оставаться мягкой!

В чем же отличие “липучки” от шипованой шины?

Фрикционная шина или “липучка”, как ее именуют в простонародье, представляет собой протектор, который отличается от шипованой шины большим количеством ламелей. Ламели- это прорези на шашечках протектора, для лучшего сцепления с ледяной коркой льда и мерзлого асфальта. И на ней нет шипов.

Зимняя резина существует разных форматов, то есть зимняя резина с шипами и зимняя резина без шипов. При выборе обычно каждый подбирает под себя. Автолюбители, которые эксплуатируют свой автомобиль в городе, останавливают свой выбор на не шипованой шине, так как она более комфортная, мягкая и не шумит.

На не шипованой шине можно ездить с большей скоростью, нежели шипованой. Тем более, что на шипованой резине не рекомендуется ездить больше 120км/ч, потому что шипы при большей скорости не работают!

Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.

Но, как правило, резина с шипами лучше себя ведет на участках дороги со льдом, В гололед, когда надо затормозить, шипованая резина затормозит быстрее и машина быстрее остановится! Я уже отъездила на шиповке Bridgestone три года…и не жалусь…зимой чувствую себя уверенно и по городу и в горах!

Оказывается, что выбор зимней резины очень сильно зависит от скорости, с которой “гоняет” автолюбитель! Производители шин делают специальную маркировку по индексу скорости.

Индекс скорости— это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находиться в безопасном состоянии на дороге.

Как выбирать шину по индексу скорости?

Это буквенная индексация латинского алфавита и шину надо выбирать в зависимости от того, на какой скорости передвигаетесь. То есть, вы допустим поставили шину с маленьким индексом скорости будете “гонять” на максимальной скорости, то произойдет деформация и разрушение шины из-за перегрева. Так что надо учитывать обязательно!

Q=160км/час

R=170км/час

S=180км/час

T=190км/час

U=200км/час

H=210км/час

V=240км/час

Для умеренной езды вполне хватит индекса скорости H, но если предпочитаете ездить на повышенных скоростях, то рекомендуется взять больший индекс скорости! Но учтите, чем выше индекс скорости, тем дороже будет стоить Ваша резина!

Еще интересный момент…Допустим Вы собрались ехать в Европу! А у Вас шипованая резина! Немедленно снимите, потому что Вас могут не пустить в страну! Дорожные службы за границей хорошо работают и хорошо следят за состоянием дорог… и трасс, покрытых льдом у них нет!

И еще полезный совет:

Так как иногда приходится менять не 4, а всего два колеса или собирать из нескольких комплектов, пару на перед и пару назад. Помните очень ВАЖНЫЙ момент! Вне зависимости от типа привода, лучшая пара ставится на ЗАДНЮЮ ось, а не на переднюю! Почему?

Потому что вся езда зимой-это борьба с заносом и чем лучше стоят шины сзади, тем меньше занос! Но лучше не экспериментируйте! Купите 4 новых колеса и дайте возможность и себе и вашему автомобилю отъездить зиму без проблем!

Рекомендуется менять резину, когда средний показатель температуры приближается к 2-4 градусам. Конечно, снег может нагрянуть совершенно неожиданно, ничего страшного с зимней резиной не будет, если она без шипов. Она при пониженных температурах не сильно изнашивается.

Кстати, новые ошипованные колеса должны пройти 500-километровую обкатку на скорости 60-70 км/час. Тогда шипы окончательно встанут на свои места и будут «готовы к бою». В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

Следует помнить, что езда на приспущенных покрышках приводит к быстрому износу или выпадению шипов. Ну и, наконец, при перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому менять их местами можно лишь «вдоль борта».

Существует одно заблуждение, согласно которому установка качественных зимних шин решает проблему безопасности на заснеженной или обледенелой дороге! Это совсем не так! Во-первых, вы никогда не знаете, какие шины установлены на автомобиле, который едет за вами.

Во-вторых, уверенность на зимней дороге — это не только шины! Торможение на скользкой поверхности — искусство. Чтобы остановить автомобиль эффективно и своевременно, хорошей резины и навыков водителя недостаточно! Необходимо также, чтобы были в порядке сами тормоза и амортизаторы. Так что постарайтесь к зиме все исправить!

Предупреждение!

Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.

Без сомнения, выбор зимней резины прежде всего зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, типа привода, стиля вождения и толщины кошелька! =)

и Выбор мой пал на Липучку :

Nokian Nordman RS 185/65 R15 92R

Matador MP50 Sibir Ice 185/65 R15 88T

Good Year UltraGrip Ice+ 185/65 R15 88T

Bridgestone Blizzak VRX 185/65 R15 88S

Поездив по магазинам посмотрев Выбрал я. Nokian Nordman RS 185/65 R15 92R

Можно ли использовать зимние шины летом?

То что летние шины нельзя использовать в зимний период начинающий водитель убеждается очень быстро. Для этого достаточно попробовать проехать на них после небольшого снегопада. Неуправляемое движение автомобиля занос и невозможность сразу остановиться убедит в этом кого угодно. А вот в том, что на зимней резине передвигаться летом также не безопасно, скептиком убедить сложнее. Мы попробуем это сделать наглядно при помощи тестов.

С наступлением потепления и началом сезона смены резины цоканье шипов от потока постепенно сменяется мягким качением по асфальту. Но даже летом периодический гул, характерный для шипованных шин, доносится от соседних автомобилей. Все потому что у ряда водителей сложилось твердое мнение: летом уместно ездить и на зимней резине, особенно если она уже потеряла изрядную часть шипов.

Профессионалы знают, что это неправильно, а главное небезопасно. Специально, чтобы продемонстрировать недопустимость использования зимних шин летом (причем любых), издания и эксперты проводят наглядные тесты, сравнивая поведение зимних и летних шин в теплое время года.

К сезону года финский исследовательский центр Test World сравнил поведения двух нешипованных покрышек для зимних условий: Continental ContiWinterContact TS850 – для мягкой, европейской зимы и Michelin X-ice Xi3 – скандинавской покрышки. Эксперты специально выбрали асфальтовые модели, ведь некоторые водители считают, что липучка подходит для летней езды. На самом же деле любая зимняя шина априори неприменима для лета. Почему?

Ключевое отличие летних и зимних шин – в материалах. А если быть точным – в резиновых смесях. Для зимних шин производители используют более мягкие сорта каучука и резины. Для летних – более твердых. Именно потому в холодную погоду летние шины твердеют и теряют сцепные свойства. Обратный процесс происходит с зимней резиной летом. Из без того мягкие шины становятся еще мягче. И не важно – с шипами они или без. Излишняя мягкость наделяет автомобиль вялыми реакциями и на руль, и на тормозную педаль. В итоге машина неуклюже выполняется команды, что в экстренных обстоятельствах решает все. И цифры, полученные в Test World наглядно демонстрируют это.

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 29.5

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 34.5

Возникла дилемма. Летом обновил автомобиль, хозяин приложил к нему комплект зимней резины. Настала пора переобувки и только сейчас заметил один любопытный момент - на резине нет ни одного шипа, хотя посадочные места имеются. Порылся в инете и нашёл, что можно приобретать резину с местами под установку шипов и в дальнейшем её дошиповывать, однако делать это нужно только на новой.

Ломаю теперь голову - что делать. Забить и ездить так - без шипов - как предыдущий хозяин, или всё-же дошиповать.

По своему личному опыту прекрасно понимаю, что в Москве шипы нафиг не нужны, с нашими слякостными зимами и внезапными оттепелями они больше мешают, чем выполняют свою работу. НО, как будет себя вести шиповка без шипов не известно.

Так что прошу совета. Может есть у кого опыт езды зимой на покрышках с полностью выпавшими шипами.

З.Ы. Сама резина в очень хорошем состоянии, видимо отходила первый сезон. На машине езжу теперь только по выходным (спасибо московским пробкам).

DAllAS

Возникла дилемма. Летом обновил автомобиль, хозяин приложил к нему комплект зимней резины. Настала пора переобувки и только сейчас заметил один любопытный момент - на резине нет ни одного шипа, хотя посадочные места имеются. Порылся в инете и нашёл, что можно приобретать резину с местами под установку шипов и в дальнейшем её дошиповывать, однако делать это нужно только на новой.

Ломаю теперь голову - что делать. Забить и ездить так - без шипов - как предыдущий хозяин, или всё-же дошиповать.

По своему личному опыту прекрасно понимаю, что в Москве шипы нафиг не нужны, с нашими слякостными зимами и внезапными оттепелями они больше мешают, чем выполняют свою работу. НО, как будет себя вести шиповка без шипов не известно.

Так что прошу совета. Может есть у кого опыт езды зимой на покрышках с полностью выпавшими шипами.

З.Ы. Сама резина в очень хорошем состоянии, видимо отходила первый сезон. На машине езжу теперь только по выходным (спасибо московским пробкам).

у мну братело на 15-шке катается на амтеле липучке с отверстиями для шипов. вроде нормально, смысла дошиповывать резину не вижу ИМХО

Источники: http://voprosov-net.ru/Pravila-dorozhnogo-dvizheniya/Mozhno-li-ezdit-letom-na-zimney-rezine.htm, http://www.drive2.ru/l/2573124/, http://www.autodela.ru/main/top/test/zima_leto, http://forum.accent-club.ru/lofiversion/index.php/t98624.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением